Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW M5

BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ахтунг!!! Эм Фюнф!!!

Автомобили Ноябрь 2004

BMW M5

Алексей Мочанов



Что такое BMW М5 «в чистом виде» я узнал несколько лет тому назад на Северной петле Нюрбургринга. Ничем не примечательный с виду темный седан пятой серии показался в зеркале заднего вида моей Z4 в быстром повороте «Флюгплатц», через несколько секунд поравнялся со мной – и разорвал следующий за «Шведским Крестом» «Аремберг» пулеметной очередью выхлопа из четырех гладкоствольных труб. «Только воздух зализывал рваные раны»... То был М5 V8 Ring Taxi. А сейчас мне самому предстоит поездка на новом М5 V10. Спаси и сохрани!..

Nordshleife – Мекка кузовного европейского автоспорта и «домашняя» гоночная трасса для всех моделей, выпускаемых подразделением M Gmbh. 20 лет тому назад, когда амбициозные баварцы впервые решили имплантировать 286-сильную рядную шестерку от BMW M1 немецкому седану бизнес-класса, никто, наверное, кроме самых оптимистичных маркетологов, даже не предполагал, что спустя два десятилетия пятая серия с приставкой и неприметным шильдиком «М» на крыльях и крышке вместительного багажника разбежится по автобанам и хайвэям тиражом за 20 000 экземпляров. Итого – только в попоне М5 по миру пасутся более пяти миллионов лошадей, выпущенных на волю с ранчо «Баерише Адреналинен Верке»! А ведь есть еще М3, M3 CSL и М coupe...

С годами спрос на пятерки в версии «М» рос, росла и сама М5. Второе поколение, появившееся в 88-м, скрывало под капотом один из самых мощных рядных 6-цилиндровых моторов, когда-либо выпускавшихся BMW. От 315 до 340 л. с. мог выбирать покупатель немецких «парноколесных» автомобилей. Тогда же М5 получила работу на заслуженно воспетой нашим журналом Северной петле в качестве гоночного такси и дорожную версию «Nuerburgring» со специальной низкой подвеской и возможностью прохватить по старому кольцу Нюрбурга в прокатном режиме «на все большие деньги».

А в 98-м мотористы впервые смогли предложить на суд покупателя и водителя (что в случае с М5 практически всегда одно и то же) 400-сильный V8. Казалось, что развиваемые им мощность и момент обеспечивают «Эмке» предельно возможные в этом классе 5,3 секунды до «сотни» и искусственно ограниченные электроникой 250 км/ч. Но не тут-то было!!!

Я в Мюнхене. У меня в руках ключи от 500-сильной 10-цилиндровой машины с полным баком бензина «super plus» и возможностью на собственной... вестибулярке убедиться, что в нынешнем мире непомерных амбиций и соответствующих им высоких технологий ничего невозможного нет.

Кредо М5 – быть, а не казаться. Хотя, сведущие люди говорят, что половину оборота подразделению «М» дают не собственно доведенные до технического совершенства и технологического беспредела многомощные заднеприводные колесницы, а так называемые «М-пакеты» – возможность приладить к своей скромной «пятерочке» (пусть даже с дизельным мотором, просроченным техосмотром и коробкой-«автомат»!), ладные и мускулистые «ЭмПятые» бамперы, пороги и красивые легкосплавные колеса. И не беда, что динамика, управляемость в предельных режимах и максимальная скорость такой «Якобы М» отличаются от чистокровного «чемпиона породы» так же, как самая маленькая матрешка с Арбата от своей исполинской «мамаши-упаковки» – кроме Bundesrepublik Deutschland, в мире больше нету стран, дорог и Правил дорожного движения, которые позволили бы М5 реализовать без риска тюремного заключения водителя весь свой недюжинный ездовой потенциал.

...Хорошо, что я не сел за материал о новой «Эмке» сразу после прилета с полигона – первое впечатление от интерьера и экстерьера автомобиля не вызывало у меня каких-то особо положительных эмоций. Уверен, так будет с большинством из того продвинутого меньшинства, которое сможет позволить себе выложить за этот ничем не примечательный в общем потоке седан цену, сравнимую с затратами на приобретение довольно дорогой BMW 745. Есть всего несколько внешних ракурсов, с которых это доработанное зрелыми немцами произведение херра Бенгла выглядит воистину монументально. В целом – «пятерка» как «пятерка». Пятая серия, как и все остальные машины Баварского моторного завода, появившиеся за последние несколько лет из-под лекала новой интернациональной команды «о-Крис-евшихся» на BMW дизайнеров, вполне объяснимо поделила поклонников марки на «люблю/ненавижу». В лучшем случае – «терплю/не воспринимаю». Справедливости ради необходимо отметить, что сейчас полярные точки зрения на новый баварский дизайн постепенно сближаются в точке «новое слово, которое немцы сказали, не дождавшись пока люди выучат этот язык, поэтому понимание приходит не ко всем и со временем».

Внутри все тоже очень дорого, кожано и алюминиево. Но как только садишься в безупречные с точки зрения эргономики сиденья, берешь в руки действительно превосходный по всем параметрам многофункциональный руль, оживляешь кнопкой несколько самых важных указателей на лобовом стекле, заставляешь вздрогнуть округу звуком исполинского по «гражданским» меркам V10 и переводишь рычаг новейшей 7-ступенчатой механической коробки перемены передач SMG из положения «D» в положение «Launch control» – мир в салоне и в тридцати метрах вокруг тебя и машины просто перестает существовать. Какой смысл ворчать на экран iDrive, если его можно и нужно потушить – все равно при ускорении 0–100 км/ч за 4,7 секунды (!!!) и 0–200 км/ч за 15 секунд (!!) даже самый любопытный из камикадзе не будет косить глазами вправо, чтобы не потерять из виду дорогу, скрывающуюся под линией капота со скоростью больше пятидесяти метров в секунду!

Разгоняется М5 просто как ракета. SMG с электрогидравлическим переключением передач (в кабине пилота только две педали – газ и «тармазззиииии!!!») шелестит передачами со скоростью машинки, пересчитывающей пачку евро в пункте обмена валют. В спортивном режиме, когда активизирована функция «М-drive» на правой спице почти формульного штурвала, когда под ногой все 507 л. с., 520 Ньютонов крутящего момента и вовсю трудится алгоритм спортивного переключения передач с минимальными разрывами в трансмиссии – красной стрелке, чтобы обессилено улечься на цифру «270» в восточной части спидометра нужно меньше тридцати секунд. Тормоза М5 – больше, чем мотор, потому езда на ней прощает такие ошибки и позволяет такие поздние торможения, что пассажир с непривычки больше надеется на ремни и подушки, чем на нереальные для такой махины 200–0 км/ч за 140 метров, 100–0 – за 36.

Весной следующего года нами запланирован серьезный тест на Nordschleife, которую испытатели М5 проезжают быстрее, чем за восемь минут. Этого не позволяет даже сравнимая с «эмкой» по мотору Lamborghini Gallardo!! Больше никто и никогда не пролетит мимо меня в «Шведенкройце». Больше нету смысла смотреть в зеркала на Северной петле. Все самое мощное, быстрое и страшное я в них уже видел. Теперь – моя очередь…

© Автомобили

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 1853 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross