јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты BMW Z8

BMW

“ест-драйв BMW Z8

“ест-драйв BMW Z8

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

ѕравильный выбор »нтеллидженс сервис

јвтомобили »юль 2000

BMW Z8

¬ладимир ћатвейчук



Ќаверное, нет ни одного мальчишки, который не представл€л бы себ€ героем-разведчиком. ¬аш покорный слуга с младых ногтей воображал себ€ ƒжеймсом Ѕондом, потому что получил в подарок модель Aston Martin, ту, что изобретательный мистер Q оснастил катапультой, пулеметами, секирами в колесах, броневой стенкой.  акой тут Ўтирлиц с его допотопным Ђћерседесомї! ќчного знакомства с Ђјстономї свести не довелось, да и супершпион давно Ђсменил ориентациюї, теперь его служебный транспорт Ч BMW. ƒа какой!

¬ последнем фильме бондианы Ђ» целого мира малої шпион є 1 всех времен и народов блистал на родстере Z8. —тоит этот шедевр автомобилестроени€ 235 000 марок (примерно 115 000 долларов), а делать в год будут не более 2000 машин Ч и цена, и тираж, казалось, ставили жирный крест на детской мечте Ђприобщитьс€ к прекрасномуї. Ќо не зр€ говор€т, что человек предполагает, а Ѕог располагает, Ч не знаю, какими уж пут€ми главному редактору удалось добыть единственный в стране Z8. » договоритьс€ о съемке на Ћуб€нке, где разыгралось даже нечто напоминающее шпионскую историю. ’оть англичане нам больше и не враги, дружественных разведок не бывает по определению, даже киношных, и по€вление у дверей бастиона организации ƒзержинского машины Ђпотенциального противникаї не осталось незамеченным. ¬прочем, профессиональна€ подозрительность очень быстро сменилась искренним интересом Ч не восхищатьс€ новинкой невозможно.

BMW Z8 сделан по мотивам легендарного Ђ507-гої родстера конца 50-х годов. ƒело не только в одинаковой идеологии, обе модели Ђродственные душиї и в детал€х, таких, как форма облицовки радиатора с небольшим обратным наклоном, хромированных зеркалах, дверных ручках и вентил€ционных прорез€х в крыль€х, волнистой подоконной линии. ѕри этом старое чудесно уживаетс€ с новым Ч с интегрированными в общую структуру кузова бамперами, закрытыми плафонами фарами, узкими задними огн€ми и 18-дюймовыми колесными дисками. ѕо дизайну такой автомобиль смело можно отнести к вечным ценност€м, он не устареет и через четверть века, а о семи годах, на которые пока рассчитывают баварцы, и говорить нечего.

»нтерьер впечатл€ет никак не меньше, чем экстерьер. ≈динственный, но удивительно эффектный ретро-мотив в салоне (кокпитом его назвать €зык не поворачиваетс€) Ч это трехспицевый руль с плоскими, идеально подход€щими под пальцы переключател€ми.  руглые синие циферблаты в центре торпедо, немного развернутые в сторону водител€, кажутс€ старомодными по сравнению с диспле€ми, однако информацию с них считывать удобнее. ѕравда, есть и экран навигационной системы, но глаза он не мозолит, поскольку прикрыт алюминиевым щитком. ¬ообще, алюминий в отделке доминирует, но в сочетании с красной кожей металлическа€ деталировка не выгл€дит холодной. ÷ветовую гамму можно подкорректировать за счет кожи, но производитель не оставил владельцу никакого выбора Ч опции отсутствуют, как факт, а все атрибуты высшего класса, от CD-плейера с 10 динамиками до электрических стеклоподъемников, вход€т в базовую комплектацию. Ќабор дл€ Grand Tourismo нетрадиционный, как и наличие скрытых емкостей на центральном тоннеле и в дверцах. ќчень удобные и емкие Ђбардачкиї, в них хватит места и дл€ шпионского оборудовани€, и дл€ дорожного несессера. ј вот багажник откровенно маленький, к тому же значительную часть его 200-литрового объема съедают две необходимые вещи. ¬о-первых, это черный кожаный кожух, закрывающий емкость дл€ складного верха, во-вторых, специальна€ шторка, устанавливаема€ за сидень€ми и заметно улучшающа€ микроклимат в салоне, Ч без нее набегающий поток воздуха уже на 100 км/ч будет досаждать. ѕоэтому одно из первых наших испытаний Ч опробование механизма подъема крыши. ≈динодушна€ оценка Ч п€ть баллов, нажал кнопку Ч и как в детской сказке, Ђспи, посыпайї. Ќикакой мороки, и к тому же абсолютно исключены ощутимые финансовые потери, как в случае с представленным в этом же номере Plymouth Prowler. «а такие деньги немцы от души постарались Ч ни забрызгиваний, ни надрывающего душу во€ ветра на серьезных скорост€х не отмечено. «ато отмечено другое.

ѕервые щем€щие душу подозрени€ возникли при запуске мотора. —начала поворачиваешь ключ в замке зажигани€, потом нажимаешь кнопку Start. “акие Ђнаворотыї изначально тревожат Ч как бы где-нибудь не лопухнутьс€. “ак оно и есть. √лавный фирменный лозунг гласит: ЂDon't forget to breatheї Ч ЂЌе забудьте вздохнутьї. Ќа пассажирском сиденье €-то вздохнул, а вот наш лучший редакционный водитель Ч нет. √аз он сбросил максимум через 2 секунды, после чего провел Ђмежду мен€ї объ€снительную беседу. ¬ приемлемом переводе его тирада означала: ЂЌу предупреждать же нужно!ї. ¬еликой максимальной скоростью BMW Z8 не грешит по одной простой причине Ч основные производители, озабоченные катастрофическим ростом аварийности на автобанах, не имеющих скоростных ограничений, договорились, что больше 250 км/ч ездить не нужно. (— данным ограничением, не имеющим юридического обосновани€, не все согласны, например, Porsche.)

ƒвигатель от ћ5, на фирменном тюнинге накачанный сверх вс€ких мыслимых пределов, позвол€ет разогнатьс€ до Ђсотниї почти как на ‘ормуле, то есть менее чем за 5 секунд. ”читыва€, что агрегатируетс€ он исключительно с механической 6-ступенчатой  ѕѕ, быстрее летать могут только самоубийцы на Ferrari, Lamborghini и прочие Ђотморозкиї. ѕри всей своей Ђсумасшедшинкеї ƒжеймс Ѕонд любит жизнь и с ума не сходит. ≈му хватало Ч остальным тем более.

„то любопытно, подвеска не настолько жестка€, как можно было бы предположить, и при том, что Z8 отнюдь не Ђтабуреткаї, в резких поворотах заставить машину накренитьс€ почти нереально. ѕри экстренном тормозе кузов также остаетс€ в горизонтальном положении, клевка носом не происходит. ¬се это обеспечивает великолепна€ энергоемка€ подвеска, играюща€ заметную роль в этом сверхбыстром автомобиле.

Ќа самом деле максимальна€ скорость легко может превысить 300 км/ч. ƒело в том, что снар€женна€ масса BMW Z8 находитс€ в пределах полутора тонн Ч благодар€ использованию алюмини€ и в несущей ферме, и в кузовных панел€х. Ёто не блажь, использование Ђкрылатого металлаї жизненно необходимо, особенно в автомобил€х, которые должны служить вечно. јлюминий использует на самых дешевых своих модел€х Audi Ч и делать это BMW сам Ѕог велел, тем более, что цена существенной роли не играет. —корее всего, опробованные технологии в дальнейшем будут использоватьс€ и на гораздо более дешевых модел€х.

≈сли бы не цена, BMW Z8 стал бы мечтой любого грамотного и умного (об€зательно умного) водител€. Ётот автомобиль красив, толков, послушен, но очень агрессивен. Ѕез соответствующей подготовки подступатьс€ к нему не стоит, даже при любом счете в банке. Z8 нужно где-то потакать, а где-то его Ђзатыкатьї, но когда вы с ним притретесь, радости он вам доставит больше, чем все Ђроллсыї в мире, вместе вз€тые. Ёто насто€щий dream-car, но при этом не мечта идиота. Ёто мечта любого мужчины, в душе которого неистребим мальчишка. ј разница между мальчишкой и мужчиной только в цене на их любимые игрушки.

ƒмитрий ‘илонов

јвтомобиль Ч лицо марки.  аким он должен быть? —амым большим? —амым комфортабельным? —амым быстрым? “рудно дать однозначный ответ, особенно Ч когда речь идет о BMW. Ќо ответ дан. ќлицетворение духа и традиций. ќтражение истории и современности. ¬оплощение достижений. BMW Z8.

ƒорогой спортивный автомобиль, производ€щийс€ очень ограниченным тиражом. Ђ—уперкарї. Ёто Ч идеологи€. Ќо есть еще и практика. ¬едь суперкары создаютс€ по своим законам. ћожно сделать автомобиль на уникальных агрегатах. Ќо уникальность стоит слишком дорого, а целесообразность ее далеко не очевидна. ¬едь необходимые характеристики можно получить куда более дешевыми способами. ќсобенно Ч когда фирма известна блест€щими ходовыми качествами серийных автомобилей, а значит Ч располагает и соответствующими агрегатами.

ƒа и трудно себе представить, чтобы инженеров BMW прельщали лавры создателей McLaren F1. ¬едь уникальный автомобиль стоимостью в несколько сотен тыс€ч долларов слишком часто становитс€ Ђнедвижимостьюї, не знающим дорог экспонатом коллекции. –азве можно пожелать такую судьбу насто€щему BMW? Ќостальгический дизайн. ќригинальный мелкосерийный кузов. Ђ—ерийныеї агрегаты, подвергшиес€ соответствующей доработке. “ак сделан BMW Z8.

 узов

Ќесущий, и впервые дл€ BMW Ч полностью алюминиевый. Ќизка€ масса, высока€ коррозионна€ устойчивость. Ќедешево, но, как оказалось, в мелкосерийном производстве оправдано, даже в сравнении с традиционным стальным.

ќснова кузова Ч Ђпространственна€ рамаї: гор€чештампованные профили и панели, соединенные между собой заклепками (около 1000 шт.) и сваркой в среде инертного газа (57 метров сварных швов). »деологически Ч ничего нового по сравнению с Audi. ≈сли не считать того, что BMW применила алюминиевый кузов дл€ родстера, преодолев при этом весьма серьезные специфические противоречи€. ¬едь к кузову спортивного автомобил€ очень высоки требовани€ по жесткости (она непосредственно св€зана с управл€емостью, да и проблемы пассивной безопасности решать надо), а открытый автомобиль лишен крыши и стоек кузова Ч важных частей силовой структуры.

ќсновные несущие элементы пространственной рамы (центральный тоннель, пороговые брусь€, передние Ђлонжероныї, к которым крепитс€ силовой агрегат) соединены в виде двух огромных букв ЂYї, что обеспечивает не только жесткость конструкции, но и оптимальное распределение энергии удара при столкновени€х. ј Ђимиджева€ї высота тоннел€ имеет и вполне практическое объ€снение: в обеспечении жесткости средней части кузова тоннель Ђиграет первую скрипкуї. ∆есткость тоннел€ Z8 настолько высока, что пороги (тоже существенный элемент жесткости!) удалось сделать довольно низкими, по крайней мере Ч дл€ автомобилей такого типа.

ƒвигатель

ѕод капотом Ч V-образна€ Ђвосьмеркаї, хорошо известна€ по BMW M5. ѕ€ть литров, 400 л.с. при 6600 об/мин и 500 Ќм при 3800 об/мин. Ќе рекорд по литровой Ђотдачеї, но абсолютные значени€ впечатл€ют. Ѕолее чем убедительно дл€ автомобил€ массой около полутора тонн: по поводу Ђза 5 секунд до 100 км/чї Ч никаких сомнений.

јлюминиевые блок и головки. ≈стественно, 4 клапана на цилиндр.  онечно же Ч по два распределительных вала в каждой головке. —амо собой Ч фирменна€ система Double VANOS бесступенчатого изменени€ фаз впускных и выпускных клапанов. Ђѕерсональныеї дроссельные заслонки на каждый цилиндр с электронным управлением: водитель нажимает педаль, система управлени€ рассчитывает оптимальную степень открыти€ и дает команду, электродвигатель открывает заслонки. ¬рем€ срабатывани€ Ч 120 миллисекунд. ѕомимо обычного, есть и Ђспортивныйї режим управлени€ дросселем.

¬ главной магистрали системы смазки Ч водо-масл€ный теплообменник: дл€ более быстрого прогрева при холодном пуске, а главное Ч дл€ лучшего охлаждени€ масла в Ђгор€чихї режимах. » еще. Ётот автомобиль способен проходить повороты со слишком большим боковым ускорением. Ќастолько большим, что масло не возвращаетс€ из головок V-образного блока (угол развала Ч 450) и его нужно откачивать. ѕоэтому в системе смазки три насоса (один нагнетающий и два откачивающих) и система управл€емых электромагнитных клапанов.  огда автомобиль движетс€ по пр€мой, масло забираетс€ из передней части головок. ѕри прохождении поворотов по сигналу датчика (используютс€ датчики ускорений системы стабилизации) электромагнитные клапаны переключаютс€, и масло забираетс€ из того места, куда оно отливает.

“рансмисси€

 ак и подобает истинному спортивному автомобилю: только механическа€ шестиступенчата€ коробка передач. Getrag, тип D. “а же, что на BMW M5, но с другим набором передаточных чисел. ќднодисковое саморегулирующеес€ сцепление. ƒвухмассовый маховик двигател€ Ч дл€ уменьшени€ крутильных колебаний в трансмиссии.

’одова€ часть

≈е трудно Ђобвинитьї в принципиальной новизне, по крайней мере дл€ BMW.  онструкци€ передней подвески давно и хорошо отработана на седанах 5-й серии, но, конечно же, доработана Ђпод Z8ї. Ёто ћак‘ерсон, рычаг которого состоит из двух. ќба Ч алюминиевые, каждый соединен с поворотным кулаком своим шаровым шарниром. ѕодрамник передней подвески сварен из алюминиевых профилей, и крепитс€ к кузову в шести точках.

„етырехрычажна€ задн€€ подвеска Ч доработанное решение от BMW 7-й серии. “акже собрана на алюминиевом подрамнике, который крепитс€ к кузову через массивные резиновые опоры. –улевой механизм Ч реечный, с переменным передаточным отношением и гидроусилителем. –улевые т€ги Ч алюминиевые. ƒвухконтурна€ тормозна€ система Ч с BMW 750i, но с доработками.  онечно же, вентилируемые диски на всех колесах.

Ќо в наше врем€ оптимальна€ развесовка и тщательна€ доводка ходовой части Ч это еще не все. ¬ современном спортивном автомобиле много автоматических систем управлени€, св€занных с активной безопасностью (јЅ—, ѕЅ—, система стабилизации, система распределени€ тормозных сил). » важно, чтобы выполн€€ свою работу, они не мешали получать удовольствие от вождени€. Ќа BMW постарались: круг на 20-километровом кольце Ќюрбургринг Z8 с отключенной системой стабилизации проходит за 8 мин 15 с, а с включенной Ч лишь несколькими секундами медленнее.

÷ена

Z8, конечно же, все равно недешев. ѕотому что тыс€ча с небольшим автомобилей в год Ч это очень мало. » называ€ Ђсерийнымиї агрегаты BMW M5 (к тому же еще доработанные!) нужно ставить это слово в кавычки. ƒорогое оборудование. ƒорогие материалы. ќгромный труд дизайнеров и ученых, конструкторов и испытателей, технологов и рабочих. Ќу и, конечно, имидж: ведь это же Ђсамый-самый из BMWї!

© јвтомобили

»юль 2000

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  BMW Z8

ѕрочитано: 1593 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы BMW



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой
ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой

—оветы эксперта

ќсновы зимнего вождени€
ќсновы зимнего вождени€

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross