јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Cadillac SRX

Cadillac

“ест-драйв Cadillac SRX

“ест-драйв Cadillac SRX

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»деальный мир

јвтопилот ћай 2004

Cadillac SRX

¬алерий „усов



ќдни машины езд€т быстро, другие воз€т много, третьи могут проехать там, где не получитс€ у прочих. ≈сли все это собрать вместе и добавить запоминающуюс€ внешность, то получитс€ Cadillac SRX.

ѕодготовка General Motors к утверждению нового стил€ самой престижной из ее марок напоминала латиноамериканский сериал.  онцепты Cadillac со стремительным угловатым дизайном с начала 1999 года стали почти об€зательной частью практически всех автомобильных выставок.  азалось, что после такой изматывающей подготовки серийные модели уже не способны кого-то удивить. Ќо когда первенец нового стил€ наконец-то по€вилс€ на наших дорогах, эффект был значительным: даже на фоне самых современных моделей Cadillac CTS смотрелс€ экстравагантно. ¬роде бы SRX - развитие CTS, и радикально новых впечатлений от него мы не ожидали. ј зр€.

√ќ—“№ »« Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

√абариты SRX вполне "стандартные" дл€ машины этой категории: мало ли у нас автомобилей длиной под п€ть метров и выше человека среднего роста? ќднако размеры деликатно маскируютс€ благодар€ уравновешенным пропорци€м. Ќо это только издалека: на рассто€нии менее метра становитс€ €сно, что за $69 тыс. покупатель получает как минимум адекватное количество металла, пластмассы и стекла. ѕокрывающий металл белый перламутр не зр€ обошелс€ покупателю в $1250 - такой цвет очень идет этому автомобилю. ¬о-первых, он подчеркивает все многочисленные грани кузова, благодар€ которым Cadillac смотритс€ футуристичным концепт-каром где угодно - не говор€ уже о московской улице. ¬о-вторых, резкие контуры темных стекол на фоне светлого кузова играют роль очень красивых формообразующих элементов. ∆аль только, что, по российской традиции, многие из этих машин скорее всего окажутс€ черными. Ќо и у них останутс€ те же задние фонари. ќни занимают добрую половину грани между дверью багажника и боковиной, а гор€т в них цепочки светодиодов красного и оранжевого цвета.

«Ќј ќћ№“≈—№:  –ќ——ќ¬≈–

¬ момент посадки становитс€ очевидным, что SRX все-таки не совсем внедорожник. ƒорожный просвет довольно приличный, но пол кузова расположен достаточно низко, так что процесс "влезть-вылезти" не вызывает особых проблем. Ёлектроника автоматически задвигает водительское кресло назад и вниз. „еловек среднего роста и комплекции в этом положении чувствует себ€ ребенком, забравшимс€ в папину машину. Ќеплохой рекламный ход: так любому потенциальному покупателю становитс€ очевидным, что SRX большой не только снаружи.

ѕравда, пришлось потратить некоторое врем€, чтобы привести положение сидень€ в соответствие со своими размерами. — рулем было познавательно и неожиданно: на колонке слева есть джойстик, примерно такой же, как у BMW. ќднако он заведует вовсе не рулевой колонкой, как у баварцев, а педальным блоком. Ёто даже более удобна€ альтернатива продольной регулировки рул€.

ѕанель приборов тут совершенно така€ же, как на CTS. Ќо на SRX как-то меньше хочетс€ придиратьс€ к чрезмерной массивности немного развернутой к водителю консоли и не самому роскошному пластику. ¬идимо, подсознательно хочетс€ считать SRX внедорожником, дл€ которого вс€ческие пафосные изыски - €вное излишество. ќднако брутальный дизайн отдельных элементов остаетс€ единственным символом "офф-роад" - других "признаков" повышенной проходимости, вроде рычага раздатки или блокировки дифференциала, не обнаруживаетс€.   устройствам, предназначенным дл€ сложных дорог, можно отнести, пожалуй, лишь систему ручного выбора передач да кнопку на консоли, котора€ позвол€ет отключить противобуксовочную систему, а при длительном нажатии - и систему динамической стабилизации StabiliTrac. Ёто может пригодитьс€ при движении по рыхлому песку - там пробуксовка совсем не помешает, как и блокировка колес при торможении.

Ќо на обычной плохой дороге лучше их не трогать: на этой машине электроника обеспечивает блокировки дифференциалов, подтормажива€ буксующие колеса. “акое решение используетс€ на многих модел€х подобного типа - очень проста€ конструкци€ и, главное, не требует вмешательства водител€. ћинус в том, что при полном проскальзывании трех колес единственному "рабочему" будет доставатьс€ всего четверть крут€щего момента. ќстальное уходит в буквальном смысле в воздух в виде тепла от тормозов. ќднако подобна€ ситуаци€ выгл€дит маловеро€тной, но даже если такое и случитс€, то можно не очень волноватьс€: когда под капотом 4,6-литровый мотор, который выдает 427 Ќм и 320 л.с., хватит и четверти.

»ƒ≈јЋ№Ќјя »Ќќћј– ј

—мелость дизайна SRX убедила нас в том, что у американских производителей стал по€вл€тьс€ вкус. ƒвигатель же доказал, что утверждение о конструкторах "большой тройки" как о твердых сторонниках принципа "лучше больше, чем сложнее" уже не соответствует действительности. ћотор настолько хорош, насколько этого можно ожидать.  онечно, ничего удивительного в том, что при данном объеме он имеет такую высокую отдачу, нет. «ато можно просто получить удовольствие от того, как он это делает. ≈сли бы нам не пришлось загл€нуть под капот, то можно было бы подумать, что SRX имеет электрический привод: двигатель работает практически бесшумно на любых оборотах и лишь при разгоне слышно при€тное жужжание. ј динамика при этом така€, что напр€женное молчание или испуганные вскрики пассажиров "куда несешьс€!" вам почти гарантированы. “о есть SRX успешно решает две главные задачи, которые ставит перед машиной российский покупатель дорогой иномарки: показывает, что может многое, и делает то, что обещает.

“рансмисси€ адекватна возможност€м двигател€ и статусу автомобил€ - переключени€ практически незаметны. ѕравда, если хочетс€ выжимать максимум, то лучше все-таки перейти в спортивный режим. ƒл€ этого рычаг просто переводитс€ вправо, в щель дл€ ручного управлени€. —ам ручной режим включаетс€ только при перемещении рычага к плюсу или минусу.  ак водитс€, на команды водител€ коробка реагирует не мгновенно. —оздатели €вно не рассчитывали на то, что владельцы будут часто пользоватьс€ "ручным" режимом. ¬ этом убеждает предлагаемый метод отображени€ выбранной передачи - в окошке, где обычно светитс€ пробег. ћаленька€ цифра, м€гко говор€, не бросаетс€ в глаза.

≈¬–ќѕј-Ћё —

—амое "неамериканское" впечатление оставл€ет подвеска. —ама ее конструкци€ хорошо вписываетс€ в идею "серийного концепта": система изменени€ жесткости под названием Magnetic Ride control кажетс€ заимствованной из фантастического романа. ƒл€ изменени€ жесткости амортизаторов используютс€ электромагниты, которые при включении "загущают" содержащую магнитные частицы жидкость в стойках. ƒатчики считывают профиль дороги по колебани€м колеса - разработчики за€вл€ют, что в секунду происходит более 1000 замеров, а изменение характеристик производитс€ практически мгновенно. ≈сли ход колеса увеличиваетс€, то амортизаторы станов€тс€ жестче. ѕричем штука эта работает на каждом колесе независимо от других. »де€ впечатл€юща€, хот€ на практике это означает не только способность машины отлично держать дорогу, но и возможность послушать и даже почувствовать очень многие мелкие неровности российского асфальта. ѕочти как на европейском спортивном седане.

—уд€ по цене, SRX будут покупать не только те, кто с€дет за руль, но и пассажиры заднего сидень€. ќни тоже не пожалеют: две части дивана имеют независимую регулировку в продольном направлении и отдельный вентил€тор с выходными отверсти€ми и пультом управлени€ в крыше. „тобы не скучать в дальней дороге, можно полюбоватьс€ пейзажами через огромный люк в крыше (опци€, $2,3 тыс.) или развлечь себ€ фильмом на DVD: плейер обойдетс€ в $1,6 тыс. ≈ще одну опцию можно считать чисто американской: третий р€д сидений совсем не помешает многодетной семье, а электропривод его складывани€ и раскладывани€ более чем уместен на Cadillac.

© јвтопилот

ћай 2004

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Cadillac SRX

ѕрочитано: 1051 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Cadillac



–екомендуем прочитать: