Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW M5

BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Баварский Моторный Взрывпакет

Автомобили Ноябрь 2005

BMW M5

Алексей Мочанов



«Эм-Пять» в разгоне сродни полету барона Мюнхгаузена на Луну верхом на ядре. «Эм-Пять» в торможении – это удар о виртуальную стену, когда машина осаживается с двухсот семидесяти по спидометру до нуля за считанные секунды и метры. «Эм-Пять» в повороте – это возможность почувствовать себя за рулем Формулы 1. «Эм-Пять» с отключенной системой DSC – это самый быстрый способ домчать от старта до первого дерева или забора…

За рулем этого фейерверка автомобильных технологий и инженерной мысли мне посчастливилось провести несколько тысяч быстрых, спокойных и поучительных километров задолго до выезда на трассу Дмитровского полигона, на котором проходил Гран-при. Первый тест по автобанам Германии и горным дорогам Австрии, 10 кругов по Северной петле Нюрбургринга, несколько поездок по Европе.

Пришло время попробовать и оценить эту удивительную машину на российской земле и на тестовых дорожках родной Дмитровки, сравнивая М5 с остальными, достойными и амбициозными номинантами на Гран-при «Спорткар года» по версии самого авторитетного российского глянцевого ежемесячника, журнала «Автомобили».

М5 безупречна и недосягаема для большинства конкурентов. Позволяет величаво, но без пафоса и провокации эксплуатировать себя каждый день, будь то асфальтированная дорога в детскую гимназию или унылое стояние в перманентных городских пробках. Невероятно послушна и профессионально подготовлена под практически гоночную езду (сказываются годы практики и тренировок в качестве официального ринг-такси на легендарной Нордшлайфе). И дружелюбно-успокаивающая по дороге домой, когда хочется просто плыть по течению вместе с остальным потоком, не обращая внимания ни на тахометр со спидометром, ни на траекторию, ни на апекс, ни на точку торможения и входа в поворот...

Во время тестовых заездов мне лично без труда удалось определить для себя обладателя Гран-при по «версии Мочанова» – это М5. Безусловно, в каждом отдельно взятом виде программы испытаний находились автомобили-претенденты, превосходящие М5 по какому-то одному параметру. «Бентли» – аристократичнее, «Нобл» и ТВР – эффектнее, «Лансер» и «Субару» – роднее, «Кроссфайр» и ТТ – демократичнее, RS4 – полноприводнее, «Мазда» – роторнее и краснее, «Шкода» и «Форд» – доступнее. А «Лотус» и «Порш» – обладатели спортивных фамилий с безупречной репутацией на зависть BMW, а М6 превосходит М5 по отношению мощности к массе и вдобавок может похвастать карбоновой крышей...

Но по совокупности качеств – на мой субъективный взгляд – равных М5 автомобилей на сегодняшний день нет. Сумасшедший разгон, отменное торможение, безупречное поведение на траектории и полное взаимопонимание между автомобилем и водителем – это оценка «Эм-Пять!» за спорт. Вполне гражданская плавность хода, мускулистая, но не агрессивная и не провоцирующая окружающих и самого водителя внешность и интерьер, совершенно органичное поведение в городском потоке и на загородной трассе – это оценка «Эм-Пять!» за человеколюбие и способность жить тихой семейной жизнью. 500-сильный и 500-ньютонный мотор V10 и очень здорово выдуманная и сделанная 7-ступенчатая умная коробка передач с гоночной функцией «Лаунч-контроль» – еще две «Эм-Пятерки» за инновации и конструкторскую мысль.

Безусловно, есть за что и зацепиться – без навыка и внимательного отношения к педали газа совсем уж по-лимузинному плавно тронуться с места в городе практически невозможно. И не очень просто будет эксплуатировать такой автомобиль в России круглый год – возможность отключить 100 л. с. и обуть ее в 19-дюймовые зимние колеса по спецзаказу, к сожалению, не решают проблему зимы кардинально, а просто чуть-чуть облегчают заднеприводную жизнь...

А еще практически все с непривычки привычно ворчат на систему коммуникации, настроек и мониторинга iDrive, с которой действительно очень непросто разобраться «наскоком». Нужно время, усидчивость и желание посидеть в машине с «Инструкцией по эксплуатации» в руках.

РЕЗЮМЕ

Мне очень близка по духу философия, по которой живут те, кто строит и те, кто покупают М5 – «Быть, а не казаться». Философия скрытой силы, которую никогда не выставляешь напоказ, но если уж нужно – ты можешь и сделаешь практически все, потому что это можешь ты, и это позволяет сделать твоя машина. С какой точки зрения не посмотри – М5 безукоризненна в рамках и условиях нашего сравнения с конкурентами. Лучшая.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расходы на эксплуатацию этой недешевой машины напрямую зависят от стиля вождения и темперамента владельца. Передние колодки стоят E394, передний бампер – 703. Переднее крыло обойдется в 350, фара в 950, а масляный фильтр – в 20 евро.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Полноразмерный четырехдверный седан. V-образный десятицилиндровый двигатель расположен впереди продольно. Привод на задние колеса.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 1611 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: