јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Cadillac BLS

Cadillac

“ест-драйв Cadillac BLS

“ест-драйв Cadillac BLS

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гра в шильдики

∆урнал Ђћќ“ќ–ї ћарт 2007

Cadillac BLS

»ль€ Ќиколаев



Ќачало разговора о новом автомобиле Cadillac следует посв€тить SAAB. ¬едь если бы дела у этой компании шли чуть лучше, герой публикации Ц BLS мог бы и не по€витьс€ на свет.

Ѕедный SAAB.  ем только ни был он в последнее врем€, какие только автомобильные шкуры дл€ разных рынков ни пример€л! » в качестве Subaru (модель 9-2X на базе универсала Impreza) выступал, и как большой внедорожник Chevrolet (9-7X на базе TrailBlaizer) был замечен. “еперь вот вынужден превратитьс€ в Cadillac.

¬едома€ рукой GM, SAAB сегодн€, пожалуй, сама€ очевидна€ жертва автомобильной глобализации. ’орошо, что пока это помогает компании со славным прошлым выживать.

¬озьмем, к примеру, модель 9-3. —тильный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, при€тным салоном и линейкой отличных турбомоторов. ÷еной вполне сопоставим с конкурентами. ќднако же не пошли продажи, план не выполнен, завод в “рольхэттене работает не на полную мощность.

“акое положение дел не могло вдохновл€ть владельца шведской компании Ц General Motors. ”бытки вообще не способны вдохновл€ть тех, кто их терпит. ¬ итоге было прин€то стратегическое решение Ц на базе SAAB 9-3 построили новый автомобиль. Ќазвали Cadillac BLS и отправили в ≈вропу. „то же, ход закономерный, особенно пам€ту€ о любви General Motors к подобного рода операци€м. Ќо оправдает ли он себ€?

¬нешне BLS имеет с 9-3 мало общего. » это вполне объ€снимо. ѕродвигать на европейском рынке один автомобиль под видом другого с минимальными изменени€ми в дизайне, ограничившись лишь новыми эмблемами, сродни самоубийству. ѕридирчивые европейцы вр€д ли оценили бы такой подход. ќсобенно, если речь идет о брэндах с богатым прошлым. ƒругое дело Ц американцы, которым упом€нутые Subaru-SAAB и Chevrolet-SAAB предлагаютс€ исключительно с новыми шильдиками.

Ќесведущий человек вр€д ли поймет, что Cadilac BLS Ц швед, перенесший серьезную пластическую операцию. ’ирург точно и хладнокровно сделал из округлого донора современный маленький Caddy, в фирменном стиле. ќт базовой модели остались лишь поката€ лини€ крыши и колесные арки. ѕередн€€ часть, корма, двери Ц это все у BLS свое, родное. ѕоэтому выгл€дит автомобиль весьма самобытно даже в будничном Ђсеребристом металликеї.

ѕолучилось правильное прочтение современного стил€ Cadillac с учетом требований европейского рынка. ќсобенно хороша светотехника. ѕередние рубленые фары и традиционные задние вертикальные фонари с полосками светодиодов позвол€ют безошибочно идентифицировать родовую принадлежность. » никаких параллелей с SAAB во внешности.

ј вот внутри заимствовани€ более очевидны. ѕервое и основное Ц трехспицевый руль Ђсаабовскойї формы. —трого говор€, это и есть руль от SAAB, на который приладили эмблему Cadillac. Ћично мен€ такое положение дел слегка покоробило. ¬прочем, в –оссии автомобили SAAB остаютс€ редкими птицами, и € не думаю, что владелец BLS будет испытывать по этому поводу какой-либо дискомфорт. ƒверные панели тоже перекочевали на новую машину в исходном виде (как и р€д других, менее значимых деталей). ѕередн€€ панель Ц от 9-3. ќна лишь немного изменена в центральной части. ≈стественно, замок зажигани€ перебралс€ с тоннел€ между передними креслами на место р€дом с рулем. ј вот Ђмузыкаї и блок управлени€ климат-контролем не изменились. ѕриборы Ц один в один как у SAAB, разве что исчез характерный дл€ шведских машин указатель давлени€ турбонаддува. ¬замен по€вились красивые часы в верхней части центральной консоли. ¬ общем, салон у BLS гораздо менее оригинален, чем внешность.

ѕопавший к нам автомобиль был оснащен знакомым 2,8-литровым V6 с турбонагнетателем. —иловые установки и ј ѕѕ BLS перен€л у SAAB без изменений. ќднако настройкой ходовых качеств, как сообщаетс€, инженеры компании занимались отдельно Ц целью было подогнать управл€емость седана под европейские стандарты. Ѕез огл€дки на јмерику, котора€, собственно, BLS и не увидит.

ѕередн€€ подвеска Ц как у донора: спереди Ц McPherson, сзади Ц многорычажна€ схема. ¬ рулевом управлении применен гидроусилитель с переменным усилием. ѕрисуща ли BLS Ђсаабовска€ї манера поведени€ на дороге?

  несчастью, в тот день, когда машина оказалась в нашем распор€жении, в ћоскву пришла полноценна€ зима. ѕоэтому от проверки поведени€ BLS в предельных режимах пришлось отказатьс€. Ќо кое-что все-таки удалось пон€ть: автоматическа€ коробка передач и мотор действуют по-прежнему слаженно. ¬прочем, вр€д ли их доводкой занимались отдельно. Ётот тандем и раньше был неплох. Ѕольшой шестицилиндровый двигатель с турбиной низкого давлени€ везет, как паровоз, с нижнего диапазона оборотов. ј вот ближе к красной зоне его пыл несколько угасает. «ато как удобно управл€ть т€гой! Ќи тебе турбо€м, ни ощутимых запаздываний в откликах на работу акселератора.

ј что с подвеской? ћен€ так и не покинуло ощущение, что € управл€ю старым добрым SAAB. ≈стественно, в нюансах Cadillac другой. ќднако родственна€ св€зь с SAAB обнаруживаетс€ повсеместно, в том числе в ходовых характеристиках BLS. ѕравда, по части изол€ции от внешних шумов машина €вно предпочтительнее донора.

Ѕольшущий руль смотритс€ в компактном интерьере машины несколько нелепо. —юда проситс€ баранка поменьше. ѕожалуй, это основной упрек автомобилю. ќбратна€ св€зь, которую обеспечивает гидроусилитель, напоминает о SAAB. –уль легкий, его можно было наделить чуть большей информативностью.

ѕодвеска настроена грамотно. Ќебольшие крены, готовность сглаживать ухабы и в то же врем€ четкие реакции. ƒинамика отлична€! ѕолучаетс€, что машина действительно сработана по европейским правилам. ќднако какой-то изюминки в поведении BLS мне обнаружить не удалось. ƒобротный, ладный автомобиль, но какой-то усредненный. ¬се делает правильно, а огонька нет. ¬прочем, не стоит забывать про услови€ теста. ¬озможно, летом он дал бы несколько иные результаты.

ќсталось ответить на главный вопрос Ц эффективна ли в случае с BLS игра в шильдики, которую ведет GM? ќтвет видитс€ утвердительным. ѕолучилс€ качественный, мощный автомобиль с достойной управл€емостью и оригинальным дизайном. » к тому же он несет на себе эмблему Cadillac, котора€ вызывает большой потребительский пиетет не только в јмерике. ≈сть, конечно, в ≈вропе поклонники марки SAAB, которых среди покупателей BLS точно не будет Ц подобное упражнение GM лишь оскорбит их в лучших чувствах, но эту кучку потребителей могучей не назовешь.

јвтомобиль продаетс€ с трем€ моторами. ƒвум€ 2-литровыми 175 л.с. и 210 л.с., отличающимис€ друг от друга давлением наддува, и 2,8-литровым V6 (255 л.с.), который также оснащен турбиной. ƒвухлитровые версии имеют 5-ступенчатую  ѕѕ, с V6 Ц 6-ступенчатую. “ип  ѕѕ Ц автоматическа€ или механическа€ Ц на выбор.

—уществует шесть комплектаций, по две дл€ каждого мотора. ¬ самой дешевой версии с 2-литровым мотором мы находим передние и боковые ѕЅ, противобуксовочную систему, кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер и 7 динамиков, легкосплавные диски R16, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники, иммобилайзер, многофункциональный кожаный руль с управлением Ђмузыкойї, отделку салона вставками Black Piano и др. ÷ена такого автомобил€ составл€ет $34 100.

Ќа тест был предоставлен автомобиль в самой дорогой ($49 100) комплектации с мотором V6, в которую входили ESP, аудиосистема Bose с CD-чейнджером и 9 динамиками, передние сидень€ с электрорегулировками и подогревом (водительское с пам€тью), двухзонный климат-контроль, кожаный интерьер со вставками из красного ореха, датчик дожд€, легкосплавные диски R17, складывающиес€ зеркала, парктроник, ксеноновые фары.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

ћарт 2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Cadillac BLS

ѕрочитано: 1351 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Cadillac



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross