Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плохой дороги не бывает

Автомобили Апрель 2005

BMW 5-Series

Алексей Мочанов



Сейчас преимущества четырех ведущих колес для легкового автомобиля очевидны практически всем. А ведь 10–15 лет тому назад большинство производителей видели в полном приводе преимущественно недостатки.

Современные тенденции таковы, что, скорее всего, уже в этом автомобильном веке все разумное человечество пересядет на полный привод, поскольку с накопленным опытом, развитием технологий и ростом количества людей, вкусивших прелестей полноприводной езды, преимущества легковой трансмиссии 4х4 становятся очевидными даже детям на четырехколесных веломобилях.

Там, где на моноприводе водитель вынужден концентрировать все свои навыки, внимание и усилия на том, чтобы машину не сорвало в скольжение, «машинист полноприводного поезда» на той же скорости будет ехать «как по рельсам» и даже не напрягаться. На той же скорости!!! Пренебрежение этой жизненно важной полноприводной истиной приводит к тому, что в кюветах наших дорог валяется крышей вниз так много полноприводных легковушек. Законы физики невозможно обмануть. Ими можно только пользоваться, и полный привод помогает в этом смертельно опасном автомобильном быту как можно дольше сохранить кому-то жизнь, а кому-то естественный цвет волос, не меняя его на внезапную седину, что тоже дорогого стоит...

Для Bayerische Motoren Werke, главного адепта классики в заднеприводном варианте, переход на полноприводную платформу стал велением сначала моды, потом – времени. BMW начнет играть на этом рынке «на все деньги». Опробованная на Х5 и Х3 интеллектуальная система полного привода xDrive с весны нынешнего года предлагается в качестве опции за небольшую (2500 евро) доплату на седаны и универсалы пятой серии!

Несомненный плюс для простого водителя BMW, оснащенной xDrive, заключается в том, что благодаря использованию самой современной и прогрессивной электроники трансмиссия уже не просто реагирует на дорожную ситуацию и ее внезапное изменение, а постоянно анализирует данные датчиков DSC и ADB-X, прогнозирует с их помощью будущее, до которого автомобиль «вот-вот доедет» – и предпринимает превентивные меры. По уровню компетенции и качества принимаемых решений интеллект xDrive смело можно сравнить с помощью, оказанной мастером спорта международного класса по ралли, перешедшего к вам на тренерскую работу под капот.

Разработчики утверждают, что это первая трансмиссия, позволяющая передавать на одну из осей все 100 процентов крутящего момента в случае необходимости. Многодисковая электронно-управляемая муфта в межосевом дифференциале позволяет полностью разомкнуться или сомкнуться при распределении момента в течение 100 миллисекунд, тогда как с момента нажатия на педаль акселератора до создания крутящего момента двигателя времени проходит в два раза больше! Человек за рулем просто ведет автомобиль. Не замечая, как и в какой момент работает xDrive. И не отдавая себе отчет, где кончается голова шофера и начинается интеллектуальный баварский автомобиль.

Сравнительные тесты по тестовой трассе на льду озера заполярного Рованиеми убедительно доказали – если противопоставлять «пятерки» с разным типом привода, колесная формула 4х4 вменяемому человеку без комплекса полноприводной полноценности позволяет передвигаться во времени и пространстве ощутимо увереннее, безопаснее и комфортнее. Минусы xDrive – увеличенная масса, более существенные потери на трение в трансмиссии и, как следствие, больший расход топлива – уже не являются недостатками, портящими полноприводную погоду. Полноприводная пятерка BMW весит всего на 90 кг больше заднеприводной модификации и потребляет на каждые 100 км пробега всего на 800 грамм топлива больше. Да и переплачивать сейчас за опцию xDrive практически не приходится – 2500 евро растворяются в общей цене немецкого бронепоезда, как ложка сахара в литре чая. А если добавить сюда увеличенный по сравнению с монопроводом клиренс и способность автомобиля держаться за полотно дороги там, где моноприводу уже приходится отступить или сбросить скорость до темпа улитки, оставляющей мокрый след, вывод становится очевиден даже скептику. В России, где шесть месяцев в году правит бал Снежная королева, а все остальное время – то дождь, то слякоть, то грязь с колхозных полей, альтернативы полноприводному легковому автомобилю для человека разумного просто не существует.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 1375 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: