Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW Vision EfficientDynamics

BMW

Тест-драйв BMW Vision EfficientDynamics

Тест-драйв BMW Vision EfficientDynamics

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Заглянуть в завтра

CarExpert.ru 4.09.2009

BMW Vision EfficientDynamics

В.П.



Лидеры немецкого автомобилестроения припозднились с альтернативными силовыми агрегатами – «гибридными» и электрическими – и отдали было первенство японцам. Однако когда BMW и Mercedes берутся за дело, результаты не заставляют себя долго ждать. И баварский прототип Vision EfficientDynamics дает еще один выразительный пример: взгляните.

Устремленный вперед

Его покажут на IAA 2009 во Франкфурте: динамичное спорт-купе с посадочной формулой 2+2. Стилистическими работами руководил Adrian von Hooydonk – нынешний главный дизайнер BMW: прототип воплощает его философию layered surfacing (многослойные поверхности). Развитие идей flame surfacing (пылающие поверхности) - еще от Криса Бэнгла. Получилось интересно, ничего не скажешь.

Двойной вырез фальшрадиатора не позволит спутать экспериментальный «биммер» с чем-то другим.
Двойной вырез фальшрадиатора не позволит спутать экспериментальный «биммер» с чем-то другим.


Распластанная над дорогой «камбала» с низкой линией крыши и огромной площадью остекления; впечатляет. Причем выстроен Vision EfficientDynamics в центральномоторной архитектуре – такого ожидаешь скорее от Ferrari или Lotus, чем от BMW. При длине 4,6 м и ширине 1,9 высота прототипа только 1,24 м: значит, умеренная лобовая площадь и невысокий центр тяжести. Обтекаемый автомобиль с гладким днищем; как сообщается в пресс-релизах, коэффициент сопротивления воздуха у Vision EfficientDynamics всего лишь 0,22. Бесподобно! Один из результатов деятельного участия BMW в автогонках по Формуле 1, где «активная» аэродинамика возведена в ранг культа.

Функция подчиняет себе форму; насквозь рациональный подход. И в «кокпите»: интерьер рассечен надвое высокой центральной консолью, к которой крепятся передние спорт-сиденья. А главное, декоративная консоль скрывает мощный лонжерон несущей структуры – залог ее исключительно высокой жесткости. Футуристически оформленная передняя панель развернута к водителю; вперед и с песней!






Широченные двери-«крылья» открывают доступ к передним и задним сиденьям.
Широченные двери-«крылья» открывают доступ к передним и задним сиденьям.


У Vision EfficientDynamics даже и багажник предусмотрен – на 150 л. А если нужно увезти серьезную поклажу, ничего не стОит сложить спинки задних («детских») сидений: погрузочное пространство намного увеличивается. Так что высокодинамичный автомобиль не лишен практичности – ко всему прочему. Как и положено выставочному прототипу, вход-выход через откидные «гильотинные» двери. Необычно широкие – во всю длину боковины; вряд ли такие сохранятся у серийной модели.

Крайне необычное оформление «кокпита», - от педалей и до панели приборов.
Крайне необычное оформление «кокпита», - от педалей и до панели приборов.




Полноразмерная центральная консоль отделяет левые сиденья от правых.
Полноразмерная центральная консоль отделяет левые сиденья от правых.


Дизель-электрический

Однако главное не в дверях, а в «гибридном» силовом агрегате общей мощностью до 356 л.с. Он у Vision EfficientDynamics дизель-электрический: поперечно перед задней осью смонтирован 3-цилиндровый 1,5-литровый 12-клапанник на тяжелом топливе. Видимо, отпилили один из цилиндров фирменного 2-литрового турбодизеля N47 – и порядок. Так или иначе, двигатель внутреннего сгорания развивает до 163 л.с. и выдает до 290 Nm крутящего момента; очень неслабо для такого литража.

Своеобразная компоновка прототипа с «гибридным» силовым агрегатом.
Своеобразная компоновка прототипа с «гибридным» силовым агрегатом.


Тяга передается на ведущие (задние) колеса через 6-ступенчатую «роботизированную» DKG: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Еще далеко не все: прототип оснащен также 2-я тяговыми электромоторами – спереди и сзади. То есть, автомобиль по сути полноприводный – вроде Lamborghini Gallardo. Но «гибридный»; в том-то и дело. Так, турбодизель состыкован с тяговым э-мотором (он же альтернатор-стартер) мощностью 25 кВт в длительном режиме. Причем кратковременно он может выдавать до 38 кВт

Передние колеса приводит другой э-мотор – на 60 кВт. В кратковременном режиме (до 10 сек.) его мощность достигает 104 кВт, а в целом силовой агрегат способен выдавать до 800 Нм крутящего момента. Внушительно, и на разгонную динамику прототипа жаловаться не приходится. Электроэнергия для питания э-моторов запасается в литий-полимерных аккумуляторах (98 элементов) общим весом 85 кг и номинальной емкостью 10,6 кВт-ч. Тяговая батарея размещена как раз по длине центральной консоли и не занимает полезного пространства. Опять же центр тяжести – и правильная «развесовка» по осям. Предусмотрена возможность зарядки аккумуляторов батареи от бытовой э-сети – по схеме plug-in («от розетки»). И при полной «заправке» батареи Vision EfficientDynamics способен пробежать (в «крейсерском» режиме) до 50 км на голой э-тяге – без запуска турбодизеля. Немного, но для повседневной городской эксплуатации достаточно. При среднем расходе э-энергии (по испытательному циклу EU) где-то 17,5 кВт-ч на «сотню»; практически бесплатно.

Супер-спорт

Агрегаты и узлы прототипа собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов – жесткой и легкой. И в конструкции кузова широкое применение получили легкие материалы (в том числе углепластики). В итоге немаленький Vision EfficientDynamics весит (без полезной нагрузки) неполные 1400 кг и показывает неслабую динамику. Так, с места до 100 км/ч прототип якобы способен разогнаться за 4,8 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Великолепно – особенно, если учесть, что Vision EfficientDynamics расходует в среднем лишь 3,75 л дизельного топлива на 100 км пробега. Экономичный супер-спорт.

Vision EfficientDynamics – вполне реальный автомобиль на несущей структуре из алюминиевых сплавов.
Vision EfficientDynamics – вполне реальный автомобиль на несущей структуре из алюминиевых сплавов.


Ходовая у прототипа обычная для баварских легковушек: спереди подвеска McPherson, сзади - на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина 195/55R смонтирована на 21-дюймовые легкосплавные колеса; классно смотрятся.

Необычный автомобиль – во многих отношениях. Одинаково хорош и в неровном транспортном потоке мегаполиса, и в дальних перелетах по магистрали. Годится на роль основного средства передвижения для семьи среднего размера, - самой собой, не в российском климате. И разумеется, для тех, кто способен выложить за «гибридную» легковушку немалую сумму. Между прочим, Vision EfficientDynamics – вполне ходовой прототип (а не просто выставочный макет). И если года через 3 что-то подобное пойдет в серию, то BMW может сделать очередной рывок – в генеральном направлении.

На взгляд с «кормы», дизайнерская философия layered surfacing впечатляет не меньше, чем спереди.
На взгляд с «кормы», дизайнерская философия layered surfacing впечатляет не меньше, чем спереди.


Фото BMW.

© CarExpert.ru

4.09.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW Vision EfficientDynamics

Прочитано: 1937 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross