Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series Gran Turismo

BMW

Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo

Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Престижный хэтчбек

CarExpert.ru 30.05.2009

BMW 5-Series Gran Turismo

В.П.



Откровенно говоря, на классический «гран туризмо» новая баварская легковушка похожа меньше всего. Под маркой с бело-голубым «пропеллером» уже не первый год выпускаются настоящие GT – вроде 6-й серии или «трешки»-купе. Особенно бесподобный M3… А тут скорее люкс-«переходник» (crossover), классный многоцелевой автомобиль - в расчете на тех, для кого узковаты возможности седанов 7-й серии. В «линейке» BMW грузопассажирская «семерка» отсутствует (и вряд ли появится), так отчего же не вывести на рынок 5-дверную модель увеличенной вместимости – соответствующего ранга?

Вот и принимайте: в IV квартале у европейских и североамериканских дилеров объявится своего рода «хэтчбек» - крупный и с довольно высокой линией крыши. Да еще и с задней дверью неординарной конфигурации: вроде двойных «ворот» Twindoor, которые украшают «корму» шкодовской Superb. И хотя баварские автомобилестроители обозначили новинку как Gran Turismo, понимать их буквально не следует. Здесь совсем другое: вопросы маркетинга, правильного позиционирования модели в специфическом рыночном сегменте… Тонкое дело.

Равно как не стОит искать в 5-й серии GT приметы «пятерки»; не найдете. Просто потому, что «гран туризмо» от BMW создан вовсе не на платформе E60/E61. А совсем на другой - посмотрите.

Пятидверное купе

Gran Turismo выглядит как массивный и солидный, хотя и не лишенный своеобразного изящества автомобиль, в облике которого безошибочно распознается изделие BMW. Причем не только по передку с двойным вырезом фальшрадиатора, но и в других ракурсах. Выдают фирменные фонари, а также знаменитый Hofmeister Kink – обратный излом задней стойки кузова, который с начала 70-х надолго стал одним из отличительных признаков баварского дизайна.






Крупный Gran Turismo тяжеловат в фас, но изящен в профиль.
Крупный Gran Turismo тяжеловат в фас, но изящен в профиль.


Натуральный «биммер»; впрочем, при взгляде сбоку-сзади на память приходит британский Rover 2000 (2300, 2600 и 3500), выпускавшийся с 1976. «Премиальный» седан-«хэтчбек» с откидной задней дверью слегка опережал свое время и особенного успеха не добился. А теперь его узнаваемый силуэт проступает в облике Gran Turismo; новое как хорошо забытое старое… У BMW необычную легковушку позиционируют как PAS (Progressive Activity Sedan, – гм, седан прогрессивной активности), и 5-й серия GT заявлена как первая ласточка в перспективной программе. Так что единственной моделью дело, видимо, не ограничится. Поглядим.

Пропорции «гран туризмо» заданы линией крыши и огромной колесной базой - при укороченном заднем свесе. В пределах «растянутой» базы немало места для размещения пассажиров – и ход у легковушки ровнее. Стекла в боковых дверях без рамок, - пожалуй, впервые в практике баварских автомобилестроителей такое решение приложено к модели с количеством дверей сверх 2-х. Вместе со спадающей назад линией крыши, окна без рамок создают то самое впечатление, какое заявлено в пресс-релизах: многоцелевое транспортное средство в стиле «купе». Такая нынче мода: «купе» с 4-я, а то и 5-ю дверями. Впрочем, хоть горшком назови…

Купе или нет, но на тесноту пассажирам Gran Turismo жаловаться не приходится. Просторнее даже, чем в салоне новой «семерки» F01, – благодаря высокому потолку купе-«хэтчбека». Приподнятая посадка дает водителю круговую обзорность и командную позицию на дороге – едва ли не как за рулем «паркетника» X5. Новый «биммер» считается 5-местным автомобилем, и во 2-м ряду действительно устраиваются трое взрослых - вполне свободно. А для самых требовательных предназначен опционный пакет Luxury Rear Seating Package: вместо общего «дивана» в заднем ряду 2 индивидуальных сиденья, разделенные подлокотником (с отделением для мелочей и «подстаканниками»). Сервомеханизмы регулирования по нескольким направлениям, подогрев и вентиляция. Свобода посадки, удобство и первоклассный комфорт.

Стильная передняя панель сдержанного дизайна. И маховичок iDrive на центральной консоли.
Стильная передняя панель сдержанного дизайна. И маховичок iDrive на центральной консоли.




Опционный Luxury Rear Seating Package: раздельные сиденья с индивидуальной регулировкой
Опционный Luxury Rear Seating Package: раздельные сиденья с индивидуальной регулировкой


Люкс-«переходник» отличается от седана 7-й серии не только приподнятым потолком, но и гибкой вариабельностью внутреннего пространства. Так, задние сиденья сдвигаются вперед-назад (до 100 мм): пассажиры 2-го ряда могут менять посадку, а также регулировать вместимость багажного отделения. И само собой, по необходимости сиденья складываются «в пол»; погрузочное пространство Gran Turismo увеличивается тогда до размеров приличного компакт-«вэна».

По классу отделки интерьера купе-«хэтчбек» нисколько не уступает седанам 7-й серии. Сиденья даже и в самой скромной версии GT 535i обиты натуральной кожей Dakota, кругом качественные пластики и матполированный алюминий. А за доплату полагается кожа особой выделки Nappa – в вариантах оттенков. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне новой «семерки». Так, в «штате» регулирование передних сидений (сервомеханизмы) по 10 направлениям - в том числе и положение «активных» подголовников. Двойное остекление крыши: передняя половина открывается, задняя неподвижна. И если GT 535i положен 2-зональный «климат-контроль», то GT 550i – уже 4-зональный. И т.д. - по длинному списку…

Разумеется, у Gran Turismo по «штату» самая передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». А среди опций здесь числится, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов на обочине. Ведь как известно, пешеходов надо беречь.

Баварская техника

В основе купе-«хэтчбека» новая платформа BMW V5 «классической» архитектуры: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Впрочем, совсем не исключено появление также и полноприводных «гран туризмо» - с трансмиссией xDrive. Нисколько не противоречит замыслу многоцелевого люкс-авто.

В гамме двигателей Gran Turismo пока только 3 варианта: пара бензиновых и турбодизель. Для начала рядная 3-литровая «шестерка» N55: знакомый 24-клапанник, но в своеобразном исполнении. В отличие от прежней N54, здесь впервые в одной упаковке соединены турбонаддув, непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания High Precision Injection (HPI) и замечательный ГРМ Valvetronic – уже III поколения. Неожиданный поворот: дело в том, что система впрыска HPI применялась в конструкции «шестерки» N54 как раз вместо сложного и дорогого механизма Valvetronic. По замыслу, непосредственный впрыск бензина позволял сжигать сильно обедненную топливовоздушную смесь и тем самым позволял обходиться без дроссельной заслонки на впуске. Как и ГРМ Valvetronic, а поэтому совмещать их рядом вроде не имело смысла.

Однако же сжигание обедненной смеси сопряжено с затруднениями по части каталитической нейтрализации отработанных газов. Так что с прицелом на североамериканский рынок, баварские моторостроители переориентировали «шестерку» N55 на топливовоздушную смесь нормального (стехиометрического) состава. Причем систему впрыска HPI сохранили (у нее есть и другие достоинства – особенно при работе с наддувом). А чтобы не возвращаться к дросселированию на впуске, к HPI пристыковали Valvetronic; нет слов.

Бесподобная "шестерка" N55: непосредственный впрыск бензина, турбонаддув - плюс Valvetronic III поколения.
Бесподобная "шестерка" N55: непосредственный впрыск бензина, турбонаддув - плюс Valvetronic III поколения.


Плюс TwinPower Turbo: агрегат с двойной «улиткой» на входе в турбину. Выхлопные газы от 2-х групп цилиндров (по 3 в каждой) поступают в турбокомпрессор раздельно: так сказать, два в одном. Со степенью сжатия 10,2 (и с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «шестерка» N55 развивает до 306 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент - 400 Нм в диапазоне 1200-5000 оборотов. Один из самых необычных на сегодня бензиновых двигателей: мощный и эластичный, экономичный и экологичный. И что характерно, дебютирует замечательный N55 именно на шасси нового Gran Turismo; грамотный маркетинг.

А для тех, кто любит погорячее, - V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом (уже обкатанная на шасси люкс-«паркетника» X6 и новой «семерки»). Неординарная 32-клапанная конструкция выдает аж 408 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 600 Нм. Вряд ли кому покажется мало.

Ну и цельноалюминиевый турбодизель N57 максимальной мощностью 245 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 520 Нм. В расчете на европейских покупателей, которые оценят его топливную экономичность. Двигатели комплектуются новейшим 8-скоростным (!) гидромеханическим «автоматом» ZF, который даже и для «семерки» F01 полагается пока лишь в top-исполнении 760i. То есть, судя по гамме силовых агрегатов, Gran Turismo позиционируется в модельной «линейке» BMW исключительно высоко - едва ли не над 7-й серией! «Автомат» допускает принудительное управление; благодаря многочисленным передачам (VI – прямая) удалось не только добиться исключительно гладкого переключения, но и задать 2 высшие как «ускоряющие». Так, «гран туризмо» 530d способен – в принципе - идти на VIII со скоростью 90 км/ч при оборотах турбодизеля чуть выше 1100 мин-1. Бесшумно и экономично, а с нестабильностью движения «в натяг» справится автоматика.

У Gran Turismo первоклассная ходовая: как и у «семерки» F01, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах (винтовые пружины). Необычно и ново для легковушек с бело-голубым «пропеллером», которые на протяжении десятков лет оснащались спереди исключительно стойками McPherson. Прогрессивное решение, и на ходовых качествах новых «биммеров» наверняка скажется. Задняя подвеска Integral-V тоже на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема), причем вместо винтовых пружин здесь работают пневматические упругие элементы. Постоянная высота моста над поверхностью дороги – независимо от полезной нагрузки (которая у купе-«хэтчбека» меняется в довольно широких пределах). А также плавность хода, и без того неплохая у массивного автомобиля с длинной колесной базой.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах необычна для баварской легковушки. Радиус обкатки управляемых колес сведен практически к нулю.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах необычна для баварской легковушки. Радиус обкатки управляемых колес сведен практически к нулю.


В виде опции идут «активные» поперечные стабилизаторы Roll Stabilization: под управлением бортовой электроники Driving Dynamics Control они ограничивают боковые крены довольно высокого GT в быстрых виражах. А вместе с амортизаторами Dynamic Dampening Control регулируемой жесткости, «активные» стабилизаторы позволяют автомобилю проходить повороты «в плоскости» - почти без кренов. Вообразите…

В скромном исполнении 535i купе-«хэтчбек» катится на покрышках 245/50R, смонтированных на 18-дюймовые колеса. Разумеется, из легкого сплава. Тогда как у крутого 550i с мощной «восьмеркой» резина по осям неодинакового размера: 245/50R спереди и 275/50R сзади - на 19-дюймовых ободах. Руль реечный с сервогидроусилителем Servotronic, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. А за доплату Gran Turismo оснащается системой Integral Active Steering и превращается – подобно новой «семерке» - в полноуправляемый автомобиль. Мало того, что рулевой механизм AFS передних колес работает с переменным передаточным числом (в зависимости от скорости автомобиля), так задние колеса тоже управляемые! На заднем мосту особый электронно-гидравлический механизм: на скоростях он слегка доворачивает колеса (до 2,5o) в сторону виража. Тогда как на малом ходу они работают в противофазе с передними и улучшают маневренность габаритной легковушки.

Высокодинамичный Gran Turismo оснащен мощными тормозами: вентилируемые диски диаметром 348 (374 для GT 550i с bi-турбо «восьмеркой») мм спереди и 345 (370) мм сзади. Помимо типовых ABS и серво-«бустера», тормозная система купе-«хэтчбека» укомплектована также неординарными приспособлениями – вроде Brake Standby (При резком сбросе «газа» тормозные накладки заранее подводятся к рабочей поверхности дисков) и Brake Drying (После пересечения лужи накладки слегка прижимаются к тормозным дискам – для просушки). Тормоза всегда готовы к действию.

Агрегаты и узлы купе-«хэтчбека» собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали и стальных профилей. Ради снижения веса автомобиля баварские инженеры пошли на широкое применение легких сплавов и армированных пластиков. Так, двери из дюралюминиевого листа на 28 кг легче стальных, рычаги подвески из алюминиевых сплавов позволили уменьшить неподрессоренные массы. Даже тормозные диски комбинированные: их рабочие поверхности чугунные, тогда как ступицы из алюминиевого сплава. Инженерный класс.

Замысел и воплощение

Тем не менее, крупная машина получилась довольно массивной. Снаряженный вес GT 535i – от 2015 кг; тяжелее седана 7-й серии в сравнимом исполнении 740i! Ну а top-версия GT 550i тянет на все 2135 кг – по меньшей мере. Длина 5-й серии GT - 4998 мм, ширина – 1901, высота – 1559; колесная база – 3070 мм, колея - 1611/1654. По базе и колее один в один с новой «семеркой»; знак глубокой унификации по шасси и ходовой. У нового «биммера» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,31. Однако при внушительной лобовой площади 2,57 м2 аэродинамический фактор равен 0,8; значительно хуже, чем у «семерки. Разница в высоте…

Вместимость багажника (за спинками сидений 2-го ряда в стандартной позиции) – 440 л, тогда как сдвиг их вперед увеличивает отделение для поклажи до 590 л. При полной посадке по местам! А если все еще мало, то задние сиденья складываются «в пол», и погрузочное пространство достигает внушительных 1700 л. Вот тут и проступает сокровенный замысел создателей Gran Turismo: престижный «биммер» увеличенной вместимости - с гибко вариабельным внутренним пространством. Для тех, кому нужен класс 7-й серии, но с возможностями «универсала». Однако же без грузопассажирской прозы, которая способна отпугнуть капризных и претенциозных покупателей высококлассных легковушек.

Габаритный и массивный автомобиль, однако динамика у Gran Turismo совсем не хилая: скромный GT 535i с 6-цилиндровым N55 способен набрать «сотню» с места за 6,3 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, само собой электроникой. А средний расход бензина (EU) – меньше 9 л на 100 км пути; идеи EfficientDynamics в действии. Приемистость GT 550i еще лучше: мощная «восьмерка» разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за великолепные 5,5 сек.! Правда, и средний расход бензина увеличивается до 11,2 л на «сотню» пробега. Если же во главу угла ставится экономия горючего, то внимания заслуживает купе-«хэтчбек» с турбодизелем. В самом деле, GT 530d расходует в среднем лишь 6,5 л тяжелого топлива на 100 км пробега, тогда как «сотню» с места набирает быстрее, чем за 7 сек. Максимальная скорость – 240 км/ч – ограничена не уже электроникой, а мощностью «шестерки» N57. Хотя на вялость характера 530d вряд ли кто пожалуется.

При всей необычности, баварский Gran Turismo следует в более-менее накатанной колее: многоцелевая легковушка повышенной вместимости. Разве что в люкс-классе… Так ведь и здесь есть выразительный прецедент: своеобразный R-класс под 3-лучевой «звездой». Правда, интересный эксперимент Mercedes не принес рыночного успеха; пионерным решениям нередко выпадает трудная судьба.

Тогда как попытка BMW может оказаться вполне удачной: со времени R-класса потенциальные покупатели морально дозрели, и кое-кто уже готов потратиться на многоцелевой «биммер». И российским автомобилистам (из тех, кто может себе позволить) 5-я серия GT тоже подойдет. Особенно в полноприводном исполнении xDrive; может, стОит подождать?

На взгляд сбоку-сзади купе-"хэтчбек" вызывает в памяти замечательный Rover из II половины 70-х. А двойная задняя дверь вроде как заимствована у легковушек Skoda.
На взгляд сбоку-сзади купе-"хэтчбек" вызывает в памяти замечательный Rover из II половины 70-х. А двойная задняя дверь вроде как заимствована у легковушек Skoda.




Дверные стекла Gran Turismo обходятся без рамок - в стиле купе.
Дверные стекла Gran Turismo обходятся без рамок - в стиле купе.


Фото BMW.

© CarExpert.ru

30.05.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series Gran Turismo

Прочитано: 4023 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross