Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

BMW 5-er

Автопилот Январь 2003

BMW 5-Series

Николай Сухов



Единственный российский автомобиль, который заслуживает твердой "пятерки" за качество сборки, мощность, комфорт и престиж, - "Пятерка" BMW. Это неправда, что "калининградские хуже немецких".

Когда главу московского представительства одной немецкой автофирмы спросили на пресс-конференции, какой российский автомобиль он считает безусловно хорошим, тот без запинки ответил: "BMW". С 1999 года BMW пятой серии в кузове E39 с индексами 523i и 528i имеют под капотом табличку "Производитель - ЗАО Автотор".

Слухи о том, что автомобили из "Калика" значительно хуже немецких, появились даже до выхода первой машины. "Вздор, - скажут вам на любом сервисном центре. - Калининградские "пятерки" появляются на СТОА не чаще своих немецких сестер. Например, еще ни одна из "автоторовских" машин не подставлялась под гидроудар, так как воздухозаборники на них расположены уже не в переднем бампере, а гораздо выше".

Кроме того, с самого начала на "наши пятерки" в обязательном порядке стали устанавливать так называемый "пакет для плохих дорог". Он включает в себя комплект усиленных амортизаторов, более жесткие пружины подвески с проставками, а также стальную защиту моторного отсека. Этот набор в российских условиях здорово экономит деньги владельца, так как дорожный просвет с ним увеличивается на 1,5-2 сантиметра и, как показывает практика, усиленные амортизаторы на наших дорогах "живут" существенно дольше.

ЦЕНА СВОБОДЫ

Хотя единственное нарекание работников сервиса связано с именно с подвеской - придумали ее не в Калининграде, а в Мюнхене. В Германии по хорошим дорогам автомобили ходят без проблем более 100 тыс. километров. А наши дороги и соответствующие им водители ухитряются порой разбить подвеску и к 30 тыс. км. Тем более что сама конструкция передней подвески на "пятерках" довольно сложная.

Первыми принимают на себя удар шаровые опоры, в которых появляется люфт. Так как они собраны в блоке с нижними рычагами, то менять приходится все в сборе. Замена рычагов - удовольствие не самое дешевое ($300 за один рычаг и около $75 за работу по его замене). Кроме того, при замене рычагов в восьми случаях из десяти приходится менять и сайлент-блоки, но они существенно дешевле - всего по $22.

Если вовремя не заменить нижние рычаги, то они "тянут" за собой верхние (еще по $250), а затем и амортизаторы ($150). Задняя подвеска "живет" значительно дольше, и у калининградских автомобилей проблем с ней не возникало.

Слабым местом у "пятерок" оказались и датчики АБС. Систему регулярно "глючит", но не по вине электронного блока, а из-за "заботы" российских дорожных служб. Датчики, установленные на колесах, не выдерживают "противогололедных реагентов" и требуют замены уже на третий сезон. Обходится это в $35 за датчик и около $70 за работу.

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Бензиновые двигатели M 52 TU (523i) и M 52 (528i) рассчитаны на бензин с октановым числом 91-98, поэтому прекрасно работают и на нашем 92-м. Увы, от любого отечественного бензина страдают свечи зажигания. Если по немецким нормативам их положено менять ближе к 100 тыс. км пробега, то реально это лучше делать при каждом ТО-2, то есть каждые 35-40 тыс. километров. Если машина большую часть времени курсирует по улицам большого города, то специалисты рекомендуют с таким же интервалом (35-40 тыс. км) делать профессиональную профилактическую чистку форсунок. Дело в том, что при постоянной езде по пробкам, а также при коротких поездках, когда двигатель толком не успевает прогреться, в цилиндрах образуется большое количество нагара. До какого-то момента он не сильно мешает работе двигателя, но когда предел наступает, то разом все это количество грязи ликвидировать весьма сложно. В отличие от очистки форсунок ультразвуком, которая менее эффективна и после которой форсунки иногда выходят из строя, сейчас на фирменных сервисах BMW практикуют очистку химическими препаратами марки Winn с помощью специальных приспособлений. Но после этой процедуры, увы, свечи зажигания долго не живут, поэтому лучше совместить чистку форсунок ($70) с заменой свечей, которые стоят по $20, и еще $40 за работу по замене всего комплекта.

НЕ КИПЯТИСЬ

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву, так как блок цилиндров у них выполнен из алюминия. Если от повышенной температуры "поведет" головку блока, то она начинает вытягивать крепящие ее болты, а они вырывают резьбу в самом блоке. Теоретически восстановить резьбу можно, практически это удается очень редко - стенки блока имеют небольшую толщину.

Поэтому при "закипевшем" моторе в лучшем случае вы "попали" на покупку новой головки блока - около $5 тыс. с работой по переборке двигателя. Иногда имеет смысл заменить мотор целиком на аналогичный, восстановленный на заводе в Германии. На такой двигатель дается гарантия завода, а стоит он $6-8 тыс., что почти в два раза дешевле, чем абсолютно новый аналогичный мотор.

ЗНАНИЕ - СИЛА

Согласно рекомендациям производителя, на техобслуживание BMW 5-й серии надо заезжать каждые 18-20 тыс. километров. Работы проводятся по схемам ТО-1 и ТО-2, которые чередуются каждые 20 тыс. км. Первое ТО включает в себя замену масла и угольного фильтра вентиляции салона. При втором техническом обслуживании проводится более серьезное тестирование всех систем автомобиля и долив (или замена) всех эксплуатационных жидкостей.

Полностью пренебрегать фирменным техническим обслуживанием на двух-трехлетней машине "Автопилот" не рекомендует. Хотя бы потому, что при его прохождении вам обязательно продуют дренажные отверстия, которые находятся справа и слева под капотом. Процедура простейшая, но важная. В противном случае можно попасть как минимум на серьезный кузовной ремонт. Дело в том, что одно из дренажных отверстий расположено в нише рядом с вакуумным усилителем тормозов. Сначала там скапливается листва и прочая дрянь, которую мы за летне-осенний сезон собираем на дороге. Потом, в холодное время года, появляется конденсат, который замерзает ночью и приводит к отказу "вакуумника". Были случаи, когда водитель утром нажимал на тормоза, а те "стоят колом". Во что может обойтись последующий ремонт - ГИБДД подсчитает на месте аварии.

БЕС В РЕБРО

Если владелец "пятерки" калининградской сборки будет испытывает неловкость от того, что его транспортное средство - не стопроцентный "немец", то рекомендуем подвергнуть его легкому тюнингу.

Во-первых, можно поставить комплект оптики, которая появилась на 523i и 528i после рестайлинга 2000 года. Комплект передних фар существует в комплектациях Chrome-line и Shadow-line (затемненная), с ксеноном и без. Стоимость комплекта колеблется в пределах от $2,4 тыс. до $3,2 тыс. в зависимости от цвета ламп (белый или желтый), а также от наличия системы "парктроник". Стоимость работ и расходников одинаковая - немногим более $1 тыс. Единственная ложка дегтя связана с последующим ремонтом - фары 2001 модельного года меняются исключительно в сборе, а на предыдущих моделях можно просто заменить рассеиватель, который стоит около $70 вместе с работой.

Во-вторых, некоторые владельцы форсируют двигатель своей машины. Объем мотора модели 523i мастера доводят до 2792 куб. см, и его мощность возрастает со 170 до 232 л.с., что теоретически позволяет ездить со скоростью 246 км/ч вместо "паспортных" 228 км/ч. Стоимость превращения "523-й" в "528-ю" - $3,3 тыс. А вот BMW 528i "растачивают" уже до объема 3,2 л. Мощность возрастает до 262 л.с. против 193, а максимальная скорость, опять-таки теоретически, даже зашкаливает за "среднеевропейский" предел в 250 км/ч. За все - $8,4 тыс. Однако к этим операциям надо подходить осторожно: специалисты не рекомендуют "играть в завод" владельцам "сильно пользованных" автомобилей, ибо при изменении "штатных характеристик" значительно возрастает нагрузка на узлы и агрегаты автомобиля.

© Автопилот

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 1589 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross