јвтомобили ї “ест-драйв ї BMW ї BMW X3 ї 2003-2006 ї “есты BMW X3

BMW

“ест-драйв BMW X3

“ест-драйв BMW X3

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

"»кс" в третьей степени

јвтогазета #7-2004

BMW X3

ѕавел  озловский



BMW X5 - культовый автомобиль класса SUV. ƒебютировав в начале 2000 года, он буквально за несколько мес€цев "взорвал" рынок полноприводных автомобилей дл€ активного отдыха. ѕотр€сающий дизайн, вызывающие восхищение конкурентов ходовые качества и фирменное "блюдо" BMW - отменна€ управл€емость сделали этот автомобиль одним из самых попул€рных представителей своего сектора. “еперь, четыре года спуст€, компани€ BMW пытаетс€ расширить свое вли€ние в секторе SUV - на рынок выходит нова€ модель кроссовера. ќна называетс€ BMW X3.

 ак можно догадатьс€, полноприводные кроссоверы BMW позиционируютс€ параллельно с легковой гаммой. ќтсюда и такое обозначение - ’5 (намек на "п€терку") и ’3, в которой €вно прослеживаетс€ сходство с легковой "трешкой". Ќо так же, как и "»кс-п€та€", котора€ по габаритам заметно больше обычной "п€терки", BMW X3 по своим размерам значительно превосходит универсал третьей серии. ѕо длине - почти на дев€ть сантиметров, по высоте - почти на п€тнадцать. ѕримерно така€ же разница и по сравнению с ’5: "старший" кроссовер чуть больше, чуть шире, чуть длиннее...

» выгл€дит "»кс-три" так же, как ’5, но с элементами стайлинга обычной "трешки"-универсала. ѕосмотрите на задние фонари, на угол наклона п€той двери, на стремительный силуэт - BMW X3 больше походит на "приподн€тый" универсал, нежели на внедорожник. ѕравда, черные бамперы ненав€зчиво намекают - мол, нам и легкий off road не страшен. Ѕамперы, кстати, остаютс€ неокрашенными во всех верси€х. »справить положение можно только одним способом - если заказать "аэродинамический пакет", включающий в себ€ небольшой передний и задний спойлеры. ќни-то об€зательно окрашиваютс€ в цвет кузова.

∆аль, что у BMW не хватило "запала" сделать ’3 без средней боковой стойки, как на концептуальном BMW xActivity, представленном в 2003 году. — помощью этого концепт-кара компани€ "обкатывала" дизайн нового кроссовера, а на нем, помимо непривычного кузова без боковых стоек, был также весьма необычный интерьер. Ќо, как и можно было предположить, серийна€ модель дошла до конвейера безо вс€ких "излишеств".  узов - п€тидверный универсал. »нтерьер - в общем-то вполне в традици€х BMW. “очнее, в новых традици€х BMW...

»з "старого" здесь осталс€ разве что дух "насто€щего BMW" - как и прежде, цена автомобил€ ощущаетс€ даже в мелочах. ¬ скрипе дорогой алькантары, в м€гком пластике панели, в насто€щих дерев€нных накладках на консоли - тут придратьс€ решительно не к чему. ’от€ нет, есть: звен€щий звук захлопывающейс€ двери непри€тно режет слух, вызыва€ ассоциации с Fiat Punto. Ќо как только дверь закрываетс€, BMW вновь обретает свою неповторимую ауру.

Ёргономика, как всегда, на высоте. » фанаты марки с радостью обнаружат, что "драйвер" - по-прежнему главный в этой машине. ѕусть центральна€ консоль уже не так €вно развернута в сторону водител€ - пусть! «ато нога сразу оказываетс€ на тугой напольной педали акселератора, а руки обхватывают руль, ощуща€ "приливы" в местах естественного хвата. ¬ этот момент мне уже нереально думать о новом BMW как об очередном "подопытном" автомобиле, коих на тестах перебывало огромное количество - об этой машине думаешь как об очередном творении любимого автопроизводител€. ћне нравитс€ в ней все: и эти элегантные "диагональные" дверные ручки, а "приборка" а-л€ BMW Z4, и толстый набалдашник рычага ј ѕѕ.

ј что это за странна€ конструкци€ вверху панели? Ќажимаем кнопку, и из недр панели выезжает большой пр€моугольный экран. Ќа него выводитс€ множество информации, начина€ от номера трека на CD и заканчива€ распределением потоков климатической установки.  стати, в ’3 нет ставшего уже привычным "джойстика" системы "јй-ƒрайв"! » хот€ сервисных функций у младшего "»кса" ничуть не меньше, чем у остальных моделей, конструкторы предпочли обойтись без нашумевшего "компьютера". » кнопок, кстати, из-за этого больше не стало: на центральной консоли наход€тс€ лишь клавиши управлени€ аудиосистемой и климат-контролем.

ќсновой дл€ BMW X3 стала платформа полноприводной "трешки". “олько ее удлинили на 70 мм, что сделало салон более просторным. ѕо габаритам, кстати, ’3 лишь немногим меньше "»кс-п€той". ќднако чуть больше универсала третьей серии. “о же самое можно сказать и о цене: она чуть ниже, чем у "»кс-п€той", и чуть выше, чем у полноприводной "трешки".   примеру, протестированна€ нами трехлитрова€ верси€ с п€тиступенчатым "автоматом", алькантарой и панорамным люком (заказное оборудование) стоит около 35 тыс€ч евро. Ёта же машина, но без дополнительного оборудовани€, по прайс-листу белорусского дилера стоит от 32.910 евро. BMW X5 с таким же мотором оцениваетс€ в 37.402 евро, а полноприводный универсал третьей серии с 231-сильным мотором оцениваетс€ в 32.120 евро. “о есть получаетс€, что выбирать приходитс€ между легковушкой и кроссовером - цена-то практически одинакова€.

Ќа сегодн€шний день BMW X3 предлагаетс€ в двух верси€х - с 3-литровым 231-сильным бензиновым мотором и с новым 204-сильным турбодизелем такого же рабочего объема. „уть позже по€витс€ еще и более доступна€ модификаци€ с бензиновым двигателем 2,5 литра (192 л.с.). ƒл€ всех трех вариантов в "базе" будет предлагатьс€ 6-ступенчата€ механическа€ коробка передач, а под заказ возможна установка автоматической п€тидиапазонной трансмисси€ Steptronic, имеющей "ручной" режим.

Ќа ’3 дебютирует совершенно нова€ трансмисси€, котора€ в ближайшее врем€ по€витс€ также и на других полноприводных модел€х BMW. ¬ частности, на обновленном BMW X5. Ќазываетс€ эта трансмисси€ X-Drive.

√лавное отличие "»кс-ƒрайва" от полноприводных трансмиссий BMW, использовавшихс€ на других модел€х - отсутствие межосевого дифференциала. –анее баварцы использовали этот узел дл€ распределени€ крут€щего момента между передней и задней осью, но така€ трансмисси€, характерна€ скорее дл€ легковушек, оказалась очень сложной и дорогой дл€ SUV.  рут€щий момент передавалс€ на межосевой дифференциал, а дальнейшее распределение мощности осуществл€ла электроника - она подтормаживала буксующие колеса, перенаправл€€ мощность на другие. “еоретически така€ трансмисси€ могла обеспечивать движение автомобил€ до того момента, пока хот€ бы одно колесо имело нормальный контакт с дорожным покрытием. Ќо на деле оказывалось, что она активно работала только на асфальте, а на бездорожье машина сама себ€ "закапывала". ѕричем дл€ того, чтобы забуксовать, достаточно было заехать в глубокий снег.

— "»кс-ƒрайвом" все проще. » одновременно эффективнее. –аботает трансмисси€ просто: крут€щий момент передаетс€ на заднюю ось, а передние колеса автоматически подключаютс€ при помощи многодискового сцеплени€. » управл€ет всем этим "хоз€йством", естественно, электроника. ќна может частично или полностью подтормаживать муфту и, таким образом, перераспредел€ть крут€щий момент между ос€ми. » диапазон перераспределени€ очень широк: от 100-процентной передачи мощности на заднюю ось до "жесткого" распределени€ 50/50. ¬ последнем режиме межосева€ муфта блокируетс€ почти полностью - получаетс€ практически полна€ имитаци€ блокировки межосевого дифференциала (как у "насто€щих" внедорожников)!

ѕричем дл€ разных условий движени€ предусмотрено множество программ управлени€ - дл€ асфальта, дл€ бездорожь€. ¬ зависимости от того, с какой скоростью, по какой траектории и в каком режиме едет ’3, электроника управл€ет X-Drive по-разному. ¬ паре с полноприводной трансмиссией работает "умна€" система DSC, котора€ осуществл€ет полный контроль над автомобилем. ¬ ее "ведении" наход€тс€ и ABS, и противобуксовочна€ система.   примеру, на старте машина €вл€етс€ полноприводной - еще до того момента, как водитель включил передачу, центральна€ муфта частично блокируетс€, а крут€щий момент распредел€етс€ и на переднюю, и на заднюю ось. “аким образом, даже очень активный старт на скользком покрытии не вызовет пробуксовки колес - ведь четыре колеса сорвать в скольжение гораздо труднее, чем два.

Ќо даже с частично заблокированной муфтой BMW X3 все равно остаетс€ автомобилем с доминантным задним приводом. Ќа старте, когда под колесами снежна€ "каша", машина приседает на "корму" и даже слегка буксует задними колесами, сдерживаема€ антипробуксовочной системой. Ёто правильно: на старте задн€€ ось загружаетс€ сильнее, и поэтому такое распределение крут€щего момента €вл€етс€ более правильным с точки зрени€ разгонной динамики. Ќо так как муфта блокируетс€ еще до момента старта, то на разгоне используютс€ сцепные свойства всех четырех колес. “о есть, в отличие от других моделей SUV, BMW X3 €вл€етс€ полноприводным уже тогда, когда в этом есть необходимость, а не после того, как датчики опознают пробуксовку одной оси и примутс€ подключать вторую.

Ќо если вы подумали, что на этом преимущества "»кс-ƒрайва" заканчиваютс€, то ошибаетесь. ѕотому что помимо частичного контрол€ за т€говым усилием и процессом разгона "умна€" трансмисси€ весьма активно "участвует" в улучшении управл€емости. “ем же способом, то есть распределением крут€щего момента между ос€ми, трансмисси€ помогает стабилизировать автомобиль.   примеру, если в крутом повороте водитель переборщил со скоростью, и машина начинает соскальзывать передней осью наружу, то крут€щий момент передаетс€ только на задние колеса - таким образом автомобилю "прививаетс€" избыточна€ управл€емость. ≈сли же, наоборот, машина может сорватьс€ в занос, то муфта блокируетс€, и дол€ крут€щего момента на передней оси увеличиваетс€ - автомобиль начинает "распр€мл€ть" траекторию.

”правл€ет этим процессом все та же DSC, и она учитывает практически все факторы, вли€ющие на устойчивость автомобил€. —корость, угол поворота рул€, включенна€ передача, продольна€ и поперечные перегрузки - вс€ эта информаци€ "снимаетс€" с соответствующих датчиков и анализируетс€ системой DSC. ѕутем долгих испытаний была выработана соответствующа€ модель управлени€ X-Drive, что позвол€ет измен€ть соотношение крут€щего момента между ос€ми еще до входа в поворот. ƒопустим, машина заходит в очень крутой поворот на второй передаче, а водитель "газ" не сбрасывает - значит, есть веро€тность сноса передней оси. Ёлектроника слегка "распускает" центральную муфту, и приоритет получает задн€€ ось - машина охотно "ввинчиваетс€" в поворот, но при этом по€вл€етс€ опасность заноса. » на основе информации, поступающей от датчиков, DSC управл€ет "»кс-ƒрайвом" - она решает, в какой момент и на какой процент увеличить подачу мощности к одной из осей.

¬се эти особенности новой полноприводной трансмиссии весьма серьезно сказываютс€ на управл€емости автомобил€. Ќесмотр€ на высокий центр т€жести, ’3 легко, можно даже сказать, непринужденно "заходит" в поворот. Ѕез кренов, без раскачки кузова, без запаздываний в реакци€х - в общем, почти как легкова€ "трешка". ќтчасти это происходит из-за чувствительности и "остроты" рулевого управлени€, а отчасти - благодар€ низкопрофильным покрышкам. »менно они делают реакции автомобил€ более четкими.

Ќо 18-дюймовые колеса оказывают вли€ние не только на управл€емость, но и на плавность хода. Ќизкий профиль покрышек вкупе в жесткостью заказной спортивной подвески делает ’3 внедорожным аналогом BMW M3: машина откровенно жестка€. ¬се мелкие стыки, кажда€ трещина в асфальте и даже куски льда вызывают "дрожь" по кузову. ƒо эталонного поведени€ легковой "трешки" здесь далеко, так как подвеска заметно жестче.

Ќо вынужден напомнить, что все эти впечатлени€ действительны только дл€ данной версии, с заказной спортивной подвеской и 18-дюймовыми низкопрофильными покрышками. ≈сть очень больша€ веро€тность, что стандартна€ ’3, котора€ уже в "базе" комплектуетс€ колесами R17 (215/60 или 235/55), будет вести себ€ совершенно по-иному. Ќо нам на тест, равно как и коллегам из других белорусских изданий, была предоставлена только одна машина - других в Ѕеларуси пока попросту нет!

 стати, вы заметили, что дл€ BMW X3 предлагаетс€ довольно-таки низкопрофильна€ "резина"? “аким образом производитель намекает, что автомобиль предназначен дл€ дорог, а не дл€ бездорожь€. Ќо это вовсе не означает, что малейшее отклонение от автотрассы чревато дл€ владельца "»кс-третьей" какими-то последстви€ми. Ќаоборот! ¬о врем€ теста мы убедились, что благодар€ X-Drive автомобиль уверенно чувствует себ€ на пересеченной местности.

ѕолноприводна€ система на бездорожье работает немного иначе, чем на асфальте. ћуфта, полностью или частично, заблокирована теперь почти посто€нно, ведь на скользком покрытии колеса чаще срываютс€ в пробуксовку. » дл€ того, чтобы буксующее колесо не растрачивало впустую передаваемый ему крут€щий момент, "»кс-ƒрайв", использу€ штатную тормозную систему, слегка притормаживает его, заставл€€ вращатьс€ другое колесо. „астичное подтормаживание колес в сочетании с блокировкой муфты делает BMW X3 неплохим "проходимцем". √рамотное и четкое перераспределение крут€щего момента между ос€ми, а затем - и между колесами, позвол€ет уверенно чувствовать себ€ на любом покрытии.

ћы испытывали ’3 на заснеженном поле - "гр€зевых ванн", ввиду погодных условий, в день теста не обнаружили. ѕоэтому проходимость данного "паркетника" оценивали следующим образом - пустили машину по снежной целине. —нега, между прочим, было почти по колено, что делало испытание очень сложным, так как машина могла нагрести под себ€ снега и сесть на "брюхо", не каса€сь земли колесами. Ќо нет, BMW X3 вполне уверенно преодолел сначала первые несколько метров, затем лихо развернулс€ пр€мо в сугробе и смело направилс€ по снежной целине. ѕри этом напр€женна€ работа полноприводной трансмиссии совершенно не ощущалась - "»кс-ƒрайв" не трещит, как противобуксовочна€ система у VW Touareg, и не гудит, как "раздатка" на некоторых внедорожниках. ƒвигатель уверенно т€нет на 3000 об/мин, а об отсутствии понижающего р€да передач сожалеть не пришлось - по крайней мере в снегу мощности двигател€ вполне хватает.

ѕоездка по заснеженному полю продолжалась недолго - буквально через семь метров, только набрав ход, машина резко "ухнула" вниз, просев на переднее левое колесо. ќказалось, под снегом скрывалась глубока€ €ма - хорошо, что мы не успели разогнатьс€ на машине как следует. Ќо характерный звук, раздавшийс€ при "приземлении", насторожил - не обернулась бы наша поездка материальными потер€ми. ѕовезло: машина действительно сильно уперлась в землю бампером, но так как он не окрашен и выполнен из грубого пластика, никаких повреждений не получил. ƒа, повезло - если бы он был окрашенным в цвет кузова, лакокрасочное покрытие наверн€ка пострадало бы. ¬ общем, внедорожные "покатушки" пришлось отложить до лучших времен, поэтому от греха подальше выехали по своей колее задним ходом. Ќо хочетс€ отметить, что если бы не €ма, то на "»кс-третьей" мы далеко заехали - машина очень легко шла по снегу. “ак что за off road мы бы заочно поставили BMW X3 "четверку".

ќ рыночной судьбе BMW X3 беспокоитьс€ не нужно: кроссоверы сейчас в моде, да и сам BMW продаетс€ весьма неплохо. ј вариант "два в одном", когда предлагаетс€ кроссовер марки BMW - это вообще очень выгодное предложение. » можно заранее предугадать, что спуст€ пару-тройку лет ’3 будет считатьс€ такой же культовой моделью, как и "старший" баварский SUV.

ѕравда, нужно отметить, что ситуаци€ на рынке немного изменилась, поэтому BMW X3, даже с учетом всех его положительных качеств, придетс€ гораздо труднее. Ќе за горами по€вление нового поколени€ Mercedes-Benz M-класса, который "лишитс€" рамы и станет более "легковым". “олько-только был представлен новый Lexus RX, да еще VW Touareg, дебютант класса, "бьет" всех и ценой, и ходовыми качествами, и проходимостью. “ак что на рынке BMW X3 придетс€ очень нелегкоЕ

© јвтогазета

#7-2004

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW X3

ѕрочитано: 1781 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать: