Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X3

BMW

Тест-драйв BMW X3

Тест-драйв BMW X3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрые и экономичные

АвтоИзвестия #10-2004

BMW X3 & BMW X5

Сергей Ильинский



Баварский концерн начал официально поставлять в Россию внедорожники с дизельными двигателями

Так оно в нашей стране всегда и случается с дорогими машинами: вначале рождается спрос, люди начинают самостоятельно ввозить приглянувшиеся им модели, а потом и сами производители будто спохватываются. Вот мой добрый приятель еще в прошлом году заказал себе в Германии именно дизельный BMW X5. Машина пришла к осени, я на ней прокатился и был немало впечатлен динамикой. Теперь звоню ему с сообщением, что компания BMW Russland Trading начала официально ввозить в Россию модели Х5 и Х3 с 3-литровыми дизелями. «Ну и замечательно! — отвечает. — Думаю, что я все равно не прогадал — у меня автомобиль появился раньше, и менять его я пока не собираюсь — отличная машина!»

Все дело — в солярке

Между прочим, приятель не преминул заметить, что не испытывал ровно никаких хлопот с запуском двигателя зимой. Добавив лишь, что старался заправляться на «проверенных лично заправках, в основном на Agip и ЮКОС». Я же уверен, что качество дизтоплива улучшилось в целом. Во всяком случае, находящийся в редакции на длительном тесте Audi allroad quattro 2,5 TDI мы «подкармливаем» и на других (правда, тоже «фирменных») заправках, и проблем пока не испытывали.

Между прочим, именно качество российской солярки тормозило (и тормозит) поставки легковых автомобилей с дизельными двигателями. Еще в 1993-94 годах специалисты BMW провели независимые исследования дизельного топлива в нашей стране, и пришли к неутешительным выводам: много вредных примесей, прежде всего — серы. Но совсем недавно BMW Russland Trading решила провести повторные испытания. По их результатам была отмечена «положительная тенденция в повышении качества топлива», и решение все-таки начать продажу автомобилей с дизельными двигателями было, наконец, принято.

Сам по себе силовой агрегат, с которым теперь можно заказать баварские внедорожники Х3 и Х5, хорошо и давно известен. Это турбированный дизельный мотор с системой прямого впрыска топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувного воздуха, который также устанавливается на автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий. Он развивает 218 л.с. — если речь идет об Х5, и 204 л. с. в версии для Х3. Немного скромнее, чем у бензинового собрата того же объема, однако двигатель покоряет величиной максимального крутящего момента — 500 Нм! Как раз от этого параметра, напомню, зависит динамика разгона, а от «лошадок» — максимальная скорость. Дизельные Х5 и Х3 ускоряются до 210 км/ч (если вы закажете спортивные настройки шасси, то стрелку спидометра можно будет докрутить до отметки «218»). Спурт до сотни они проделывают менее, чем за 9 секунд. А это очень и очень неплохие показатели, вполне соответствующие идеологии BMW.

Помимо замечательных динамических качеств, дизельные Х3 и Х5 отличает, конечно же, еще одно немаловажное преимущество — экономичность. Запас хода на одном баке составляет около 800 км. Можно доехать, к примеру, из Москвы до Питера.

На ходу

Что еще нового в этих машинах? Х3 остался прежним (да он и появился на свет совсем недавно), а вот Х5 в этом году претерпел некоторые изменения. Снаружи — это новые фары, решетка радиатора и передний бампер, придавшие автомобилю еще больше агрессивности. В интерьер изменения не вносились — там и без новшеств достаточно ощущается и спортивный дух, и комфорт. Передние кресла регулируются при помощи электроприводов во всех возможных направлениях. А поскольку на тест нам досталась Х5 в исполнении Business, то верхняя часть спинки вместе с подголовником к тому же имеет способность менять наклон — нужно лишь нажать на соответствующую кнопку.

Кроме того, с 2004 модельного года Х5 комплектуются не пяти, а шестиступенчатым «автоматом». Поэтому старт даже сравнительно маломощной дизельной версии весьма интенсивен. АКПП от BMW, по моему мнению, всегда были на высоте, а теперь в них обрела законное место дополнительная передача, которая в паре с дизелем позволяет максимально экономить топливо на трассе. Работа механизма переключения — тоже одна из лучших в классе. Хотите ехать неспешно? Легко! Просто не нажимайте слишком сильно на педаль акселератора, а коробка в это время будет плавно, но удивительно быстро переходить со ступени на ступень. Есть необходимость мгновенно ускориться? Извольте, режим кик-даун «выстрелит» автомобиль без раздумий.

Тормоза — под стать динамике. Хотя ход педали довольно велик, но, учитывая темперамент автомобиля, так оно и должно быть. Зато есть возможность плавно замедляться, точно представляя себе, какое именно усилие требуется приложить к педали.

По комфорту в движении дизельный Х5 практически ничем не отличается от бензиновых собратьев. По крайней мере, ни единой вибрации или раздражающего звука до салона не доносится.

Устойчивости Х5 в виражах может позавидовать иная легковая модель. Здесь все дело — еще в одной инновации, которую немцы начали применять на внедорожнике, начиная с этого года. Это система полного привода xDrive. В ней крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Однако это вовсе не значит, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует, скажем так, на уже свершившийся факт, когда автомобиль пошел в занос. Ее прелесть заключается в том, что при помощи системы стабилизации DSC, а точнее — многочисленных датчиков, электроника отслеживает текущую дорожную ситуацию и как бы предотвращает потерю сцепления любого из колес. Именно при таком алгоритме работы время играет наиглавнейшую роль. И xDrive решает возникшую проблему, не задумываясь.

Вот конкретный пример. Впереди изгиб дороги. Скорость — около 100 км/ч. Поворачиваю руль, педаль газа в среднем положении. Где-то посередине виража чувствую, что подключились задние колеса, заметно уменьшив радиус поворота. Причем поначалу создается ощущение, что корма норовит уйти в занос, на самом деле — нет. Просто электроника помогает более четко и быстро пройти по намеченной траектории. Если уж водитель явно превысил скорость, то в действие вступит система стабилизации DSC, которая притормозит одно или несколько колес, причем ровно настолько, насколько нужно.

А что, если DSC отключить? Разгоняюсь до 80 км/ч, и — руль влево. Корма немедленно начинает стремиться обогнать передок, то есть, возникает занос. Тут главное, как я быстро понял, не испугаться. Стоит сбросить газ, как получишь мягкое, но не слишком приятное скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. А вот если чуть повернуть руль в сторону заноса, и, главное, не уменьшать подачу газа, тогда Х5 в легком и контролируемом заносе пойдет в заданном направлении. Позволю себе заметить, что BMW вообще любит газ.

Что касается цен на новые модификации баварских внедорожников, то они по-прежнему весьма высоки. Не возьмусь объяснить — почему именно, но за Х3 3.0d в исполнении Business просят 56 900 евро, а за Х5 3.0d Business — 71 900 евро.

© АвтоИзвестия

#10-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X3
  BMW X5

Прочитано: 2262 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross