јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW X5

BMW

“ест-драйв BMW X5

“ест-драйв BMW X5

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

“ри »кса

јвтопилот январь 2005

BMW X5 & Porsche Cayenne

¬алерий „усов



 огда в конце прошлого века в –оссии по€вились первые BMW X5, покупка этого автомобил€ считалась экстремальным поступком. ѕо статистике, каждый второй автовладелец в той или иной степени подвергалс€ угрозе свое владение потер€ть. — покупкой любого из существовавших в ту пору Porsche была приблизительно та же картина, только причины иррационализма были несколько иными - без угрозы столкновени€ с дагестанскими гоп-стопперами. ѕросто марка дл€ нас загадочна€, а ездить можно не более чем вдвоем, по хорошему асфальту и в теплое врем€ года.

— той поры много бензина утекло. BMW X5 давно уже зан€ли левые полосы наших дорог, а их хоз€ева уже не особо кого-то бо€тс€, а просто опасаютс€. „то касаетс€ Porsche, то теперь в модельной линейке компании по€вилс€ всесезонный автомобиль, а в ћоскве можно не только на нем ездить, но и его обслуживать. ѕоэтому сегодн€ интрига друга€.  огда в ћюнхене придумывали X5, то если и огл€дывались на кого, то на Mercedes-Benz ML. »нженеры и маркетологи Porsche и не скрывали, что хот€т обставить "баварца". ѕо крайней мере на асфальте. “ак они и соревнуютс€, слива€сь в своей похожести и пута€ простого гражданина в вопросе "что вз€ть?".

¬начале было слово

Ќа самом деле между автомобил€ми существует даже фразеологическа€ разница. BMW называет свой X5 не иначе, как sport activity. Ќазначение Cayenne его создатели сформулировали как sport utility. "—портвагоны", "спортбеки" и прочие "стремительные сараи" - это сегодн€ модно. „тобы еще больше подчеркнуть эту утилитарность, на задней калитке Cayenne повесили запаску, котора€ предлагаетс€ в качестве опции. ¬изуально это сделало автомобиль как бы ниже и длиннее. ¬ багажнике места прибавилось немного, зато открывать дверь теперь приходитс€ в несколько приемов, ибо сначала надо уводить в сторону кронштейн с запасным колесом.

≈ще с декабр€ прошлого года все Cayenne за отдельную плату могут оснащатьс€ электроприводным панорамным люком из ламинированного стекла. ≈го площадь - около полутора квадратных метра, что почти в четыре раза больше дырки в потолке, котора€ предлагалась раньше. ≈ще одна опци€ - выдвижна€ камера заднего вида, котора€ в цвете воспроизведет все, что творитс€ позади автомобил€. ћожет, вы вуайерист. ’от€ пресс-релиз предлагает другие варианты использовани€. Ќапример, парковку. Ёто весьма кстати, ибо видно в "ѕорше" не очень - заднее стекло узенькое, а похожие на ушки жирафа зеркала больше красивы, нежели удобны. » еще камера должна поспособствовать "безопасному присоединению прицепа". ”дивл€тьс€ тут нечему. “юнингова€ фирма TechArt, давно специализирующа€с€ на переоснастке Porsche, не так давно прицепила к нему, раздраконенному до 510 л.с., дачу на колесах и разогнала получившийс€ автопоезд до 231 км/ч. ћожно себе представить, как в кемпере гремела посуда и плескалась жидкость в биотуалете.

"»кс-п€тый" у нас тоже нынче посвежевший.  ак-никак топ-верси€, 4,8is. Ћюбопытно, что если Cayenne Turbo c его 450 л.с. мирова€ околоавтомобильна€ публика восприн€ла с небывалым энтузиазмом, то X5, у которого всего-то 360 л.с., откомментировала довольно кисло.

√ќ¬ќ–»“ » ѕќ ј«џ¬ј≈“

—читаетс€, что своим успехом Cayenne об€зан тому, что в мире еще живо определенное количество людей, которые хот€т "сидеть высоко и путешествовать очень быстро". ” них наверн€ка уже были в гараже Porsche, зато теперь им не придетс€ пересаживатьс€ из любимого купе в тот самый рэперский трак, чтобы отвезти в ремонт стиральную машину. »менно поэтому визуально Cayenne S стараетс€ больше походить на своих низкорослых собратьев по марке, чем X5, скажем, на "п€терку" в кузове "универсал".

ќтработанный за дес€тилети€ дизайн Porsche отлично вписалс€ в концепцию внедорожника - округлости купе легко легли на первый в истории Porsche п€тидверный кузов.

ѕередние сидень€ Ѕћ¬ нам показались более спортивными - на "ѕорше" почему-то ерзаешь. —зади в Cayenne S, наоборот - не понежишьс€, сидень€ жесткие.

» ѕ–ќЅ ” - ¬ ѕќ“ќЋќ 

Ћюбопытно, что внешность автомобилей в известной степени соответствует их характеру. Cayenne S - даром что более дорогой - вовсе не сноб, а вполне демократичный улыбчивый персонаж. Ќо эта демократичность сродни характеру лондонского района „елси - Ќайтбридж: одна квартира - четыре этажа и улыбка. " айеннов" здесь больше, чем во всей ∆уковке. X5 в то же врем€ - угрюмый альпийский прагматик, который, подобно Ќицше, относитс€ к тебе свысока - "человек есть нечто, что нужно преодолеть".

” "ѕорше" очень адекватна€ реакци€ на руле и педал€х - машина будто говорит: приказ получен и прин€т к исполнению. ќчень при€тное чувство. “ак бывает, когда открываешь бутылку шампанского: сначала пробка идет туговато, доказыва€, что она тут честно выполн€ла свои функции и не собираетс€ так вот запросто выскочить, а через долю секунды уже деликатно, но настойчиво начинает вылезать сама. „то касаетс€ BMW, то тут все равно что бутылку водки открывать: три винтообразных движени€ кистью и никаких сюрпризов. –уль и педали просто исчезают из пам€ти, и остаетс€ лишь уверенность, что под тобой пусть высокомерный, но исполнительный автомобиль.

√лавное - не перебарщивать. “о, что мощи у X5 4.8is более чем достаточно, видно даже из положени€ "сто€". ћожно даже не отключать электронные стабилизирующие системы и лишь вполсилы нажать на педаль газа, как X5 волчком закрутитс€ на укатанном снегу. ѕугать соседей по двору можно очень эффектно. Ќо если пережать газ, например, при обгоне, то недолго самому перепугатьс€ от того, как в первую секунду корма пытаетс€ забежать вперед. Ќо это только в первую секунду - xDrive перераспредел€ет крут€щий момент между ос€ми и на пару с DSC четко поправл€ет твои ошибки.

ќгромный крут€щий момент, такой полезный на сухом асфальте, заставл€ет быть особенно осторожным в плохих дорожных услови€х. Ѕез помощи DCS или PSM справитьс€ с машиной становитс€ сложновато. “€га между передней и задней ос€ми у Cayenne S распредел€етс€ как 38:62. ” пневмоподвески Porsche три режима работы. ћы, пон€тное дело, первым делом выбрали "спортивный". ƒергатьс€ из р€да в р€д и прописывать зат€жные изгибы шоссе - сущее удовольствие: упругий, информативный руль - наверное, одно из главных достоинств Cayenne S. «ато по колдобинам лучше ехать в "комфортном" режиме или подв€зать челюсть, чтобы зубы не стучали.

≈ще у машин по-разному работают "автоматы". ” Porsche в ручном режиме, как только стрелка упретс€ в красную зону, коробка повышает передачу. Ќо вниз она не переключаетс€ даже при кик-дауне, изволь работать ладонью или пальцем - передачи можно перещелкивать клавишами на баранке. ” BMW в ручном режиме коробка тебе не довер€ет и портить машину не дает: при несоответствии передачи оборотам сама переключаетс€ как вверх, так и вниз.

ƒинамические характеристики автомобилей разн€тс€ несильно. ” Cayenne S чуть "похлипче" и мощность, и момент, но цифры, указанные в паспортных данных, вы едва ли сможете почувствовать на практике.

–≈÷≈ѕ“ќ–џ ¬ ”—ј

¬о всем остальном можно доверитьс€ именно чувствам. ’олодный прагматизм BMW или жизнерадостные эмоции Porsche. ∆ирное рычание а-л€ NASCAR пр€моугольных труб или сочна€ песн€ под капотом. ”гловата€ обсто€тельность или легкомысленна€ округлость.  ому-то нрав€тс€ стервозные брюнетки, кому-то - м€гкие блондинки. ј вслепую или, извините, тактильно все будет примерно одно и то же.

”мывальников начальник. ¬нутри все тоже округло, жизнерадостно и недвусмысленно напоминает о том, в автомобиле какой марки вы находитесь: знакомые по купе плавные линии сидений, овал щитка приборов... –уль, кстати, точь-в-точь как на Porsche 911. «амок зажигани€ - слева от рулевой колонки, так что если вашим предыдущим автомобилем был ¬ј«-2105, то переучиватьс€ не придетс€.   слову, в BMW на этом месте расположен блок управлени€ пневмоподвеской. ¬озле коленей, по бокам центрального тоннел€ - жесткие поручни, этим сегодн€ балуютс€ многие - например, такие же можно встретить на Audi A3.

Ќа центральной консоли - огромный экран, но “¬-программ, в отличие от диспле€ BMW, он почему-то не показывает. ¬низу консоли металлическа€ крышечка с надписью Porsche. Ёто брендирование сразу заставл€ет вспомнить о том, что Porsche - это давно уже не только автомобили. Ќадпись Design by F.A.Porsche сегодн€ можно встретить на сумках, очках, на умывальниках и прочей сантехнике от фирмы Laufen и, конечно же, на бытовых приборах от Siemens. »нтересно, в курсе создатели чайника "ѕорше", что слово "чайник" имеет в –оссии еще и автомобильный смысл?

"ћ5 на сва€х". Ќе откажем себе в удовольствии привести несколько цитат из английских изданий. "Ёта верси€ - пароди€ на бриллиант, которым €вл€етс€ X5 с трехлитровым турбодизелем". "X5 4,8is - это M5 на сва€х". "Ёто уже совсем дл€ јмерики. „тобы получить уважительный взгл€д от негра с килограммовой цепью на шее, едущего на траке GMC". ¬от ведь недоумки - не понимают, что большинству из нас именно этого и хочетс€! ƒаже с бледной питерской кожей и без золотой цепи!

 стати, новому двигателю очень к лицу недавний фейс-лифтинг. ¬нешне "икс-п€тый" еще больше посуровел. ”видев эту злобную морду в зеркале заднего вида, не хочешь, а дернешьс€ вправо. ≈ще в опци€х 2005 года - оп€ть же двухчастный сдвижной люк огромного размера, алюминиевые пороги и фары, способные "загл€дывать" в поворот. ¬се остальное - мелочи. Ќа BMW люб€т включать в базовую комплектацию наппу-алькантару, но заставл€ть платить за каждую лишнюю кнопку на магнитоле.   слову, очень удачный салон "икс-п€того" не претерпел изменений ни во врем€ фейс-лифтинга, ни после по€влени€ под капотом 4,8-литрового мотора.

© јвтопилот

январь 2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW X5

ѕрочитано: 1626 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой
ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой

—оветы эксперта

ќсновы зимнего вождени€
ќсновы зимнего вождени€

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross