Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X5

BMW

Тест-драйв BMW X5

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Богатый клиренс

5Колесо Август 2005

Sport Utility Vehicle

Сергей Фирсов



Mercedes-Benz выпускает на рынок ML второго поколения. В значительной степени это новая модель. Логично предположить, что она должна задать новый уровень в своем классе, однако без прямого сравнения с конкурентами невозможно понять, так ли это на самом деле. В роли старожилов класса — BMW Х5 3.0i, Porsche Cayenne, и VW Touareg V6.

Сегодня мы рассматриваем автомобили не только люксовые, но и практичные, поэтому начнем с оценки вместительности — одного из определяющих параметров.

Mercedes лидирует в этом соревновании за счет выигрыша в размерах. Ощущение простора и вольготности, которое обеспечивает штутгартский внедорожник своим пассажирам и водителю, производит приятное впечатление и является весомым аргументом: как на передних, так и на задних сиденьях можно получить удовольствие от свободы размещения, даже рослые седоки не испытывают дефицита пространства над головой.

У очень схожих между собой Touareg и Cayenne такого простора нет. Узковат и BMW Х5. Особенно это ощущается на заднем сиденье: пассажиры сидят плотно друг к другу, и места для их коленей не так много, как хотелось бы. BMW в этой номинации проигрывает «Фольксвагену» и «Порше», не говоря уж о «Мерседесе».

Оценка объема багажного отделения выявляет аналогичное ранговое распределение. 2000 литров грузовместимости предлагает владельцу ML, что позволяет ему держать уверенное лидерство и по этому параметру. Далее в порядке убывания располагаются Porsche, VW и BMW.

Mercedes, Cayenne и VW демонстрируют примерно равные возможности трансформации салона: спинка заднего сиденья может складываться по частям. При этом образуется плоский грузовой пол. Создатели Х5 такой функции не предусмотрели.

Что не поместилось в кузов, войдет в прицеп: этому принципу могут следовать владельцы Mercedes, Cayenne и VW, которые могут тянуть прицеп весом 3 тонны. X5 в базовой комплектации способен везти на «внешней подвеске» 2400 кг, зато при дополнительном оснащении, стоящем всего 110 евро, вес прицепа может достигать уже трех с половиной тонн.

Безопасность — не последний резон при покупке дорогого автомобиля, и здесь также выигрышно выглядит ML с системой Presafe. Очень близок к нему по оснащенности Х5. А Porsche и VW уступают: у обоих нет задних подушек безопасности. Что касается отделки салона, то по этому параметру впереди BMW: качество используемых материалов, изготовления деталей и их подгонки лучше, чем у других конкурсантов. Впрочем, по сравнению с предыдущей версией ML отделка салона нынешней машины стала совершеннее, и это позволяет ей приблизиться к уровню убранства баварского соперника. А Porsche Cayenne — явный аутсайдер. Кнопки и рычаги выполнены из дешевого пластика. В принципе, класс отделки можно повысить за доплату в 2700 евро (кожаная обивка панели приборов и панелей дверей), но и это не слишком меняет общее впечатление. Такой подход создателей Cayenne выглядит странным, если учесть, насколько хорошо оформлен Porsche 911.

На ухабах испытательной трассы выявился антогонизм между двумя принципиально разными подходами к конструированию подвески. На Mercedes, Porsche и VW доступна как опция пневматическая подвеска с активными адаптивными амортизаторами. Создатели Х5 остановили выбор на обычных пружинах и амортизаторах. Это не обязательно минус, по крайней мере, при непосредственном сопоставлении с подвеской Porsche. Его пневматическая подвеска проявляет такой же спортивный характер, как и шасси Х5, но при этом более склонна к поперечной раскачке кузова.

Подвески ML и VW более мягкие. На 19-дюймовых шинах (которые входят в комплектацию спортивного пакета за доплату в 2900 евро) Mercedes сглаживает все продольные неровности дороги. Такого высокого уровня комфорта Touareg даже на своих 17-дюймовых шинах обеспечить не может. К тому же его подвеска работает с ощутимыми задержками.

В аспекте ездового комфорта лучше всех проявил себя BMW X5. Его подвеска не только обеспечивает отличную плавность хода, но и работает тише других.

Рассматриваемые автомобили тяжелы. Для обеспечения адекватных динамических и скоростных показателей они требуют мощных двигателей. Самое благоприятное впечатление оставил ML, что неудивительно: его мотор превосходит двигатели соперников как по объему, так и по количеству «лошадей». За 8,7 секунды Mercedes разгоняется до 100 км/ч. После этого стрелка спидометра способна продолжить движение до предельного значения в 225 км/ч. Хороший разгон и высокая максимальная скорость в значительной степени обусловлены удачно подобранными передаточными числами 7-ступенчатого автомата. Несколько портит впечатление лишь замедленная реакция на манипуляции с педалью газа. В этом плане выигрышнее рядная «шестерка» BMW. Любое нажатие на педаль газа отзывается незамедлительной прибавкой скорости. Несмотря на меньшее количество лошадиных сил, «баварец» шустрее, чем Porsche. У Cayenne под капотом находится мотор VR6, имеющий «фольксвагеновское» происхождение и лишь усовершенствованный инженерами Porsche. За счет увеличившихся мощности и крутящего момента этот двигатель обеспечивает Cayenne лучшей динамикой, нежели способен продемонстрировать Touareg. К тому же принимавший участие в нашем тесте Cayenne был оснащен 6-ступенчатой «механикой», что также оказало влияние на расстановку сил в сравнении динамических показателей: Touareg оснащен шестиступенчатой АКП. В сравнении максимальной скорости важную роль играет аэродинамическое сопротивление. Оно, естественно, влияет и на расход горючего. При аппетите в 16 литров бензина на 100 км моторы VR6 на тех же самых трассах потребляют примерно на литр горючего больше, чем двигатели их соперников — ML и Х5.

Машины этого класса редко демонстрируют плохие стабильность или управляемость. Поскольку все они рассчитаны на обеспечение хороших ездовых свойств прежде всего на дороге, все четыре кандидата достойно проявили себя в предложенных нами ездовых дисциплинах. Несмотря на то, что ESP у «Мерседеса» срабатывает, на наш взгляд, преждевременно, ML в испытании на управляемость показал лучшее время. Однако не в последнюю очередь это обусловлено превосходством в мощности мотора.

Отличной управляемостью порадовали Porsche и BMW (оба на опционных 19-дюймовых шинах). При этом Cayenne сбалансирован все-таки лучше и выглядит более нейтральным на дуге, чем X5. VW на треке уступил всем. За счет сильных колебаний кузова и влияния шин стандартной размерности он заметно раньше подходит к пугающим пределам раскачки. Картину не улучшает и менее информативное, по сравнению с X5 и Cayenne, рулевое управление. Удовольствие от быстрой езды на Touareg сомнительно. VW уступает и при сравнении замедления, которое способны обеспечить его тормоза, с показателями конкурентов (замеры проводились как при холодных, так и при горячих механизмах).

Картина радикально меняется на бездорожье: здесь Touareg и Cayenne, оснащенные блокировками дифференциалов, оказались впереди. Этими «внедорожностями» владелец «Мерседеса» также может насладиться, но только за доплату: если дополнительно закажет пакет Off-road Pro (1914 евро).

Подобные автомобили никогда не были дешевыми. ML и Cayenne не составляют исключения. Так, Porsche в базовом оснащении с добавлением АКП стоимостью 2575 евро по цене в Европе пересек порог в 50 000 евро. Самый недорогой вариант представляет VW. Его покупателя должны порадовать и самый длинный список дополнительного оборудования, и наиболее привлекательные условия гарантийного обслуживания. BMW занимает второе место по относительной экономии средств своего владельца.

Новый Mercedes ML 350 выглядит в нашем сравнении очень сильно: он привлекает большим запасом внутреннего пространства, высоким уровнем комфорта, отличной динамикой. Несмотря на наибольшую мощность мотора, он является и самым экономичным.

Знакомый уже несколько лет BMW X5 занимает вторую строчку. Высокую оценку получили качество изготовления этой машины, надежное поведение на дороге и способный на многое рядный 6-цилиндровый двигатель. Porsche и Touareg отстали в первую очередь из-за своих относительно слабых и прожорливых моторов. Для Cayenne мотор VR6 — определенно не лучший вариант.

© 5Колесо

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5
  Mercedes ML
  Porsche Cayenne
  Volkswagen Touareg

Прочитано: 4954 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross