BMW

Тест-драйв BMW M1

Тест-драйв BMW M1

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Юбилейный ретромодерн

Журнал «МОТОР» Июнь 2008

BMW M1 Hommage

Евгений Хмельков



В Мюнхене 26 августа 1972 года открылись XX летние Олимпийские игры. И к этому событию компания BMW приурочила представление своего “автомобиля будущего” – прототипа Turbo. Его революционный дизайн не только навсегда вошел в историю автомобилестроения, но и до сих пор оказывает мощное влияние на дизайнеров. Наглядный тому пример – концепт Hommage, построенный в ознаменование 30-летия не менее выдающегося М1, прямого “потомка” Turbo.

В 1970 году в BMW пришел новый шеф-дизайнер француз Поль Брак. За время своей работы он приложил свои талантливые руки ко всем моделям, до сих пор почитаемым фанатами марки, включая великолепные “акулы” 5-й и 6-й серий. Одним из его творений стал концепт 1972 года, получивший заводской индекс Е25 – тот самый знаменитый Turbo. В автомобиле были объединены футуристичные формы и передовые для своего времени технологии. Среднемоторный прототип с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л. с. был способен разогнаться до 265 км/ч. Для современного спорткара это уже отнюдь не выдающаяся скорость, но в начале 1970-х годов она впечатляла. С помощью итальянского ателье Michelotti было построено всего два экземпляра.

А в конце 1970-х годов баварцы решили создать гоночный вариант Turbo. Они договорились с Lamborghini о постройке необходимого для омологации в FIA по группе 5 количества дорожных версий. Это означало, что за два года будет произведено не менее 400 штук. Итогом сотрудничества стал BMW M1 (с индексом Е26), первый действующий экземпляр которого увидел свет 10 июля 1978 года. Дизайн новинки принадлежит Джорджетто Джуджаро, искавшему вдохновение в том самом Turbo 1972 года. Вот только производство не обошлось без проблем. Изначально сборку планировали производить на мощностях Lamborghini, но плачевное финансовое состояние итальянской компании не позволило это осуществить, и в итоге на BMW решили обойтись собственными силами.

За то время, которое заняла утряска этих проблем, изменились требования технического регламента FIA, и построенных для омологации машин оказалось недостаточно. Поэтому, после обкатки машины в специально созданной моносерии BMW M1 Procar, гонки которой проводились перед Гран-при «Формулы-1» с участием пяти самых быстрых в квалификации пилотов, было принято решение участвовать в американском чемпионате IMSA GT (по сути, аналоге нынешней ALMS). В 1981 году гонщики за рулем M1 буквально сокрушили всех соперников в классе GTO, победив в 15 гонках из 16 и завоевав для BMW оба титула! Мощность гоночных M1 составляла от 490 до 900 л. с. в варианте с двумя турбинами!

Этот потрясающий автомобиль был произведен в количестве 455 экземпляров, последний из которых покинул завод 13 февраля 1981 года. Из них дорожными были только 399, остальные – в гоночных версиях, включая два, построенных по регламенту группы 5 и не имеющих VIN. Гражданские М1 оснащались рядным 6-цилиндровым мотором М88/1 объемом 3,5 л. Позднее с небольшими изменениями, изменившимся индексом М88/3 и мощностью 286 л.с. он устанавливался на M5 (Е28), М6 и 635CSi (E24). В этом году М1 “стукнет” 30 лет, что не могли проигнорировать в BMW. Отметить юбилей решили на ежегодном автомобильном Конкурсе элегантности Villa d'Este.

Компанию оригинальному M1 составил новейший концепт М1 Hommage (нем. – “чествование”, “дань уважения”). Даже через три десятка лет связь между этими автомобилями прослеживается на 100%. Присмотритесь к фотографии, где они рядом – столь разные, но в то же время столь похожие! Форма боковых окон, ниспадающая задняя кромка и значки по краям “кормы” – фирменные отличия, появившиеся еще на Turbo. “Ноздри” радиаторной решетки, схожие “жабры” на капотах (точнее, на крышках багажников, ведь мотор-то – за сиденьями). Убирающиеся фары М1 превратились в почти невидимые “глаза-щелки” Hommage.

Цвет подбирали специально в тон оригинальному Liquid Orange первого М1, но сделали более насыщенным. А вот новые отверстия воздуховодов и черная “юбка” – дань аэродинамике и организации воздушных потоков на современном уровне, как утверждают представители BMW. К сожалению, автомобиль непроницаемо затонирован, и о его салоне, увы, ничего не известно, равно как и о технических особенностях и характеристиках… Но ведь это всего лишь подарок BMW самой себе – в честь юбилея одной из лучших ее моделей. Поэтому не будем винить баварцев за такую скрытность, а просто присоединимся к поздравлениям. Виват, М1!

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M1

Прочитано: 2597 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020