Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac SRX

Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Янки-танк и обервнедорожник

Автомобили Май 2004

Cadillac SRX & Volkswagen Touareg

Николай Ушанов



Эта странная пара способна растревожить даже зловредный мозг автомобильного аналитика. И мы не зря их запустили в загон вместе — они хоть и сильно различаются по ценам, но являют собой абсолютно новую и безусловно прогрессивную генерацию полноприводных автомобилей. Любопытный факт: их создатели — представители разных школ автостроения, но независимо от этого, они сотворили такие штуковины, вооруженные таким набором преимуществ, что остальные участники «внедорожного движения» очень скоро рискуют остаться в аутсайдерах. Volkswagen Touareg и Cadillac SRX. Земля и небо. Единство противоположностей... И вот еще что. Вы только не пугайтесь, но есть в этих механизмах что-то мистически- зверское с приставкой «сверх».

После съемок наш тест-координатор отдал мне ключи от машин и говорит: «Ты не поверишь! SRX порвал «Туарег», как Тузик грелку! Одновременно стартовали с места. «Кадиллак» сорвался и ушел, а «Туарег» сзади ковырялся-ковырялся, тыр-пыр, тыр-пыр. Может, потом бы и догнал, но дороги не хватило. И едет «Кадила» лучше». «Да просто ваще, блин, — грустно подтвердил фотограф. — Я жму-жму, а он — ни хрена! Вот она, немецкая штуковина. Перехвалили, демоны!» Я, конечно, не Станиславский, но повторил за великим: «Не верю!» Американский внедорожник по определению не может ехать лучше «европейца»! Потому что он... Потому что он «американец». И все. Быстрее — да. Но не лучше. Хотя, черт его знает. Шасси SRX настраивали в Европе, на гоночном кольце Нюрбургринг — все может быть. А я еще ни на одном из них не ездил. Видимо, настало время уже поехать и что-нибудь срочно опровергнуть.

Подробным анализом внешнего вида тестируемых мы предоставим заниматься профессионалу, профессору Розанову. Но от себя скажу честно — внешне SRX очень привлекателен. Ибо современный автомобиль — это сначала эмоция, и только потом все остальное. Он оригинален, он необычен и, бесспорно, притягивает к себе взгляды гораздо большего количества людей, чем «Туарег». Этакий перламутровый граненый корпус компьютера на колесах имени фирменной «архитектуры Сигма». Однако надо отдать должное «Туарегу» — выглядит он гораздо мужественнее «Кадиллака», но в то же время и более традиционно. Эти формы еще до его появления радостно растиражировали все СМИ, и потребитель невольно привык к новому внедорожнику заранее.

Динамика SRX-динамика... Это не динамика, это безумие какое-то. Не поверил ребятам, поехал, выбрал более или менее ровную и длинную прямую и как следует топнул по акселератору. Обычно в такой ситуации все ограничивается словами «снесло башню», «ускорение вдавило»... Все не подходит. Здесь не вдавливает, бип, здесь, бип, выдавливает к чертям собачьим! Ускорение рождается где-то под полом автомобиля, как лава в вулкане, стремительно нарастает, а затем происходит гигантский вулканический выброс адреналина в кровь, который проходит через всю душу по осевой. Похоже на внутреннее состояние организма, когда самолет проваливается в воздушную яму. Перехватывает дыхание, и не понарошку замирает сердце. А когда все уже выплеснулось, становится по-настоящему страшно. Шутка ли, две тонны с тобой за рулем несутся вперед по внезапно сузившейся до размеров тропинки дороге. Лоб потный, а тормозить надо было еще вчера. Реальный стресс, которого совсем не ожидаешь, забираясь по первому разу в добротное нутро американской техники. «Туарег» же по части динамики более лоялен к водителю, более предсказуем, но тоже очень быстр. Однако быстр как-то невзначай. Он вообще согласно внешнему образу какой-то округло-плавный. Не резкий, не граненый. Нажал на педаль, посмотрел в зеркало. О-па! А на спидометре уже 180!.. Ненавязчиво. И очень аккуратно. И мощь за плечами, такая нерастраченная сила, что хочется включить головной ксенон и дернуть шнур тепловозного гудка, чтоб убрались все с пути километра на два вперед. К слову: «Кадиллаку» и гудеть не надо, народ и так рассыпается. Кто в страхе, а кто и любопытства ради, поглазеть на зверя. Здесь на всякий случай надо предостеречь скептиков от преждевременных выводов, — речь у нас идет об автомобилях серийных, но далеко не о рядовых. Это внедорожники высшего эшелона. Поэтому, не стоит расслабляться — Тузик Тузиком, а наш «Туарег», весь такой плавный, округлый и ненавязчивый, разгоняется до сотни всего за восемь и одну десятую секунды! И не надо ничего говорить о Porsche Cayenne. Хлопотно это.

УправляемостьНестись на «Туареге» по хорошей извилистой дороге одно удовольствие. 6-ступенчатый автомат ZF работает удивительно плавно, без рывков и щелчков, вовремя подставляя под ногу нужную передачу. И четырехспицевый деревянно-кожаный руль упруго поворачивает куда надо с правильным усилием. И катится «Туарег» вперед, чуть заваливаясь, припадая, мягко отслеживая колесами неровности. Вообще в процессе динамичного передвижения создается впечатление, что автомобиль думает на доли секунды быстрее водителя, все предугадывает и все просчитывает. Если заглянуть в гроссбух технического оснащения «Туарега», то, конечно, многое прояснится — умный компьютер в нужный момент активирует систему стабилизации, подтормаживает колеса, снижает обороты двигателя. Но все равно седоку как-то не по себе, будто он лишний на этом празднике драйва.

SRX по уровню качества управления, а также поддерживающей электроники, никоим образом не уступает «Туарегу». А по некоторым позициям — например, по четким реакциям руля — выглядит лучше. У него внутри тоже зашит собственный электронный Каспаров, оттачивающий навыки суперопережения мысли и действия. Легкий и непринужденный драйв «Туарега» шероховат по части взаимосвязи «дорога-колеса-усилитель-баранка-водитель». Где-то в этой цепочке есть крошечный подсознательный заусенец, который иной раз заставляет обращать на себя внимание. SRX по первости показался мне тяжеловатым где-то на уровне плеч. Может, это чисто психологический дискомфорт, связанный с высокой линией бокового остекления. Но потом дискомфорт внезапно кончился, и вместо него пришло убеждение, что SRX рулится точнее и драйвовее «Туарега». Может, чуть резче, заставляя напрягаться, но задорнее и четче. Удивительное ощущение — не каждый внедорожник до такой степени чуток и так ясно ощущаем аж спинным мозгом. Упражнение «змейка» же или нечто на нее похожее «Кадиллак» выполняет виртуозно, легко перенося вслед за рулем длинный граненый капот вместе с передними колесами. Задним, чувствуется, тяжеловато поспевать за ними, но они все-таки удачно поспевают, пресекая навязчивое стремление 5-ступенчатого автомата переключиться на высшую ступень при выходе из поворота. «Туарег» же в этой ситуации едет вроде и легче, и проще. Не переносит капот, а мгновенно переставляет, чуть накренясь. Раз-два, раз-два. Но что делают в этот момент колеса — никому не ведомо. Видимо, поэтому после каждого выхода из поворота его надо аккуратно вправлять в траекторию.

Эргономика О преимуществах интерьеров лучше и не говорить. Оба автомобиля внутри удобны, приятны и дороги. При этом «Туарег» внутри богаче и интереснее SRX ровно настолько, насколько и дороже. «Кадиллак» от огромного багажника и до передней панели выглядит впечатляюще. Белая кожа электрических сидений весьма элегантной формы, благородные, искусно подобранные оттенки деревянных панелей, оригинальный рычаг селектора автомата. Руль — прохладный, весь деревянно-фантастический, гладкий, удобный и очень приятный на ощупь. Климатическая установка продумана до мелочей по всему салону, а еще и кармашки, и другие штучки-дрючки; пол застелен мягким бежевым ковром. Качество звучания музыки с CD-чейнджером — закачаешься. А уж об огромной стеклянной стильной дыре в потолке под названием UltraView определенно можно складывать песни. Но дело портит передняя панель из примитивной серой пластмассы. Она явно выбивается по стилю и по качеству из всего на свете! Так и тянет позвонить куда-нибудь на джиэмовский верх и наябедничать. Тут, дескать, наверное, по недогляду схалтурили. Сэкономили бы, братцы, на чем-нибудь другом, что не так сильно бросается в глаза. А «Туарег»... Если на мгновение забыть, что мы рассказываем о внедорожнике, то вполне допустимо представить этот салон нутром дорогого лимузина. Все в меру и все аккуратно — и дерево, и кожа, и хром, и дорогой черный пластик. Хромированная окантовка приборов и барашков, кнопочки — загляденье. И сидеть высоко, и видеть вокруг здорово, повторители дополнительные, опять же встроенные в корпуса зеркал заднего вида. Уровень! Приятно. Руль вот только то ли не просчитали до конца, то ли не обратили внимания — толстоват, особенно в точках соприкосновения спицевых приливов с внутренностью обода. Хват в этих местах откровенно неудобен. Но тому, кто привык вальяжно управлять подобным монстром одним пальцем, точно будет куда этот средний палец пристроить.

Вне дороги За всеми этими поворотами, разгонами и управляемостью забыли, что разговор-то у нас о внедорожниках. Конечно, тяжелого бездорожья с ними не могло приключиться по определению. Цены не те, и резина не та. Кстати, у себя на родине, в звездно-полосатой Штатландии, «Кадиллак» в базе выпускается заднеприводным, а полный привод — это уже опция. К нам же, как к самым правильным ребятам, поставляются только полноприводные варианты. Подмосковная грунтовка, изобилующая кочками и ямами, «Кадиллаку» пришлась по вкусу. Его электронноуправляемые супер-пупер опционные амортизаторы непрерывно регулируемой жесткости марки Delphi MR отлично справлялись с задачей, позволяя автомобилю двигаться по колдобинами быстро и довольно комфортно. Но по большому счету постоянный полный привод в данном случае был не нужен. Такая дорога под силу и обыкновенному легковому транспортному средству с высоким клиренсом или на высокой резине. Но «Туарег» по той же дороге вообще промчался «стремительным домкратом», как по ровному плацу. Приличный заряд челюстной тряски я получил только тогда, когда с помощью штатного переключателя поднял его в самое высокое положение (максимальный клиренс — 30 см). Другое дело — нечто похожее на крутое внедорожье: горка, с которой дети зимой катались на ледянках. Крутая, почти лысая, без травы. Не 45 градусов, конечно, но что-то вроде того. «Туарег» въехал на нее не задумываясь, да еще позволил посередине остановиться и оттуда же тронуться без пробуксовок и прочих проблем. На «Кадиллаке» я заезжал туда с разбега, передние колеса подпрыгнули, отрываясь, электронные системы, как полоумные, что-то быстро написали мне на экране, в чреве у машины лязгнули металлические мысли, и SRX попер вверх, как танк. В общем и целом — вполне достойно. Интересно, кстати, что пока я заезжал в горку на «Туареге», любопытствующие граждане опасливо созерцали это действо с почтительного расстояния. Стоило направить в гору перламутровый SRX, зеваки собрались вокруг обширной, оживленно гомонящей стаей. Так вот — «Туарег» повыше будет и подниматься на нем будет пострашней — впереди только небо и капот. Да, впрочем, «Кадиллак» тоже от него не далеко ушел.

Резюме Аппараты эти для мощного, всепоглощающего драйва в совокупности с огромным жизненным пространством и невероятным, масштабным нерастраченным потенциалом. По динамике и управляемости, сказать по чести, сражение выиграл «Кадиллак». Внешне, по моему субъективному разумению, он тоже выглядит более мощно. Однако «Туарег» одержал верх по внутреннему комфорту, дизайну, изумительному качеству отделочных материалов и легкости передвижения по бездорожью. Правда, в нашем случае восемь цилиндров SRX выдавали на 15 лошадок больше восьмерки фольксвагеновских. Зато у «Туарега» есть еще и топ-версия с дизельным 10-цилиндровым супердвигателем мощностью 313 л. с., обладающим гигантским крутящим моментом — 750 Нм. «Туарег» с этим мотором, безусловно, сегодняшний лидер во всем внедорожном сегменте. Это такое, бип, чудовище, бип! Я вообще считаю, что этому двигателю надо сочинить оду. Наши активные нелюбители дизелей, равнодушно взирая на мои восторженные вопли и сопли, не знают на самом деле, от чего отказываются. Ну да ладно, бесплатная пропаганда — дело неблагодарное. О чем бишь я? А! Так вот: хотя в данном случае мы имели дело с совершенно разными автомобилями, сотворенными под влиянием конструкторских школ, расположенных на противоположных берегах Атлантического океана, весьма вероятно, что и SRX, и «Туарег» есть основные концептуальные доминанты мирового внедорожного парка недалекого грядущего. О как!

© Автомобили

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX
  Volkswagen Touareg

Прочитано: 2096 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross