Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac CTS

Cadillac

Тест-драйв Cadillac CTS

Тест-драйв Cadillac CTS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Звонок Элвису

Автомобили Июль 2003

Cadillac CTS

Виталий Тищенко



США произвели на свет не только Голливуд, фастфуд, Билла Гейтса и молодое иракское правительство. Америка также подарила миру доллар, рок-н-ролл и мечту. Молодую мечту о внезапном сокрушительном богатстве (Вива Лас-Вегас!), нежной любви под Элвиса Пресли и собственном автомобиле Cadillac. Потом Король ушел, а мечта и «Кэдди» одряхлели: заел быт и передовые еврояпонские автотехнологии. Чтобы не помереть, пришлось, выражаясь по-ихнему, moving ass — двигать попой. У Элвиса это хорошо получалось. А у «Кадиллака» получился CTS.

На американский рынок CTS выкатили год назад. По заверениям руководства GM, его появление возвещает — ни много ни мало — новую эру, эру ренессанса легендарного брэнда. Ренессанс «Кадиллаку» наступает на всех фронтах сразу: обойма новинок уже заряжена «одноплатформенным» CTS'у кроссовером SRX и люкс-родстером XLR, всерьез облизывающимся при взгляде на территорию немецких и итальянских суперкаров. Даешь былое величие!

Впрочем, дома «Кэдди» всегда оставался автомобилем королевским. У символа воплощенной мечты — Пресли — их, говорят, было не менее полуста. Да и сегодня в придуманных жизнью новых песнях рэпперы, рокеры и блюзмены нет-нет да и воспоют все тот же иконостас: бриллиантовый перстень, золотой «Ролекс» и «Кадиллак». У белых — черный, у черных — белый. По нему отличишь «жирного кота», процветающего драг-дилера, кантри-звезду и просто богатого патриота старой закваски. You're riding with the king! А как же. Беда лишь в том, что молодые гении электронной коммерции в это время непатриотично раскатывают в «Лексусах», «Бенцах», БМВ и «Ауди» под жесткое «техно». Мода и Интернет интернациональны. Рок-н-ролл, типа, мертв, а мы еще нет. «Ах, вам техно? Ну, получай, яппист, гранату!» — решили в Главном управлении Cadillac.

И в сердцах срубили CTS. Просто взяли бомбардировщик Stealth и отсекли все сильно выступающие детали. Автомобиль, по американским понятиям, вышел небольшой — всего на какую-то ерунду длиннее MB E-class или BMW 5. Наверное, поэтому в его названии — «Си-Ти-Эс» — отчетливо слышится «сити», т.е. город. Городская машина. И сравнительно недорогая — на родине за нее просят меньше $40 000. Поэтому на внутреннем рынке ее отправили воевать с именитыми японцами и европейцами классом ниже — типа Lexus IS 300 или BMW 3, а весной предложили покупателям из Старого Света. С двумя V6 на выбор, объемом 2,6 или 3,2 л и РУЧНОЙ коробкой передач в стандарте. 5-ступенчатый автомат — опционально, 3,6 л — только для Америки. Мы едем на 3,2 с «автоматом» за $54 000. Это реальная альтернатива несколько более дорогим «одноразмерникам» — «ешке», «пятерке», А6. Из этого и придется исходить.

А может, Томми Ли Джонс был все-таки прав насчет того, что Элвис не умер, а просто улетел на другую планету? И, радея за честь любимой марки, прислал CTS оттуда. Ведь откуда еще, как не с другой планеты, взяться этим формам, напоминающим боевой шаттл из «Звездных войн» и доспехи средневекового рыцаря-крестоносца одновременно? На уличного зеваку жемчужно-белый граненый ста... снаряд действует так, как будто его стукнули «Кадиллаком» по голове. Всеми тысячей семьюстами двадцатью восемью килограммами. Подъедешь под казино, весь в переливах фонтанирующего оттуда неона и сиянии собственного ксенона, и из темных машин выходят темные люди: «Слушай, брат, на чем приехал, э? Продаешь, да?» На моей памяти такой эффект производил лишь один автомобиль — «бэлая» Волга ГАЗ-24. Да и то в скудные советские времена.

Внутри, правда, не так сногсшибательно, хотя тоже ребристо. Прямоугольные сиденья обиты гладкой и толстой «свининой». Во избежание сомнений к подголовнику подвешен образец размером с ладонь и сертификаты. В сертификатах прописано, что качеством этой кожи Америка гордится с тыща восемьсот какого-то года. Наверное, ей обтягивали еще лавки переселенческих фургонов в исполнении «хай-лакс». Ну и пусть — право на собственную гордость имеют не только советские. А так впереди хватает и места, и бокового упора, а набор электрорегулировок передних кресел, включая высоту и наклон сиденья, одинаков и у водителя, и у пассажира. Наверное, эти же стулья установлены в родстере XLR — у них замечательное заплечное крепление ремня прямо на спинке сиденья. Если вы его носите, то шею не натрет. Не хватает креслам только поясничной поддержки, а пилоту — регулировки руля по вылету. Ерзал-ерзал своими довольно средними 180 см, а удобно устроился с трудом. 100-процентный американец, очевидно, подлинней будет: тамошние журналисты удобство этих сидений хвалят взахлеб. Вот сзади, на плоском скользком диване, устроился без труда — регулировать тут ничего не надо. Потому что ничего не регулируется, не вентилируется, не шевелится и не обдувается. Весь раздельный климат — только спереди.

Все-таки недостает чего-то внутри для полного пафоса и мещанского счастья. Невзирая на интересные извивы панелей и чудные деревянные вставки в классном руле, набалдашнике КП и дверных ручках — никакого сертификата не надо, и так ясно: дерево стоящее. Похоже, виноват большой коробок центральной консоли из жесткого пластика. Все его ручки-кнопки-экраны удобны и однозначны, как армейский устав. Но с виду и на ощупь ящик внятно отдает недорогой магнитолой типа «бум-бокс» на плече юного рэггера. Наверное, это зашифрованный дизайнерский сигнал молодым. И музыка, кстати, звучит здорово. Громкость ее на ходу можно менять колесиком на спице руля — на эти спицы вообще много чего попристроено. И при размашистом маневрировании громкость тоже нечаянно регулируется. А если на стоянке сильно расслабиться, то правым водительским коленом в климат-контроле нечаянно регулируется температура — сразу до +31oС. Но это все пустяки, хоть и ненужные.

Нужных пустяков тут куда больше. Вот приехал, выключил зажигание, а музыка все льется, пока дверь не откроешь выходить. И стекла продолжают подниматься. И под ногами подсвечено. Сразу ясно — делали для людей. Экран DIC (Driver's Information Center, водительское информбюро), к примеру, показывает частоты зафиксированных на кнопках радиостанций. А переход в европейскую систему координат с километрами и литрами вместо миль и галлонов выглядит как фокус: под спидометром вместо mph загорается km/h, и все. Шкала-то прежняя! Но стрелка уже ходит по-другому...

Пейзаж за высокой кормой наблюдается в отличные боковые зеркала — совсем лежачее заднее стекло служит только источником дневного света и отражателем звуковых колебаний встроенного в полку огромного сабвуфера. А круто наклоненное лобовое стекло в обрамлении мощных стоек превращает встречный пейзаж в узкую ленту. И подоконники боковых окошек — по плечо. У тех, кто внутри, все это вызывает хорошо знакомое мотострелкам и подводникам клаустрофобное ощущение уюта и защищенности. А у тех, кто снаружи, — чувство зависти и беспокойства, отчего и пропускают CTS везде даже G-wagenы. Только что лыжами не шаркают угодливо.

И мчаться можно плавно, легко и весело. И получается. Потому что 218 л.с. на удивление легко и быстро договариваются с отличным «автоматом», а шасси не зря доводили на самом известном в мире автополигоне — немецком гоночном кольце Нюрбургринг. Что символично, Элвис тоже в Германии служил и полтора года, между прочим, возил на джипе командира взвода. Да еще познакомился там с будущей женой. Вот и Cadillac после службы на Нордшляйфе окончательно оставил расхлябанные американские манеры, собрался и накачал икроножные мышцы на старосветский манер. Разве что кренится в поворотах слегка не по-чемпионски, но так ведь и по раздолбанному стелется мягко, как бог. За столь точный для недешевого и крупного автомобиля баланс «управляемость/комфорт» мы сразу простили ему и несколько искусственное усилие на руле, и отсутствие секвентального режима у «автомата». Жаль, конечно, тереть колодки там, где можно притормозить двигателем, — конкуренты этот трюк давно освоили. Хотя, с другой стороны, с такими тормозами лишний раз на левую педаль нажать — удовольствие. А коробка хоть и не срывает с места с дымом, зато не задумывается над моментами переключений, лихо подстраиваясь под любой стиль пилотажа. И тишина, нарушаемая рокотом мотора только при разгоне «в пол». И плавность во всем такая, будто и дорогу, и колеса, и все движущиеся части смазали свежим сливочным маслом, а воздух за окнами заменили маслом оливковым. В общем, летишь, как шмат сала по горячей сковороде. Только однажды на центральном дисплее вдруг зажегся текст: «Сработал трэкшн-контроль». Правда? А мы и не заметили. Хотя носились, сознаемся, от души — и 220 км/ч, и по-всякому. Одного бензина, по данным DIC, жгли в среднем по 16,5 л/100 км вместо паспортных 11,7. А трэкшн-контроль ни гу-гу — мол, полет нормальный. Такое шасси дорогого стоит.

А вот вся машина, напомним, на фоне еврояпонской гвардии не так уж и дорога. И знаете, что понравилось? Вообще не напрягает! Ведь геометрически точному, аристократическому, до миллиметра выверенному нутру немецкого передвижного офиса сразу тянет как-то соответствовать. То ли шею вымыть, то ли спину выпрямить, то ли в лицо и манеры деловитости добавить. А лучше всего — немедля заключить с кем-нибудь крупный контракт на совместное разорение недр. И — в гольф. Стройся! Клюшки наголо! Целься! Пли! Cadillac же никого строить не пытается. В нем очень просто оставаться собой, сникерсить исключительно в своем формате и любить нежно. Силен все же в Америке демократический дух — поглядите только на молодое иракское правительство. Вива Лас-Вегас, где деньги делаются играючи! Может, в Главном управлении Cadillac все-таки дозвонились Элвису на его планету? И рок-н-ролл бессмертен? Даже если исполнить его на синтезаторе.

© Автомобили

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac CTS

Прочитано: 1433 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross