Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac Escalade

Cadillac

Тест-драйв Cadillac Escalade

Тест-драйв Cadillac Escalade

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сам по себе

Журнал «МОТОР» Октябрь 2001

Cadillac Escalade

Сергей Якубов



Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины - уважают. Неудивительно, что автомобилей из Америки к нам попадает больше, чем в любую другую страну Европы.

Основу парка американских авто у нас составляют не седаны и не вэны, а внедорожники. В начале 90-х Cherokee и Grand Cherokee, Ford Explorer, Chevrolet Blazer быстро обрели в России массу поклонников - комфортабельная неубиваемая подвеска, мощный и некритичный к качеству бензина двигатель, кожаный салон, кондиционер и множество других казавшихся волшебными опций не могли не прийтись по вкусу российским нуворишам. С того времени рынок существенно изменился. Администрация президента ввела моду (и по сей день актуальную) на Gelandewagen, появилась куча "японцев", в том числе с американской родословной, начался бум "паркетников". Впрочем, устойчивый спрос на "настоящие" американские внедорожники сохранился.

Между тем в Америке появилась новая разновидность внедорожников "спортивно-хозяйственного" назначения (SUV - Sport Utility Vehicles) - элитного, представительского класса. Их производством занялись престижные отделения Ford и General Motors. Пионером в 1997 году стал Lincoln Navigator, сработанный на базе Expedition (люксовый внедорожник, аналоги от GM - Chevrolet Tahoe с близнецами). Поначалу это воспринималось негативно: мол, не "линкольновское" это дело - "горшки обжигать". Однако вопреки прогнозам Navigator расхватывали, как горячие пирожки, предложение не успевало за спросом. Tahoe соревноваться с ним оказался не в силах. GM ничего не оставалось, кроме как действовать по той же схеме - построить новую модель на готовой базе силами элитного отделения Cadillac. Так появился Escalade.

В 2001 году модель обновили, причем достаточно серьезно - учтя критику и пожелания владельцев. (Navigator, кстати, пока выпускается в первозданном виде.) Дизайн кузова решен в

новом кадиллаковском стиле, первым носителем которого был концепт Cadillac Evoq. От также обновленных Chevrolet Tahoe/GMC Yukon автомобиль теперь отличается капотом, передними крыльями, задней дверью, бамперами, пластиковыми накладками на крыльях и дверях, светотехникой. Все это выполнено в уже упомянутом стиле со свойственными ему острыми гранями. Большие "прозрачные" фары зрительно увеличивают высоту капота, передок кажется более массивным. Есть и другие отличия - по мелочи, вроде хромированных накладок. Ну и, конечно, не обошлось без огромных эмблем-гербов и столь же

впечатляющих размеров хромированной надписи "Cadillac Escalade".

Мелкая пакость - рельсы/лыжи на крыше, верхний багажник то есть. Пластмассовые заглушки в передних торцах лыж имеют склонность вываливаться на первом же ухабе. В салоне сообщили, что изготовитель об этом недостатке знает, и беспрекословно заменяет возвращенный ему багажник на новый, из которого заглушки тоже вываливаются. И так далее...

Машина, которую выкатили нам на тест, была окрашена бежево-золотистым металликом - смотрится необычно и празднично, не в пример строгим черным Escalade, которые неизменно встречались мне ранее. Внутрь попадаешь без труда - проемы очень большие. Оси петлей дверей-ворот наклонены - открыв дверь на 1/3, ее можно отпустить: до конца она распахнется сама, ударившись об ограничитель. Если открывать дверь изнутри, то с непривычки ее буквально вырывает из рук. А вот закрываются двери четко, ничего не скажешь. Очень кстати пороги - из-за большого дорожного просвета без них забраться внутрь было бы непросто. Правда, они показались хлипковатыми - прогнулись под весом тела.

В салоне изменений тоже хватает. Новые сиденья. По сравнению с предыдущими "диванами" их можно назвать спортивными и, учитывая качество отделки, шикарными. Кроме обычных электрорегулировок имеется пневмоподкачка поясничного подпора и боковой поддержки. Есть память на две настройки.

Доступ ко всем органам управления весьма легкий. Селектор АКП по-прежнему на руле, и к нему за время теста я так и не смог привыкнуть. Руль выставляется по высоте и по длине, дизайн самой баранки не изменился. Несколько старомодно выглядит передняя панель - большая, угловатая, как на "американцах" начала 90-х. Приборы такие же, как на Tahoe, только обрамлены алюминиевыми кольцами. Вообще, что касается салона, то Escalade мало чем отличается от Tahoe, и чтобы придать интерьеру "люксовости", использовали деревянные вставки (точнее, имитацию) на руле, дверях, передней панели и центральной консоли. Консоль, кстати, иная, нежели на Chevrolet.

Как это и свойственно американским моделям, комфортабельности салона уделено особое внимание. Встроенные в сиденья подлокотники, обилие подстаканников и всевозможных емкостей, многофункциональная "тумбочка" между передними креслами, которые снабжены подогревом и вставками из перфорированной кожи (чтобы летом не потеть), кондиционер (управляется тремя поворотными переключателями)... Во втором ряду даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях места предостаточно. К услугам задних пассажиров - автономные климат-контроль и освещение, опять же подстаканники и подлокотник с ящиком.

Предыдущий Escalade упрекали в отсутствии третьего ряда сидений (здесь он проигрывал Navigator - у того семь мест). Теперь он есть, и, в принципе, в машине могут разместиться даже восемь человек. Однако доступ туда неудобен - необходимо полностью сложить часть (1/3 или 2/3) второго ряда. Для этого сначала нужно опрокинуть вперед подушку, а затем опустить спинку (хорошо хоть, что подголовники снимать не надо - они автоматически откидываются назад). Операция достаточно сложная. Возможно, по этой причине, а еще и из-за немалой стоимости, в Tahoe третьего ряда нет.

Багажный отсек Escalade при сложенном третьем ряде сидений огромен. Если же его снять, а второй сложить, то получится уже не отсек, а целый грузовой кузов. Для облегчения погрузки мелочей заднее стекло открывается отдельно от двери. Наверное, в расчете на женщин, которым наверняка непросто закрывать пятую дверь, поднятую мощными пружинами. Чуть не забыл о "музыке" - в Escalade стоит стереосистема Bose с кассетной декой, CD-чейнджером, десятью динамиками и сабвуфером.

Что касается технического оснащения, то здесь тоже есть о чем поговорить. Во-первых, моторы. На смену устаревшему прожорливому Vortec V8 объемом 5,7 л и мощностью 285 л.с. пришли обновленные двигатели того же семейства. Vortec 6000, 6-литровый и 345-сильный, обладает поистине "танковым" крутящим моментом - 516 Нм. Это самый мощный мотор из всех, когда-либо устанавливавшихся на внедорожники. Его используют только на полноприводных Escalade - именно такой нам и достался. Есть еще двигатель объемом 5,3 л и мощностью 285 л.с. - им оснащают заднеприводные Escalade и все Tahoe. Все автомобили комплектуются 4-диапазонным адаптивным "автоматом". Привод постоянный полный с распределением крутящего момента по осям в соотношении 38:62, блокировки и понижающие передачи отсутствуют - никто на Cadillac грязь месить не будет.

Во-вторых, обновили подвеску, заменив задние рессоры на пружины. Все четыре амортизатора теперь активные - с переменной жесткостью, контролируемой электроникой (как на больших седанах Cadillac). В-третьих, на Escalade теперь есть система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, действующая по принципу подтормаживания проскальзывающего колеса. Система работает как на активную безопасность, так и на проходимость.

Двигателя практически не слышно, вибраций вообще никаких. Динамика - "с места в карьер", на первой передаче крепко вжимает в кресло, затем интенсивность разгона плавно снижается - но стрелка спидометра к тому времени уже переваливает за отметку 150. Заявленные 8,6 сек. до "сотни" маскируются большой массой и отличной шумоизоляцией автомобиля, скорость не ощущается.

Этой громадиной очень просто управлять. Руль легок как на месте, так и в движении. Габариты легко читаются благодаря четко обозначенным углам (спасибо "рубленому" дизайну). Обзорность - "высоко сижу, далеко гляжу", как и положено внедорожнику. Лобовое стекло несколько заужено высокой передней панелью и низкой кромкой потолка. С задним ходом никаких проблем - большие внешние зеркала автоматически "наводятся" на задние колеса. В крайнем случае поможет ParkTronic.

Подвеска "проглатывает" буквально все, что ей предлагает дорога, комфорт - "кадиллаковский". При торможении Escalade сильно клюет носом, в поворотах заметно кренится. А вот продольной и поперечной раскачки нет - вопреки ожидаемому. Даже при сильных кренах машина остается под контролем, тем не менее пошустрить желания не вызывает.

Тормоза неплохо справляются с тремя тоннами веса, но чувствуется, что дается им это непросто. АБС срабатывает чуть раньше, чем того ожидаешь. Усилие на педали довольно приличное и по сравнению с рулем кажется великоватым.

Что такое Cadillac Escalade? Раньше это был просто Chevrolet Tahoe с максимальным набором опций, насильственно включенных в стандартное оснащение. Теперь Escalade - самостоятельная модель. Высокий комфорт, отличная шумоизоляция, ураганная динамика, мягкая подвеска и сносная управляемость, за все - $86 тыс. Немало. Но ведь это - Cadillac.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac Escalade

Прочитано: 1763 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross