Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 7-series

BMW

Тест-драйв BMW 7-series

Тест-драйв BMW 7-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рациональная роскошь

Автомобили Апрель 2002

BMW 7-series

Никита Розанов



Признаюсь сразу, что до недавнего времени я совершенно не был уверен, что к слову «роскошь» применим эпитет «рациональная». «Безумная», «излишняя», «не знающая меры» — да, но рациональная... И где проходит грань, разделяющая чрезмерность и разумную взвешенность, я не знал.

Ясность стала наступать сразу после девятичасового перелета из зимы в лето, когда наш Ил-96 коснулся раскаленного бетона аэропорта Бангкока. К вечеру я еще более приблизился к разгадке феномена роскоши как целесообразности, наблюдая, как под грохот петард на изумрудно-зеленом газоне «Сада Творца» отеля Mandarin Oriental разворачивалось действо мировой премьеры длиннобазной версии BMW 7-й серии. Еще штришок добавился после того, как улеглись эмоции, полученные на прогулке по ночному городу в экзотическом «Тук-Туке», из-под парусинового навеса которого мы наблюдали восточный синтез потрясающей воображение бедности и такой же роскоши. А «Тук-Тук» — это знаменитое бангкокское такси, или, вернее, приспособленный под перевозку клиентов трехколесный скутер местного производства. А роскошь я полюбил еще больше после того, как быстренько перебежал через «зону боевых действий» между уличной жарой и прохладой кондиционера — от дверей отеля до автомобиля. И, наконец, полная уверенность, что про роскошь в ее рациональном воплощении я знаю все, пришла после трехчасовой поездки на BMW 745Li. Но все по порядку.

Еще в Москве, собираясь в дорогу, я думал, что место, выбранное для презентации длиннобазной «семерки», уж слишком экзотическое. Но в Бангкоке все встало на свои места. Во-первых, Королевство Таиланд сегодня является одним из центров динамично развивающейся после кризиса экономики Востока, и на это маркетологи BMW справедливо возлагают надежды. Например, местные продажи возросли на 5,7% и доля 7-й серии достаточно велика. Это позволяет BMW рассчитывать захватить примерно 20% рынка сегмента Lux. Во-вторых, автомобиль подобного ценового диапазона и размера рассчитан на комфортно расположившегося на заднем сиденье пассажира, и эта привычная вальяжность богачей наиболее характерна для стран Юго-Восточной Азии и... России. Всего планируется производить по 60 000 новых «семерок» в год, из которых 40% будут длиннобазными. Доля планируемых продаж модификации Li в Европе (по сравнению с короткобазной версией) составляет 10%, в США — 50%, а в Азии и России — 80%. Поэтому-то русские журналисты законно стали первыми, кто смог убедиться в комфортабельности автомобиля воочию.

Несколько месяцев назад наш журнал подробно описал базовую модель 7-й серии (короткобазную), а мне удалось и поездить на автомобиле и оценить неоднозначный дизайн и бесспорные преимущества инновационной системы iDrive («Автомобили», ЬЬ 2,3/2002). В чем же основные отличия версии Li? Отвечаем: автомобиль стал длиннее на 140 мм, и посмотрите, насколько это пошло ему на пользу! Куда-то улетучилась излишняя «коренастость», которая, на мой взгляд, слишком назойливо доминировала в архитектуре короткобазного седана. Рисунок Li явно стал более динамичным. Но напомню, что динамика в дизайне представительского седана лишь следствие, первопричиной же изменения пропорций кузова всегда становится иная философия внутреннего пространства. Как рассказывал мне главный разработчик дизайна интерьера Михаэль Нинич (M. Ninic): «В основу стиля внутреннего пространства 7-й серии мы заложили традиции отделки архитектурных интерьеров. Отсюда солидно-монолитные детали деревянных панелей, которые навевают ассоциации с высококачественной мебелью, отсюда завораживающе-театральная подсветка дверных панелей, отсюда общее ощущение необычайного простора внутри автомобиля». О высококачественных материалах отделки говорить бесполезно, до них нужно дотронуться рукой... «Все во имя пассажира, все во благо пассажира» — так можно было бы сформулировать изменения внутри, если бы не одна особенность: водитель нисколько не ущемлен «в правах», что случается в автомобилях подобного класса сплошь и рядом. Более того, водитель теперь ощутимо разгружен в работе, поскольку сервисные функции, которые не связаны напрямую с управлением автомобиля, переданы в руки пассажиров. Так, в опции отныне включен второй контроллер управления системой iDrive, который будет установлен на жестком подлокотнике, что разделяет два задних кресла. А для наблюдения за параметрами настройки служит цветной жидкокристаллический дисплей размером 6,5 дюйма, который еще и экран для TV, видеомагнитофона и проигрывателя DVD. К сожалению, представленные на тест автомобили еще не были оснащены опцией второго контроллера, но роскоши и рационализма хватало.

Так, по количеству степеней свободы регулировок задние кресла практически дублируют передние, но их комфорт значительно выше благодаря удобным упорам для ног и все тем же 140 мм «расставки», что «работают» именно сзади. Ну еще и примененным впервые в мире солнцезащитным боковым шторкам с электроприводом. С этими рациональными «добавлениями» я уже познакомился в Москве, на «коротком» автомобиле, но истинное блаженство от этого устройства смог оценить лишь под таиландским солнцем. Тут самое время с благодарностью вспомнить конструкторов BMW, снабдивших длиннобазную версию вторым кондиционером, подающим через отверстия в обивке крыши очищенный через угольный фильтр воздух. Вообще совершенство работы системы кондиционирования производит наиболее сильное впечатление. Ведь ей подвластны даже раздельные регулировки для каждого из четырех пассажиров в отдельности (!). Такую невиданную доселе роскошь обеспечивают несколько встроенных температурных и солнечных датчиков, измеряющих инсоляцию с левой и правой стороны и соответствующим образом регулирующих поступление воздуха. Добрым словом помяну также и возможность запрограммировать таймер предварительного охлаждения или обогрева салона. Вспомните, какой «печкой» встречает автомобиль, оставленный на несколько минут на солнце даже в летней Москве. А в Таиланде? В Таиланде еще спасает лед, которой высокой горкой насыпают практически во все, что можно пить. Компания BMW об этом также позаботилась: в нише между спинками задних сидений расположен автономный холодильник, который может функционировать и зимой, когда климатическая установка настроена на обогрев салона.

Но мы не в Москве, а уже больше часа в пути, на шоссе, ведущим в курортную зону Таиланда — Анантару. Полдень, в салоне — рай, за бортом — ад. Там +35,3°С в тени, на спидометре — 120 км/ч, разрешенных на шоссе королевства, а за рулем один из его верноподданных — улыбчивый и словоохотливый водитель в серой униформе. Нам за руль нельзя. Слишком велик риск, ибо новая «семерка» пока только с левым рулем, а движение в Таиланде правостороннее, и срабатывание европейского инстинкта может привести к выезду на «встречную», да и, как поясняет представитель BMW, иностранца, совершившего ДТП, ждет тюрьма, а в случае гибели королевского подданного — гостя могут... казнить. Да и стоимость автомобиля не маленькая: российская цена 745Li, например, — 125 000 евро. В нашем караване таких автомобилей семь, так что, как говорится, «спасибо, уж лучше вы к нам». А мы насладимся роскошью, про рационализм которой в конце я, признаться, забыл и просто смаковал ее как свежеотжатый тропический сок, в котором горкой возвышается лед.

P.S. Порулить нам все же дали. 5 минут на каждого, на выгороженном оранжевыми конусами кусочке ВПП аэродрома Анантары. Коллеги роптали: «И это тест?», «Ее бы на час и в город!», «Только полигон, «труба» и динамометрическая дорога, до этого, считайте, я на ней не ездил». Я — ездил. И как положено в автомобиле класса Lux — cзади, закинув ногу на ногу. И поверьте, это был настоящий «драйв»!

© Автомобили

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series

Прочитано: 1693 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross