BMW

Тест-драйв BMW 6-series

Тест-драйв BMW 6-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В прикупе

Автомобили Январь 2004

BMW 6-Series

Иван Падерин



Я хотел бы знать, сколько BMW перечислила на счета главных маркетологов из DaimlerChrysler и Audi, чтобы те продолжали делать вид, что никакой необходимости в полноразмерном купе сегмента Е рынок не испытывает, и чтобы ни один их подобный проект не прошел дальше редакции журнала Car? Именно Car печатал все эти инсинуации на тему купе из «Ауди 6» и «Мерседеса Е», подверстывая под это мелкие заметки про «шестую серию» BMW. А осенью выяснилось, что BMW 6 есть, а конкурентов нет. Даже на завтра. Куда все подевались?

Это второй случай за полгода, когда BMW оказывается в свободной нише. Причем это не какая-нибудь экзотическая, эзотерически-выдуманная ниша, в которую может стремиться разве что Renault и Mitsubishi, а нормальная, общепринятая... Это классическое четырехместное купе (пока что слово «купе» подразумевает всего лишь две двери). Если быть точнее, то это формат «пятой серии», или Е-класса, или А6 — только без задних дверей, с приопущенной крышей, пришпоренным мотором и пиаром, объясняющим, что места для задних ног все еще достаточно. Короче, не мне их учить, как делать подобные вещи.

На Западе все знали, что спрос именно на купе будет прирастать ежегодно на четверть и к 2003-му увеличится вдвое по сравнению с 1999-м. Однако в формате «классического четырехместного с достаточным местом для ног и серьезным мотором» никто ничего нового, кроме BMW, не предлагает. Может быть, это заговор?

Придется тестировать одну «шестую». Итак, в «шестой» серии вы увидите: экстерьер, интерьер... А также почувствуете самый настоящий драйв! Да, несмотря на то что машина больше похожа на математическую модель, нежели на дышащую из всех щелей флюидами подвига колесницу, она, тем не менее, извергает такое количество драйва, что прям не знаю, куда делись все нормативные слова... Таких эпитетов мог удостоиться разве что Брежнев в «Правде», и то только в дни своего юбилея или похорон. Чтобы не перечислять все по памяти, скажу прямо: такой породистой суки, как эта, в моем водительском активе еще не было! За неделю до 645-й я ездил на 550-й. Maranello называется. 645-я «ощущенчески» побила ее. До этого был новый 600-й. Тоже купе. 645-я оставила более приятные воспоминания. Еще до этого было 406-е купе. Не о чем даже говорить. Одним словом, это чума! Особенно на скорости 200 с лишним. Теперь по порядку.

Экстерьер Еще два-три года назад эта машина могла бы показаться безвкусной даже человеку, просиживающему в конфе auto.ru/wwwboards/bmw по 24 часа в сутки. Однако после Одиннадцатого Сентября мы поняли, что начинаем жить в несколько другом мире. Теперь же, считай, привыкли. Лично мне ее морда сразу не понравилась. Ассоциации: кит, кашалот, лоб кашалота или даже лобок. Можно все объяснить и аэродинамикой, и безопасностью, и тем, что морда — бампер с крыльями — из термопластика (вот как раз сейчас мне и главному редактору будут звонить из BMW и все это объяснять)... Но, мне кажется, если уж случилось такое событие (которое бывает раз в 20 лет), как Главное (!) Баварское Купе, то обыватель, независимо от того, где он просиживал все свое время, был вправе рассчитывать на хищность, изящество и «острый сюжет» во фронтоне машины. На статической презентации «шестерки» я час или два ходил меж выставленных «для бэкграунда» купешек BMW старых образцов. Какие злые, но интеллигентные «лица»! Словно фрицы, отобранные на «Мосфильме». Куда все это делось в эпоху термопластика? Но это всего лишь начало автомобиля... Три четверти снизу вверх! Теперь посмотрим на машину в таком же ракурсе, в каком вышедший из ГУМа японец кинет взор на Собор Василия Блаженного. И еще прищуримся! Нам сломали голову! Нас затмило, нас не стало! Мы уже влюблены в этот кузов-купе! Он кажется таким естественным и таким единственно правильным, таким... таким... таким... И это здорово, что дизайнеры BMW нашли эту гениальную линию крыши и обводов заднего крыла. И нашли ее в единственно верном для купе месте — в Porsche 911. Как говорится, бриллианты бессмертны. Их надо только перекладывать время от времени. Ну и как следствие, внушительные 18-дюймовые колеса с тонкой прослойкой резины играют во всей красе. Уже и нельзя сказать, что в черном «испытательном» камуфляже машина выглядела интереснее. Нет, значит, есть в новой «шестерке» что-то и «бээмвэшное».

Интерьер и все, что внутри Если честно, то после внешнего знакомства предубежденность осталась. Располагаясь в плотном ковшеобразном кресле, я надеялся, что внутри тоже есть место подвигу. Знаете, как бывает: машина и так хороша, и эдак, а стукнешься лбом о зеркало заднего вида — и тю-тю вся любовь. Или, не мне вас учить, каково бродить по дебрям главного меню в поисках DSC, не задев при этом DTC, PDC, Auto P MFL, Comfort EDC или Check Rear brakes. Вот и я думал, что сила в ньютонах... Однако BMW «шестой серии» не принесла никаких неудобств. Напротив, все понятно, удобно, эргономично и, не побоюсь этого слова, просто. Все качественно шито-крыто кожей, пластмассой, местами даже и алюминием. Замечательные наглядные приборы, удобное рулевое колесо. Глаз и мысли отдыхают. В общем, чувствуется, что главный интерьерщик этого проекта родился и вырос не на улице Новаторов, а где-то в предместьях Нюрбургринга. Возможно, его даже возили в школу на одной из тех машин, что создавали новой «шестерке» бэкграунд, и он запомнил, что центральная консоль на BMW всегда была повернута к водителю. Это пять!

Новшество. «Голосуй или проиграешь» — эта фраза приобретает в BMW 6 особый потребительский смысл. Помню, как в конце 2001 г., испытывая интуитивную фишечную систему iDrive на «семерке», шоумен Николай Фоменко предупреждал нас, что если бээмвэшники срочно не переведут эту систему на голос, то... То в 2003 году на «шестерке» появилась функция голосового управления, дополняющая iDrive. Если вы поведетесь на эту опцию (внимательно читайте — это опция!), то общение с вышеупомянутой системой пойдет изначально с большим позитивом. Во-первых, у соседа такой нет. Во-вторых, функции, заложенные в глубоко эшелонированной системе iDrive, могут теперь быть вызваны на дисплей простой голосовой командой. Надо просто иметь что сказать. Новая функция так же может зачитывать вслух принятые sms или названия радиостанций. Когда-нибудь ее переведут на русский язык (что до сих пор не произошло с «айДрайвом»), она начнет понимать кириллическое письмо, а пока она сможет зачитать разве что «MTS: Vashi sredstva izrasxodovany». Еще система может осуществлять голосовой набор номера телефона (этим не удивишь даже пешеходов), включать CD, DVD, MP3, устанавливать климат-контроль, а также ориентироваться по местности. Говорите, что видите... и смотрите на дисплей: флажок на карте родины — это сейчас вы. Видите указатель «Племенной совхоз» — так и говорите. Стало быть, город Бздюев мы проехали, а до Черноморска еще 26 км. Удобно — не то слово.

Знаете, что самое смешное: все, кто был на презентации и принял к сведенью, что по уровню комфорта для задних пассажиров купе не отличается от седана «пятой серии», поверили на слово. Никто не полез назад выпрямлять ноги и тереть макушкой о потолок. Просто представить себя в роли пассажира, когда у тебя на руках ключ от этой машины, не в силах ни один здоровый человек. Тянет в дорогу, одним словом. «Русский, вижу ты не промах и знаешь толк в железках, — настраивал меня перед тестом один из инженеров BMW. — Выйдешь на ней на магистраль, сразу уходи в левый ряд и не смотри на спидометр, она у нас быстрая...»

И я ушел в левый ряд Не сочтите за продажность, но такого драйва, пожалуй, больше не купишь. Легко запомнить — 333 л.с. — ровно полвина дьявольщины. Но это, смею заметить, лучшая половина. Это не дикий табун, это эскадрилья! Красивая, статная, плавная мощь. Уверенность и наглость. Поверите ли вы, но я не могу себе представить «педаль в пол» на BMW 645 — машина едет 200 в полпедали. Я попробовал ехать 250, и мне все стало ясно: дальше разгоняться не было смысла — срабатывал ограничитель, а машины-попутки не успевали вовремя уйти вправо. А «шестерка», прижатая встречным ураганным ветром к полотну дороги, хотела, просила еще! «Вынь из меня эту спиральку, — кричала она, — я отплачу тебе взаимностью, я промчу тебя 5 километров за минуту!» Знаете, что основным препятствием на моем пути были... BMW 7 — главные андалусийские «пеппердосы»: займут ряд и идут 140, от силы 180, и ничего сзади себя не замечают. Если бы не они, ехал бы всю дорогу прямо, слегка покачивая рулем, направляя машину. Но поскольку они были, то пришлось рулить активнее, перестраиваясь из ряда в ряд. Рядовое, казалось бы, событие, но сколько праздника доставили эти простые движения! Активный руль — вот фишка BMW 645! Несмотря на отсутствие прямой взаимосвязи поворота руля и управляемых колес, Active Steering не вносит сумятицы и неожиданностей. Наоборот, «удовольствие за рулем» становится «активным удовольствием»...

© Автомобили

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 6-series

Прочитано: 3034 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020