Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плохой дороги не бывает

Автомобили Апрель 2005

BMW 5-Series

Алексей Мочанов



Сейчас преимущества четырех ведущих колес для легкового автомобиля очевидны практически всем. А ведь 10–15 лет тому назад большинство производителей видели в полном приводе преимущественно недостатки.

Современные тенденции таковы, что, скорее всего, уже в этом автомобильном веке все разумное человечество пересядет на полный привод, поскольку с накопленным опытом, развитием технологий и ростом количества людей, вкусивших прелестей полноприводной езды, преимущества легковой трансмиссии 4х4 становятся очевидными даже детям на четырехколесных веломобилях.

Там, где на моноприводе водитель вынужден концентрировать все свои навыки, внимание и усилия на том, чтобы машину не сорвало в скольжение, «машинист полноприводного поезда» на той же скорости будет ехать «как по рельсам» и даже не напрягаться. На той же скорости!!! Пренебрежение этой жизненно важной полноприводной истиной приводит к тому, что в кюветах наших дорог валяется крышей вниз так много полноприводных легковушек. Законы физики невозможно обмануть. Ими можно только пользоваться, и полный привод помогает в этом смертельно опасном автомобильном быту как можно дольше сохранить кому-то жизнь, а кому-то естественный цвет волос, не меняя его на внезапную седину, что тоже дорогого стоит...

Для Bayerische Motoren Werke, главного адепта классики в заднеприводном варианте, переход на полноприводную платформу стал велением сначала моды, потом – времени. BMW начнет играть на этом рынке «на все деньги». Опробованная на Х5 и Х3 интеллектуальная система полного привода xDrive с весны нынешнего года предлагается в качестве опции за небольшую (2500 евро) доплату на седаны и универсалы пятой серии!

Несомненный плюс для простого водителя BMW, оснащенной xDrive, заключается в том, что благодаря использованию самой современной и прогрессивной электроники трансмиссия уже не просто реагирует на дорожную ситуацию и ее внезапное изменение, а постоянно анализирует данные датчиков DSC и ADB-X, прогнозирует с их помощью будущее, до которого автомобиль «вот-вот доедет» – и предпринимает превентивные меры. По уровню компетенции и качества принимаемых решений интеллект xDrive смело можно сравнить с помощью, оказанной мастером спорта международного класса по ралли, перешедшего к вам на тренерскую работу под капот.

Разработчики утверждают, что это первая трансмиссия, позволяющая передавать на одну из осей все 100 процентов крутящего момента в случае необходимости. Многодисковая электронно-управляемая муфта в межосевом дифференциале позволяет полностью разомкнуться или сомкнуться при распределении момента в течение 100 миллисекунд, тогда как с момента нажатия на педаль акселератора до создания крутящего момента двигателя времени проходит в два раза больше! Человек за рулем просто ведет автомобиль. Не замечая, как и в какой момент работает xDrive. И не отдавая себе отчет, где кончается голова шофера и начинается интеллектуальный баварский автомобиль.

Сравнительные тесты по тестовой трассе на льду озера заполярного Рованиеми убедительно доказали – если противопоставлять «пятерки» с разным типом привода, колесная формула 4х4 вменяемому человеку без комплекса полноприводной полноценности позволяет передвигаться во времени и пространстве ощутимо увереннее, безопаснее и комфортнее. Минусы xDrive – увеличенная масса, более существенные потери на трение в трансмиссии и, как следствие, больший расход топлива – уже не являются недостатками, портящими полноприводную погоду. Полноприводная пятерка BMW весит всего на 90 кг больше заднеприводной модификации и потребляет на каждые 100 км пробега всего на 800 грамм топлива больше. Да и переплачивать сейчас за опцию xDrive практически не приходится – 2500 евро растворяются в общей цене немецкого бронепоезда, как ложка сахара в литре чая. А если добавить сюда увеличенный по сравнению с монопроводом клиренс и способность автомобиля держаться за полотно дороги там, где моноприводу уже приходится отступить или сбросить скорость до темпа улитки, оставляющей мокрый след, вывод становится очевиден даже скептику. В России, где шесть месяцев в году правит бал Снежная королева, а все остальное время – то дождь, то слякоть, то грязь с колхозных полей, альтернативы полноприводному легковому автомобилю для человека разумного просто не существует.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 1407 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross