Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW M5

BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Баварский Моторный Взрывпакет

Автомобили Ноябрь 2005

BMW M5

Алексей Мочанов



«Эм-Пять» в разгоне сродни полету барона Мюнхгаузена на Луну верхом на ядре. «Эм-Пять» в торможении – это удар о виртуальную стену, когда машина осаживается с двухсот семидесяти по спидометру до нуля за считанные секунды и метры. «Эм-Пять» в повороте – это возможность почувствовать себя за рулем Формулы 1. «Эм-Пять» с отключенной системой DSC – это самый быстрый способ домчать от старта до первого дерева или забора…

За рулем этого фейерверка автомобильных технологий и инженерной мысли мне посчастливилось провести несколько тысяч быстрых, спокойных и поучительных километров задолго до выезда на трассу Дмитровского полигона, на котором проходил Гран-при. Первый тест по автобанам Германии и горным дорогам Австрии, 10 кругов по Северной петле Нюрбургринга, несколько поездок по Европе.

Пришло время попробовать и оценить эту удивительную машину на российской земле и на тестовых дорожках родной Дмитровки, сравнивая М5 с остальными, достойными и амбициозными номинантами на Гран-при «Спорткар года» по версии самого авторитетного российского глянцевого ежемесячника, журнала «Автомобили».

М5 безупречна и недосягаема для большинства конкурентов. Позволяет величаво, но без пафоса и провокации эксплуатировать себя каждый день, будь то асфальтированная дорога в детскую гимназию или унылое стояние в перманентных городских пробках. Невероятно послушна и профессионально подготовлена под практически гоночную езду (сказываются годы практики и тренировок в качестве официального ринг-такси на легендарной Нордшлайфе). И дружелюбно-успокаивающая по дороге домой, когда хочется просто плыть по течению вместе с остальным потоком, не обращая внимания ни на тахометр со спидометром, ни на траекторию, ни на апекс, ни на точку торможения и входа в поворот...

Во время тестовых заездов мне лично без труда удалось определить для себя обладателя Гран-при по «версии Мочанова» – это М5. Безусловно, в каждом отдельно взятом виде программы испытаний находились автомобили-претенденты, превосходящие М5 по какому-то одному параметру. «Бентли» – аристократичнее, «Нобл» и ТВР – эффектнее, «Лансер» и «Субару» – роднее, «Кроссфайр» и ТТ – демократичнее, RS4 – полноприводнее, «Мазда» – роторнее и краснее, «Шкода» и «Форд» – доступнее. А «Лотус» и «Порш» – обладатели спортивных фамилий с безупречной репутацией на зависть BMW, а М6 превосходит М5 по отношению мощности к массе и вдобавок может похвастать карбоновой крышей...

Но по совокупности качеств – на мой субъективный взгляд – равных М5 автомобилей на сегодняшний день нет. Сумасшедший разгон, отменное торможение, безупречное поведение на траектории и полное взаимопонимание между автомобилем и водителем – это оценка «Эм-Пять!» за спорт. Вполне гражданская плавность хода, мускулистая, но не агрессивная и не провоцирующая окружающих и самого водителя внешность и интерьер, совершенно органичное поведение в городском потоке и на загородной трассе – это оценка «Эм-Пять!» за человеколюбие и способность жить тихой семейной жизнью. 500-сильный и 500-ньютонный мотор V10 и очень здорово выдуманная и сделанная 7-ступенчатая умная коробка передач с гоночной функцией «Лаунч-контроль» – еще две «Эм-Пятерки» за инновации и конструкторскую мысль.

Безусловно, есть за что и зацепиться – без навыка и внимательного отношения к педали газа совсем уж по-лимузинному плавно тронуться с места в городе практически невозможно. И не очень просто будет эксплуатировать такой автомобиль в России круглый год – возможность отключить 100 л. с. и обуть ее в 19-дюймовые зимние колеса по спецзаказу, к сожалению, не решают проблему зимы кардинально, а просто чуть-чуть облегчают заднеприводную жизнь...

А еще практически все с непривычки привычно ворчат на систему коммуникации, настроек и мониторинга iDrive, с которой действительно очень непросто разобраться «наскоком». Нужно время, усидчивость и желание посидеть в машине с «Инструкцией по эксплуатации» в руках.

РЕЗЮМЕ

Мне очень близка по духу философия, по которой живут те, кто строит и те, кто покупают М5 – «Быть, а не казаться». Философия скрытой силы, которую никогда не выставляешь напоказ, но если уж нужно – ты можешь и сделаешь практически все, потому что это можешь ты, и это позволяет сделать твоя машина. С какой точки зрения не посмотри – М5 безукоризненна в рамках и условиях нашего сравнения с конкурентами. Лучшая.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расходы на эксплуатацию этой недешевой машины напрямую зависят от стиля вождения и темперамента владельца. Передние колодки стоят E394, передний бампер – 703. Переднее крыло обойдется в 350, фара в 950, а масляный фильтр – в 20 евро.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Полноразмерный четырехдверный седан. V-образный десятицилиндровый двигатель расположен впереди продольно. Привод на задние колеса.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 1665 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross