BMW

Тест-драйв BMW X3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Три месяца с X3

АвтоИзвестия #10-2005

BMW X3

Олег Осипов



К хорошему привыкаешь быстро, я бы сказал — мгновенно, и перестаешь замечать приятные нюансы. Об одном из них мне напомнил сосед по гаражу, гонщикотоциклист. Недавно он купил себе новый универсал среднего класса с дизельным двигателем и сетовал — мол, все же «тарахтит, как трактор, и соляркой от него несет». «Да, дизельный BMW — совсем другое дело, — заключил сосед. — Если бы я не приложил ухо к капоту, ни за что бы не поверил, что этот «икс-третий» питается той же соляркой». Добавлю от себя, что запах дизтоплива в моем гаражном боксе отсутствует, и фильтры в выхлопной системе прекрасно справляются со своей задачей. А ведь автомобиль прошел больше 25 000 километров.

Мотор ест, что ему дают

Конечно, главный вопрос, который мучает гонщика-соседа, как и любого другого обладателя дизельной машины, — качество российского топлива. Я знаю лишь одну заправку в Москве, на Ленинградском шоссе, где вроде бы всегда продается импортная солярка. Однако туда не наездишься, и сам я, признаться, заправлялся где придется, хотя всегда предпочитаю фирменные АЗС, принадлежащие известным компаниям — какая-никакая, а гарантия. И проблем до сей поры не испытывал.

Трехлитровый дизель показался мне не только весьма прытким, но и в высшей степени надежным силовым агрегатом. Кстати, этот мотор устанавливается и на Х5 (правда, в этом случае он на 14 сил мощнее, но и машина на 250 кг тяжелее), а также на автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий. В общем, турбированный дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива Common Rail и промежуточным охлаждением наддувного воздуха способен «переваривать» даже российское топливо.

По своему обыкновению я всегда прислушиваюсь к тому, как «дышит» мотор. И если что-то мне в его «пении» не нравится, стараюсь понять причину и ликвидировать ее. Поэтому после того как услышал излишне металлические нотки, проверил уровень масла — он был близок к минимуму — и долил полтора литра. Не дожидаясь, пока загорится соответствующий индикатор на приборной панели. Х3 благодарно принял «свежий глоток», тем более что до очередного ТО оставалось всего около тысячи км, и запел привычным, басовитым и будоражащим кровь голосом. Да, его 410 Нм крутящего момента дарят такую разгонную динамику, что заведут кого угодно. Впрочем, об этом я успел сказать в предыдущих публикациях об Х3.

Теперь же отмечу, что на летней резине расход топлива еще немного снизился, и теперь составляет согласно показаниям бортового компьютера 11,2 литра на 100 км пробега. То есть внедорожник демонстрирует весьма умеренный аппетит, учитывая московские пробки и тот факт, что уж если я из них вырываюсь, то еду «на все деньги».

Пикник

Чем еще замечателен BMW Х3, так это своим внешним видом и немалыми возможностями. Он одинаково уместно смотрится у входа в банк, на стоянке гольф-клуба или в каком-нибудь «медвежьем уголке». Вот в один из таких уголков — редчайший случай — мы с друзьями и совершили вылазку теплым весенним днем.

Вчетвером разместились в машине со всеми удобствами. Причем парочка позади, впервые отправившаяся в путешествие на Х3, не скрывала восторга по поводу простора и места для ног, отказываясь откинуть широкий подлокотник из спинки среднего сиденья, потому что «он нас разъединяет». В багажник, который, кстати, даже больше, чем в Х5, набили массу всяких вещей и съестных припасов. Я точно знал, что добрую половину придется везти обратно, но не возражал — 480 литров (1560 со сложенными задними сиденьями) — это достаточный объем, чтобы не отказывать дамам в их стремлении «накрыть настоящий праздничный стол, пусть и на траве».

Выезжаем на МКАД, затем на широкую и достаточно свободную в ранний утренний час трассу, и я слышу сзади: «Потрясающе плавный ход!» Хороший комплимент машине. К тому же это сущая правда. Так может идти только заднеприводный автомобиль. А на высоких скоростях именно в таковой и превращается Х3. Система полного привода xDrive, которая при старте или при иных условиях движения передает крутящий момент всем четырем колесам, распределяя его «по своему усмотрению», теперь, на прямой, позволила многодисковой межосевой муфте полностью разомкнуться. И внедорожник помчался мягко и уверенно, словно обычный легковой автомобиль бизнес-класса.

Так, под хорошую музыку, мы за полтора часа долетели до нужного съезда на второстепенную извилистую дорожку. Тут уж я не в силах был отказать себе в драйверском азарте, упиваясь великолепно настроенным рулевым управлением и проходя поворот за поворотом под интеллигентное подмигивание индикатора системы динамической стабилизации DSC (она, в общем, не мешает, хотя ее можно и отключить). Увы, длилось все это недолго: с заднего сиденья донесся жалобный голос: «Укачивает!», а с переднего: «Так можно все пять салатов превратить в один!» Ладно, поедем без боковых перегрузок.

При съезде на проселочную дорогу, где приходилось то и дело объезжать ямы и рытвины, я в очередной раз отдал должное настройкам руля. Усилитель работал, кажется, в оптимальном режиме, а те самые три с лишним поворота баранки «от упора до упора», которые вызывали мое неудовольствие в городе, здесь пришлись в самый раз. К слову, на серьезное бездорожье я бы на Х3 залезть не рискнул, но по просеке на искомую лужайку мы выехали без проблем. Солнце, зелень вокруг, воздух чист и свеж… Лепота!

Business — это то, что нужно

Словом, дорогой читатель, я вам искренне скажу: BMW X3 3,0d — тот автомобиль, который лично меня устраивает во многих отношениях. Он комфортабелен, надежен, быстр и при том экономичен. «Так и купи его себе!» — можете сказать вы. «Подумаю», — отвечу я. А если решусь, то, пожалуй, выберу комплектацию Business. Она включает в себя все, что необходимо при каждодневной эксплуатации автомобиля — пристойную аудиосистему, кожаную отделку салона, многофункциональное (и очень удобное) рулевое колесо, разумеется — литые диски и ксеноновые фары, а еще в высшей степени полезные датчики, вроде того, что следит за давлением в шинах. Недостает разве что люка в крыше, но это дело вполне поправимое.

Стоит такая версия, конечно, немало — 56 900 евро. Но и BMW X3 — это, повторю сказанное в одном из материалов, — не простой SUV, а SAV — Sport Activity Vehicle. В полном смысле этого словосочетания.

© АвтоИзвестия

#10-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X3

Прочитано: 2441 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020