Автомобили » Тест-драйв » Тесты Bugatti Veyron

Bugatti

Тест-драйв Bugatti Veyron

Тест-драйв Bugatti Veyron

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Bugatti

Журнал «МОТОР» Декабрь 2001

Bugatti Veyron

Сергей Бутов



Не так уж это и много - тысяча и одна ночь, хотя этот "сказочный" срок представляли арабы как бесконечно долгий. Всего-то два года и девять месяцев - примерно столько прошло с момента приобретения группой Volkswagen прав на марку Bugatti.

Главу группы Фердинанда Пьеха совершенно не устроил дизайн, разработанный Джуджаро для модели Veyron. Первое, от чего полагается отталкиваться при возрождении легендарных марок, - образ. Тот, что создал Джуджаро, был, по мнению Пьеха, подчеркнуто старомодным. Этому большому поклоннику гоночных болидов совсем не хотелось, чтобы новый Bugatti был громоздкой роскошной каретой для светских выездов. (Кстати, в этом жанре Этторе Бугатти выступал на редкость неуспешно.) Великий стратег Пьех понимал также, что не следовало прыгать через ступеньку - от двигателя V12 к W18. К тому же 6,3-литровый 555-сильный мотор W18 был слишком громоздок.

Так EB18/4 Veyron 1999 года, первый целиком разработанный в недрах Volkswagen суперкар Bugatti, превратился в EB16/4 Veyron. Его новый компактный 16-цилиндровый W-образный двигатель имел длину 643 мм и ширину 690 мм. Цилиндры располагались двумя группами по восемь штук, с небольшим развалом - 16 градусов. Угол между группами составлял 72 градуса. Мощность мотора с непосредственным впрыском составляла 630 л.с. Оснащенная им версия машины впервые была показана на Парижском автосалоне 2000 года.

Всю серию модульных двигателей W создал инженер Франк Метцнер. (Интересная деталь - его кумирами являются Михаил Горбачев и... Махатма Ганди.) Теперь там, где другие используют шесть цилиндров, Volkswagen предлагает W8, на V8 отвечает W12. Согласно такому подходу, против суперкаров с V12 Вольфсбургу следует выставлять модели с мотором W16. Союзник Volkswagen - компания Kolbenschmidt Pierburg, которая разработала жесткие и легкие блоки цилиндров из алюминиевого сплава.

По причине большой мощности такого двигателя требовалось максимально оградить блок от возникающих моментов инерции. Еще одна проблема - существенно более тонкие, чем у моторов конфигурации V и даже VR, шатуны. Стандартные просто не уместились бы в таком количестве на коленчатом валу, его пришлось бы удлинять и усиливать. Шатуны с тонкими шейками начинали "поигрывать" на высоких оборотах, когда поршень развивает скорость 18,1 метра в секунду. Поэтому развал между группами цилиндров увеличили с 72 до 90 градусов, а максимальную скорость поршня снизили до 17,2 м/с.

Новое исполнение мотора оснащено четырьмя турбонагнетателями ККК с двумя промежуточными охладителями. Конструкция получилась впечатляющей: система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск, четыре распредвала с электрогидравлическим управлением фазами, 64 клапана, отдельные компьютеры для каждого ряда цилиндров и третий, координирующий их работу. А главное - мощность: 1001 л.с.! (Явный маркетинговый ход, единичку наверняка прибавили для пущего шика.) Правда, мотор получился большего размера, чем хотелось (длина 710 мм, ширина 767 мм), и конструкторам пришлось переработать компоновку моторного отсека.

База увеличена с 2650 до 2700 мм, длина - с 4380 до 4466 мм. Автомобиль стал чуть шире - 1998 мм против 1994. Масса машины, имеющей углепластиковый кузов-монокок и алюминиевые наружные панели, возросла до 1550 кг. Зато теперь в салоне достаточно места, да и устойчивость улучшилась. С этой же целью на высокой скорости сзади автоматически выдвигается антикрыло. Оно не только поднимается (примерно на 20 см), но и раздвигается в стороны. Bugatti получила новые шины Michelin PAX - 245-690 R520A спереди и 335-710 R540A сзади (по размерности аналогичны 20-дюймовым).

Избыток крутящего момента (1250 Нм при 2200-5500 об./мин.) потребовал применения двухдискового углепластикового сцепления и полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex. Только установлена она не сзади, как в Audi TT, а в переднем мосту. "С таким запасом мощности традиционная механическая коробка передач невозможна", - считают инженеры Volkswagen. Поэтому даже шестиступенчатую коробку типа Tiptronic, разработанную совместно с Ricardo, отвергли в пользу семиступенчатой, переключения которой также осуществляются подрулевыми рычажками. Переход на каждую последующую передачу занимает 0,2 сек.

Автомобиль осени 2001 года - окончательный вариант, и пойдет в производство в 2003 году на заводе в Мольсхейме - там, где полвека назад приказала долго жить прежняя фирма Bugatti. Руководителем предприятия со штатом всего 60 человек назначен 63-летний Карл-Хайнц Нойманн - глава отдела, разрабатывавшего трансмиссию автомобиля.

Надо сказать, что уже более сорока клиентов изъявили желание заплатить миллион евро за возможность достигать 100 км/ч за три секунды. Впрочем, этот параметр даже не оговаривается, поскольку относительность измерений была бы слишком велика. Зато указано, что до 300 км/ч машина разгоняется за 14 секунд. Максимальная же скорость Bugatti 16/4 Veyron - 406 км/ч.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bugatti Veyron

Прочитано: 1699 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bugatti



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross