BMW

Тест-драйв BMW X5

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Generation X

Автопилот Июнь 2007

BMW X5

Николай Фоменко



Трудно представить, чтобы Мистера "Икс" из славной оперетты Кальмана стали вдруг называть Мистером "Хэ". Это было бы равносильно тому, чтобы сразу выпустить героя на арену цирка без маски. Но не менее харизматичный и не менее заграничный автомобиль BMW X5 в России все чаще и все фамильярнее кличут через ласковое "хэ" или, кто пограмотнее, "ха". По мнению главного редактора "Автопилота" Николая Фоменко, это совершенно неслучайно и означает последовательное обрусение славного баварского автомобиля, который с появлением новой версии стал еще доступнее и ближе рядовому российскому автолюбителю.

ПОПА НА МЕСТЕ

Я признаюсь честно: появление нового BMW X5 в Москве не стало для меня эмоциональным потрясением, шоком, обернувшимся сединой на висках. Я не перестал есть, пить, спать и заглядываться на другие машины.

Я не против того, что новый BMW X5 - икона своей эпохи. Только я иконизировал эту машину задолго до массовых акций любви. И отдал ей дань безумства и несколько лет своей жизни. И од про старый BMW X5 сложил немало. Что касается нового Х5, то свою долю ажитации я испытал еще года три назад в Дубае, когда второе поколение "ха пятой" там доводили до ума, пряча под паранджой от случайных взглядов. Но мне, и по знакомству, и по соседству, и по профессиональной солидарности (мы тестировали свои спортивные машины, мюнхенские ребята тестировали свои) открыли и личико, и попу этой "гюльчитай".

Так вот, в первую очередь о попе. Я обратил внимание на нее сразу. Уже тогда в Дубае, когда с формой этой части автомобиля, видимо, еще не было полной определенности, была заметна тенденция. Попу хотят придавить. Не в смысле убрать лишнее, а именно убрать ее пониже. Цель очевидная - избавиться от джампинга. Это не из области физиологии. Это чистая физика. У старого "ха пять" при практически идеальной динамике, был знаменитый подскок, который всегда приходилось отлавливать. Это добавляло адреналина и спортивного - даже можно сказать, настоящего гоночного - привкуса к процессу.

Привкус не исчез. Но динамика машины - именно за счет попы - стала другой. Машина стала ближе к земле. Я, кстати, был обманут в своих ощущениях габаритов новой X5. Я не учел, что теперь удовольствие от поездки может умножаться не на пять, а на семь. По числу человек в салоне. Потому что визуально машина стала меньше, как будто это специальная модель для занятия ниши между Х5 и Х3. Хотя на самом деле она прибавила, и прибавила везде: и в высоту, и в длину, и в ширину. Но все спортивные прихваты остались в лучшем виде. Машина ездит и управляется очень-очень-очень хорошо. Просто исключительно. Она заправляется в поворот даже на обычной резине. Гидроусилитель Servotronic повышает маневренность очень аккуратно и эффективно. При срыве автомобиля в занос на руле появляются едва заметные короткие импульсы, направленные в противоположную заносу сторону. Получается прямо как в школе вождения. Инструктор, придерживая руль, поправляет ошибки ученика. Я эту опцию заказывать бы не стал, но рекомендовал бы большинству непременно.

УЙТИ НА ПОКОЙ

Рекомендации - это не деньги. Их можно раздавать бесконечно. Х5 я готов рекомендовать всем. Что бы меня ни спросили про этот автомобиль, я найду в нем только позитив. Автомобиль на пятерку. В нем нет ничего, что могло бы остановить покупателя от покупки. И я не могу сказать что-либо такое, чтобы отговорить человека от новой Х5.

Другое дело - готов ли я ездить на новой BMW X5? Ответ - лично я не готов. Я пересел с BMW X5 на Audi Q7 - автомобиль, который Х5 не конкурент. Это другая машина. Она заставила меня поменять стиль и манеру езды. Она заставила меня поменять привычки. То есть почти натуру.

На Q7 ты можешь участвовать в спортивных шоу, доводить до обморочного состояния пассажиров, гонять адреналин по холестериновым бляшкам, как говорит знакомый. Ты это можешь, но ты этого не хочешь. Audi Q7 делает все, что тебя расслабить. Я избалован и изнежен этой машиной. Она запрещает мне заходить в поворот, дымя резиной и скрипя челюстями. Напротив, она накрывает тебя одеялом, подкладывает подушку и говорит: "Да не волнуйся ты. Да доедем мы нормально. Все будет хорошо". Audi Q7 - это тише едешь, меньше должен.

BMW X5 - это "прощай, старость". Это более маневренная машина, более юркая, с энергетикой холерика, который если сейчас немедленно чем-нибудь не займется созидательным, то подерется. Другая аналогия. Ты - ездок. А под тобой - норовистый скакун. И не ты его, а он тебя все время подгоняет: "Ну, чего, может, рванем, хозяин?" Еще мне кажется, что BMW X5 - очень ироничная машина. Она иронизирует в отношении своего владельца, в отношении человека за рулем. Она его подначивает, провоцирует, заводит. Дескать, ну давай, покажи, что ты можешь, и можешь ли что-то еще. Этот автомобиль бросает водителю вызов, и водитель либо должен принято его, либо уйти на покой. В Kia Sorento или VW Transporter.

СОЛЯРИС

Следующий мой автомобиль будет дизельным. Жена моя уже перешла на солярку, а я жду удобного случая. Дизель - это все. Я тестировал дизельные моторы BMW на треке чешского автодрома Most. И результатом был сильно впечатлен. В скорости на круге дизель выиграл у инжектора ощутимые секунды. Дизельный двигатель более эластичный. На Х5 он раскручивается почти до 5000 оборотов, у него максимальный крутящий момент начинается с 2000, и этот момент, кстати, на 45 Нм выше, чем у бензинового мотора 4,8. У меня и ощущение было, когда я ездил на Х5, что под капотом 4,8-литровый двигатель, причем с маркировкой IS - "Инжектор Спорт". Уже в ближайшем будущем "солярисы" победят бензин.

В будущем - это уже ответ на вопрос по поводу внедорожных качеств BMW X5, которые, дескать, стали выражены слабее - наконец-таки отомрет совковый подход, чтобы машина была одна и на все случаи жизни. Чтобы и на дачу, и на работу, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Как это по-нашему. Печка для Емели. Машина, которая и по грибы сходит, и грибов полное лукошко принесет, и рыбу еще захватит, под водой пронырнув, а потом вынырнет, позвонит по телефону и отчитается о проделанной работе.

Это ерунда. У нас, российских автолюбителей, вообще слишком много претензий. "А вот машина-то при минус 15 не заводится, - злорадствуем мы. - Идиоты, не поставили датчик холодного пуска". Конечно, не поставили. Потому что эту машину и не делали для наших пропащих широт. Никто не рассчитывал, что этот "стосорокет" привезут из Саудовской Аравии на сухогрузе, замаскировав его под песочницу, и будут кататься на нем в Нягане. А вставить датчик - никаких проблем. И вездеход сделать - как два пальца. Но нужен вам вездеход - садитесь и вперед, поднимать целину. Нужен городской спортивный автомобиль - будьте добры, пересаживайтесь. Мир держится на разнообразии, а ровнять его саперной лопаткой - это тупик.

ПОЛНЫЙ ОРДНУНГ

"Я слишком велик, чтобы вдаваться в мелочи", - говорит мой приятель. Про новый "ха пять" уместно сказать, что это множество мелочей, которые и делают автомобиль другим. Кстати, когда мне говорят, что в машину внесено 1000 или 2000 изменений, я верю на слово. Хотя я не увидел и сотой доли новшеств. Да, стала иной ручка КПП - в ней больше эстетства, претензии на хай-тек, у нее сменился алгоритм действий. Parking и вовсе стал включаться верхней кнопкой на самом рычаге. Система iDrive заработала так, что хватит и семи классов образования.

Есть еще мелочи, но все они эволюционного свойства. А эволюция в зрительном плане всегда хуже, чем революция. Я бы запретил все эти фейслифты и рестайлинги раз и навсегда. Они оправданны с технической точки зрения, но для хорошей машины - несут смерть. Смерть харизме.

Случай с фейслифтом BMW X5 (Нет-нет, я не забыл, что это абсолютно новая машина. Она, кстати, замечу попутно, стала более шпионской. Предыдущий Х5 был открыто показушным. А новый как будто маскируется в потоке.) - совершенно особенный. И я понял, почему. Я понял, когда увидел цену BMW X5 3.0d. Цена - меньше 68 000. Это ниже ватерлинии. Такие автомобили по такой цене - это даже не горячие пирожки. При такой цене я бы уже повесил на дверях салона табличку "Заказы не принимаются". Такую подозрительную дешевизну я объясняю только стремлением BMW к "восстанию масс". "Ха пятый" задумано сделать массовым продуктом. Вот почему новый X5 так похож на старый. Он создавался для людей, у которых не было денег на старый Х5, но которые очень хотели его купить. Икону им в руки.

© Автопилот

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5

Прочитано: 3271 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020