Автомобили » Тест-драйв » BMW » BMW 7-series » Тесты BMW 7-series

BMW

Тест-драйв BMW 7-series

Тест-драйв BMW 7-series

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Формула 760

Автопилот Октябрь 2009

BMW 760 Li

Андрей Судьбин



Асфальт автобана выглядит размазанной серой лентой, информационная система проецирует на ветровое стекло кружок, перечеркнутый тремя полосками ("ограничение скорости не?установлено"), и цифры 240. Справа, как придорожные столбики, мелькают разнообразные представители гольф-класса, ползущие со скоростью 150 км/ч. Пение мотора сливается с доносящейся из динамиков негромкой мелодией, и огромный седан идет, нет, летит, ровно и?устойчиво... Именно для таких бросков по магистралям (ну и еще для престижа, естественно) производители и оснащают автомобили представительского класса самыми мощными двигателями. Шесть литров рабочего объема, 12 цилиндров, восемь передач - вот формула нового BMW 760Li.

Честно говоря, в салоне BMW 760Li меня покорили даже не обтянутая кожей наппа приборная панель и не инкрустированные вставки из орехового дерева, а система проецирования информации на ветровое стекло и выверенная эргономика.

Продажи пятого по счету поколения BMW седьмой серии начались девять месяцев назад, так что внешность нового автомобиля уже успела стать привычной. Но в Мюнхен меня привела презентация баварским концерном его флагманских версий, автомобилей с индексами 760i и 760Li. Расположившаяся между семеркой и нолем цифра "6" говорит о том, что машины снабжены двигателями рабочим объемом 6 л, а в соответствии с традициями фирмы вот уже 20 лет самые мощные моторы компании BMW имеют конфигурацию V12. На самом деле история баварских V12 началась в?20-е годы прошлого века. В 1926 году инженеры BMW разработали свой первый 12-цилиндровый авиационный двигатель объемом 46 л. Кстати, далеко не все знают, что в?1930-м массовый лицензионный выпуск этого мотора был развернут в СССР, где он получил индекс М-17. И челюскинцев спасали, и экспедицию Папанина на Северный полюс высаживали самолеты, на которых стояли именно эти двигатели. Кроме того, самые быстрые (БТ-5 и БТ-7) и самые тяжелые (Т-28 и Т-35) танки Красной армии приводил в движение все тот же М-17. Но затем была Вторая мировая, и на много лет 12-цилиндровую тему закрыли. Вернулись к?ней только в 1987 году, когда в гамме автомобилей BMW появился седан 750i. Позже объем флагманского двигателя вырос до 6 л, и с тех пор модели с индексом 760 традиционно венчают линейку легковых машин компании, постоянно прибавляя в мощности.

Для нового шасси F01/F02 баварские конструкторы не стали нарушать традиции. Мощность мотора выросла на целых 22% - с 439 до 544 л.с., крутящий момент - на 25% - с 600 до 750 Нм, а время разгона до "сотни" сократилось с 5,5 до 4,9 с. Наивный человек мог бы предположить, будто аппетит новинки тоже вырастет, но мы-то с вами не из таких и знаем: все фирмы уже лет десять хвастаются тем, что, наращивая мощность своих моторов, они одновременно умудряются снизить расход горючего. Вот и BMW 760i согласно паспортным данным при смешанном цикле движения расходует всего-навсего 12,9 л горючего на 100 км, что на 5% меньше, чем BMW 760 в кузове Е65.

Но, пожалуй, усилий одних мотористов для таких результатов было бы недостаточно. Немалую роль здесь играет новая восьмиступенчатая АКПП, разработанная совместно с фирмой ZF. Агрегат очень компактен, а восемь ступеней и пять многодисковых фрикционов обеспечивают и исключительную плавность переключения передач, и точнейшее соответствие выбранной передачи скоростному режиму. Ну а оценить, как вся эта роскошь ведет себя на ходу, мы смогли на 400-километровом маршруте от штаб-квартиры компании до замка Хохенкаммер и обратно.

От прочих "семерок" 760-ю можно отличить по шильдику на крышке багажника, шильдику V12 около повторителя указателя поворота и по сдвоенным выхлопным трубам. Во внутреннем обустройстве отличия тоже есть: это и панель приборов, обтянутая кожей наппа с прострочкой, и?потолок, обшитый алькантарой, и декоративные вставки из корня орехового дерева с инкрустацией, и стальные накладки на пороги со светящейся надписью "V12". Плюс впервые использованная в оформлении салона автомобиля керамика, из которой могут быть изготовлены "шайба" контроллера iDrive, граненая рукоятка джойстика электронного переключателя передач, поворотные регуляторы климат-контроля и аудиосистемы.

Немало таких BMW 750i (в кузове Е32) до сих пор бегает по дорогам мира. Этот же автомобиль по праву занял свое место в музее BMW, ведь именно с него в 1987 году началась история флагманов баварского концерна, оснащенных моторами V12.

От предшественника и интерьер, и внешний облик кузова F02 отличаются самым серьезным образом. Что же касается внешнего вида, то он явно стал более спортивным. Но чтобы понять, что именно повлияло на выбор дизайнерских решений, нужно занять место водителя и выбраться из городской толчеи на скоростную магистраль. Вот когда нажмешь на педаль акселератора до кик-дауна, когда из-под капота донесется глухое победное рычание дюжины огненных дьяволов, когда ускорение вдавит тебя в кожаное сиденье, тогда и придет понимание того, почему оформление передней части флагмана имеет больше стилистического сходства с купе Z4 (кузов Е86) и M6 (E64), чем с предшествующей топ-моделью.

Предыдущее шасси с заводским индексом Е65 поругивали за отсутствие спортивной остроты в управлении, но на этот раз маятник конструкторской мысли качнулся в другую сторону: на переднем ряду сидений новой 760Li все неровности и стыки в асфальте ощущаются более чем явственно. Пассажиры заднего ряда эти глухие толчки чувствуют несколько меньше, но иллюзии перемещения на воздушной подушке у вас все же не возникает. И это несмотря на пневмоподвеску интегрального V-образного алюминиевого заднего моста, разработанного специально для новой седьмой серии. Зато сколько драйва на извилистых загородных трассах! Вот где в полной мере реализуются возможности активной подвески Dynamic Drive и системы Dynamic Damping Control.

В общем, возьмите двигатель с двумя турбонагнетателями и системой непосредственного впрыска, предоставляющий в ваше распоряжение огромную мощность и крутящий момент уже на холостых оборотах. Добавьте АКПП, благодаря которой машина точно "идет за педалью", а, переведя селектор в ручной режим, можно мгновенно выбрать нужную передачу, приплюсуйте постоянно слышимый голос мотора (я подозреваю, что акустики намеренно не стали его глушить), руль, который можно вращать одним пальцем при маневрах на парковке, но наливающийся приятной тяжестью на скорости. Дополните уравнение опционной подруливающей задней подвеской и высокоэффективными тормозами - и у вас сложится весьма точный образ BMW 760i и 760Li, представительских автомобилей с задатками гоночного болида. Наверное, такой баланс качеств придется по душе не всем, но тем интереснее будет свести флагманскую "семерку" в очном поединке с извечным конкурентом - Mercedes-Benz S600 с его 510-сильным V12 Biturbo.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series

Прочитано: 2462 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: