јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW X5

BMW

“ест-драйв BMW X5

“ест-драйв BMW X5

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»справленному верить

јвтомобили ‘евраль 2007

BMW X5

ћихаил  озлов



ѕредставьте, какой оглушительный Ђуспехї ждал бы Parker, выпусти компани€ смарт-версию знаменитого Duofold с встроенным баллончиком дл€ любителей граффити, па€льником и пилочкой дл€ ногтей... —овершенством специализации дорожат. ¬ ћюнхене тоже не вымучивали другой BMW X5, там делали лучший ’5. “щательно и с разбором.

SAVяў≈ЌЌќ≈ ѕ»—јЌ»≈

Ќе замечали над BMW X5 бело-голубой нимб? ѕрисмотритесь. ћесси€ €вилс€ в 1999-м, принес€ в мир новое пон€тие Ц SAV, Sport Activity Vehicle. “о, что, на первый взгл€д, казалось маркетинговой уловкой, стало Ќовым заветом дл€ полноприводников повышенной проходимости. Ѕаварские заповеди тогда звучали странно: Ђƒержи спортивную формуї, Ђ¬озлюби динамику и управл€емость превыше проходимостиї. Ќо наступивша€ эпоха Ђгл€нцаї с ее скепсисом к Ђприземленнойї функциональности возвела SAV-догматы в ранг откровени€. ћного ли наследников у Ђветхозаветныхї SUV? ƒаже ортодоксальный Ђофф-роудерї Land Rover, отказавшись на большинстве своих моделей от лонжеронной рамы, рулевого управлени€ по схеме Ђвинт/гайкаї и жестких мостов, расписалс€ в собственной ереси. ƒа и как тут усто€ть?! ѕокупатели дорогих вседорожников premium-сегмента не настолько выжили из ума, чтобы корежить своих любимцев на трассах джиперских покатушек. Ёкстремальный туризм Ц удел немногих, куда больше людей посещают фитнес-клубы. ќни ждали такой автомобиль, как ’5, и, однажды получив его, вознесли на высоченный пьедестал, на который Ђбаварецї никогда бы не забралс€ своим ходом. —вергнуть оттуда SAV є1 не смогли даже молодые конкуренты: крива€ продаж ’5 первого поколени€ так и не ухнула в обычное дл€ модели предпенсионного возраста пике. ѕосле этого перекроить концепцию преемника с акцентом на off-road? ”вольте! » все же трактовку SAV€щенного писани€ пришлось уточнить.

 ќ––≈ “”–ј

»нженер BMW непроизвольно вздохнул. „увствуетс€, что вопрос о необходимости дл€ ’5 третьего, опционного р€да сидений задел его за живое. ≈ще бы! ѕара кресел Ђгалеркиї вместе с сопутствующими системами безопасности и комфорта плюс механизм продольного смещени€ (80 мм) центрального секционного дивана подн€ли вес SAV еще на 80 кг. Ёто почти вдвое больше, чем ут€желение прибавившего в габаритах кузова. Ђћаркетингї, Ц разводит руками мой собеседник. ƒа, основной рынок ’5 Ц —Ўј, а штатникам €кобы семиместный салон с массой подстаканников дороже чистоты SAV-принципов. ¬от и Audi Q7 и ћ-¬ GL туда же. ѕравда, своим основным соперником Ђбээмвэшникиї числ€т строго п€тиместный швабский ML...

„то ж, дизайнеры мюнхенского центра BMW изр€дно попотели, чтобы новый ’5, удлинившись на 187 мм, мог претендовать на титул Ђћистер SAV-ќлимпи€ї. ќдновременно подопечные  риса Ѕэнгла и јдриана ван ’ойдонка невольно огорчили поклонников фильмов ЂЅумерї/ЂЅумер 2ї и китайских товарищей. ѕервым не светит увидеть продолжение любимой картины. √радус лоска ’5 теперь таков, что Ђбригадаї братков с ним просто Ђне склеитс€ї. “ут требуютс€ высокосид€щие Ђоборотниї в погонах и без оных. Ќо это уже совсем другое кино.  итайцам же вр€д ли вновь удастс€ провернуть операцию по Ђклонированиюї ’5. —ложна€ фирменна€ пластика вогнутых и выпуклых поверхностей подвластна лишь тем, кто располагает прессами, обеспечивающими допуски в тыс€чную долю миллиметра. ѕокупка оборудовани€ (в ѕоднебесной денег на нужды автопрома хватает) не решит проблемы. ѕрикройте за собой снабженные доводчиками двери, и вы поймете, в чем дело. ћихаэль Ќинич, главный интерьерщик BMW, недаром корпел п€ть лет над отстройкой салона нового ’5. Ѕаварский SAV предлагает Ђпредставительскийї уровень проработки и отделки Ђжилого пространстваї, до которого не дот€гивают и самые именитые конкуренты.

ќднако ’5 оказалс€ в их плотном окружении, а быть первым среди равных куда сложнее, чем первым и единственным.  огда-то Parker назвал топ-модель своих стило ЂDuofoldї, намека€ первой частью слова на двойное превосходство над конкурентами. ѕо этой логике символов Ђ’5ї означает п€тикратный перевес, а он недостижим без главного дл€ SAV Ц динамики и управл€емости.

“ќ“јЋ№Ќјя ƒ»Ќјћ» ј

Ќе ищите в длинном перечне Ђумныхї устройств нового ’5 адаптивного круиз-контрол€ и системы pre-safe. Ќе найдете, хот€ они, пон€тно, имеютс€ в арсенале BMW. ѕросто баварский SAV и езда колонной Ц пон€ти€ несовместимые, а водитель не низведен до роли статиста. ¬с€ механическа€ и электронна€ начинка ’5 имеет четкую, скоростную, специализацию. Ётот автомобиль научили все делать быстро Ц даже парковатьс€: дл€ лучшей маневренности Ђактивныйї руль делает от упора до упора всего два оборота, трансмисси€ переходит в заднеприводный режим, а многочисленные телекамеры снимают проблему Ђвычислени€ї габаритов. »спользующие ћ-технологии тормозные механизмы неутомимы, мощны и предупредительны (в потенциально опасных ситуаци€х, когда водитель резко отпускает газ, колодки вплотную приближаютс€ к дискам) настолько, что вскоре забываешь о более чем двух тоннах веса Ђбаварцаї. ќбгон за счет более позднего торможени€, как на каком-нибудь шальном родстере? Ћегко. “ем более что концентрацию водител€ ничто не нарушает. Head-Up Display позвол€ет держать в поле зрени€ и дорогу, и показани€ спидометра, и навигационную информацию. Ќещадно обруганный iDrive и тот доведен до Ђдрайверскойї кондиции. ѕомимо обычных регул€торов ключевых функций на центральной консоли здесь же разместили восемь программируемых кнопок в дополнение к двум на руле. Ѕолее чем достаточно, чтобы в пути не копатьс€ в недрах электронного меню, отыскива€, скажем, регулировку интенсивности вентил€ции передних сидений в исполнении ЂSportї или ЂComfortї. ќтсутствие индикации на кнопках с функцией Ђпо выборуї, возможно, смутит забывчивых. ¬ыхода два: тренировка пам€ти или наклейка букв дл€ компьютерной клавиатуры. Ќо всех устроит способность фар при необходимости автоматически переключатьс€ с дальнего света на ближний и обратно. ј сколько нервных клеток сберегут водителю Ђпротивотуманкиї, с помощью особой Ђширмыї разворачивающие в вираже световой пучок на угол до 90∞! »з этих Ђмелочейї тоже складываетс€ уверенность водител€, безопасность и преимущество в скорости над конкурен тами, близкими по Ђпаспортнымї данным к ’5.

≈сть еще и така€ тонка€ матери€ как субъективное воспри€тие динамики, во многом завис€щее от слаженности работы мотора и коробки передач. “ут ’5 II держит марку BMW. Ќова€ ј ѕ6 не только избавлена от характерных дл€ Ђавтоматовї вибраций на холостом ходу, она и в полностью автоматическом режиме ЂSportї действует молниеносно, позвол€€ к тому же сполна насладитьс€ Ђвокаломї двигателей, раскручивающихс€ до более высоких оборотов. Ќевозможность жестко зафиксировать выбранную передачу в Ђручномї режиме пережить легко: баварские моторы, как пионеры, всегда готовы прин€ть эстафету. ќтдача 3,0-литровых бензиновой и турбодизельной Ђшестерокї заметно повышена (+41/+17 л.с.; +15/+20 Ќм), что с лихвой компенсирует прибавку в весе ’5. ¬ыигрыш в наборе Ђсотниї Ц 0,2/0,5 с, прибавка в Ђмаксималкеї Ц 15/6 км/ч. »звестный по модели первого поколени€ 4,8-литровый V8 (4,4-литровый бензиновый мотор из линейки выбыл), пусть и слегка дефорсирован в угоду плавности работы, по-прежнему хоть куда. ∆дать ли чего-либо погор€чее? ЂЅээмвэшникиї намекают: ЂЅыл бы спрос, а возможности естьї. –ечь, видимо, о новом турбо-V8.

¬прочем, уже сейчас ’5 располагает Ђчудо-оружиемї, обеспечивающим победу в бою на виражах. “ормоза придумали трусы? ¬опиюща€ глупость! “ормоза придумали, чтобы тормозить. ѕоэтому ’5 лишь в исключительных случа€х корректирует сносы/заносы с их помощью. „аще Ц за счет автоматических действий системы полного привода xDrive и Ђактивногої рулевого управлени€. ѕоразительно, но электроника не создает ватную стену между автомобилем и водителем!  ак то вс€ эта хитра€ машинери€ про€вит себ€ на родимых коле€х? Ќа ровных же греческих серпантинах ’5 показал себ€ насто€щим каллиграфом, особенно если был оснащен амортизаторами с регулируемой жесткостью в сочетании с Ђактивнымиї стабилизаторами поперечной устойчивости. “акие ’5 превосход€т версии со стандартным шасси и по управл€емости, и по комфорту передвижени€ ровно настолько, чтобы отделить очень хороший автомобиль от заставл€ющего поверить: баварский SAV на дороге может решительно все.

© јвтомобили

‘евраль 2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW X5

ѕрочитано: 1288 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать: