BMW

Тест-драйв BMW M6

Тест-драйв BMW M6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

RTF-M

Автомобили Октябрь 2005

BMW M6

Антон Борисенко



Есть у компьютерщиков стародавняя аббревиатура, которая в весьма цензурированном переводе на русский означает нечто вроде «если все равно ничего не получается – ну прочитай же, в конце концов, эту проклятую инструкцию!» А оригинал звучит так: «Read The F**king Manual!», RTFM…

К BMW я неравнодушен почти 15 лет. А влюбился... за первые 10 минут в первой оказавшейся в моих руках «трешке». За которые прочувствовал ее динамику и габариты. Прочувствовал характер, который позволяет водителю слиться с машиной. Характер, который был, казалось, навеки соединен знаком «равно» со словом «драйв».

Потом был холодный душ нового дизайна... Потом новая 535 на тестах напрочь отказалась делать положенное такому сильному «классическому» автомобилю... Драйв померк в тени электронного «фарша», машина становилась все более вещью в себе, все менее – продолжением водителя.

И вот передо мной ОНА, вершина творения инженеров BMW. Феноменальный V10, семиступенчатая супертрансмиссия... Я готов простить грустноватые обводы кузова, уголки фар, готовые вот-вот налиться слезами. Это же крокодиловы слезы, слезы по растерзанным жертвам! А в жертвы этого зверя предназначены все возможные соперники на дороге...

Трудно не восхищаться салоном. Царство комфорта? Банально! Это царство ПРОДУМАННОГО комфорта, творение умелых людей для людей, привыкших, чтобы им угождали в мелочах. Не столько роскошно, сколько удобно. Все что нужно – в пределах досягаемости. Даже псевдосеквентальное ручное управление коробкой передач сделано по-спортивному: «вверх» – на себя, «вниз» – от себя. Чаще эту задачку решают с точностью до наоборот? Но оцените алгоритм не от примитивного «вперед-назад», а от нагрузок при ускорении и замедлении! То-то...

Место водителя снова тянет назвать «кокпитом». Да и оживает М6 от старого доброго ключа. А приборы не спутаешь ни с чем – BMW! Рванем?

И тут ностальгии приходит конец, а вместо нее приходит вопрос: на КАКОЙ, собственно, машине мы рванем-то? Мысли о драйве загоняются, упираясь всеми лапками, на задний план. Начинается другое действо: изучение МЕНЮ. Ибо компьютер здесь – бог. Просчитали ли уже количество возможных сочетаний настроек М6? Боюсь, составители даже серьезных компьютерных симуляторов будут посрамлены на фоне изобретательности баварских инженеров. Кажется, настроить здесь можно все. Двигатель в «штате» выдает «только» 400 «лошадок», и лишь через меню M-Drive можно докопаться до полноценных 500 и «500-спорт». Выбираем режимы работы трансмиссии, режимы подвески. Активируем/дезактивируем многочисленные вспомогательные системы. Спасибо высшему образованию системщика и знанию языка – разобраться с Его Величеством Меню хоть наполовину удается за исчислимое количество времени. Надо, надо было сначала прочитать тот самый f**king manual! А ведь еще неплохо бы попробовать, как эта компьютерная игра на колесах будет вести себя во всем разнообразии настроек.

Игра? Какие игры! Сумасшедшее ускорение, дым из под колес – только отлавливай беснующуюся заднюю ось... Ведь мы не просто «тестируем» M6, не «гуляем», а оцениваем ее как спорткар. Значит – мощность по максимуму «помогалки» – по минимуму. Удары при переключении трансмиссии пугают: будто где-то сзади разболталась крестовина (есть такая деталь в карданном валу, кто забыл) размером с колесо тепловоза. Лишь через несколько заездов удается найти то движение ногой, при котором эти удары входят в рамки приличия.

Да, М6 – это бешеная динамика, потрясающие тормоза. Да, это разгон до 270 «как по маслу» и не теряющаяся при этом управляемость. Тебя вдавливает в сиденья, затем, на переключении – бросает на ремень безопасности, и все повторяется снова. Отклик на руль – что надо, а мощные тормоза без особых проблем обеспечивают замедление «в одиночку», поскольку переключения трансмиссии «вниз» все-таки запаздывают. Да, это – супер-BMW. Но... это уже не совсем BMW! Между тобой и дорогой – Его Величество Меню! О тебе заботились и... перестарались! И не только за счет огромного количества «помогалок», их, в конце концов, можно отключить. Но останется спорткар, который даже на 270 сохраняет комфортность, беспардонно жрет километры, и бессовестно – скорость. А с ней и то самое чувство драйва... Все-таки иметь возможность разгоняться «за 250» и иметь кайф от езды – несколько разные вещи. Здесь – как в купе суперэкспресса. Все мелькает за окном и вот-вот сольется в череду размазанных линий. А у тебя – свой мир. Где тихо, комфортно, где кондиционер и тихая музыка... И кажется – вот-вот разнесут напитки.

И еще... Требующая, по-хорошему, серьезных водительских навыков М6 – это машина не столь спортивная, сколько статусная. И при ее немалой цене имеет шансы попасть в руки не столь опытных владельцев. Чувство полной безнаказанности придет мгновенно – автомобиль буквально провоцирует на это. Вот только «200» все равно останется «200». И как я ни разбирался в меню этой почти двухтонной пятисотсильной баварской компьютерной игры, среди обилия настроек так и не нашел опции «запасная жизнь для себя и окружающих». Может, все-таки надо было внимательнее прочитать этот f**king manual?

РЕЗЮМЕ

Слишком комфортна для спорткара, слишком спортивна для бизнес-кара. Комфорт съедает чувство скорости, а электроника навязчиво стоит между тобой и дорогой. За D152000 можно взять Lotus для асфальтового драйва, Evo для грунтового и останется на хороший бизнес-седан! Но в качестве «статусного» автомобиля M6 мало равных. Разве что, если из Bentley вылезать с Vertu в руках, то из М6 – с суперкоммуникатором.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обслужить «М-шестую» можно на фирменной станции. Уровень цен соответствует сегменту премиум в классе спортивных машин. Наиболее дорог (из-за необычных материалов) кузовной ремонт. Из особенностей эксплуатации – умение хорошо оперировать многочисленными настройками электронных систем.

КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА

Двухдверный кузов представляет собой гибридную конструкцию из алюминия и термопластиков. Формула сидений – 2+2. Классическая компоновка с продольным двигателем V10 спереди и приводом на задние колеса. Хорошая развесовка по осям (отчасти благодаря блоку цилиндров из магния).

© Автомобили

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M6

Прочитано: 2653 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020