Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac SRX

Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Авто для президента

АвтоИзвестия #4-2004

Cadillac SRX

Андрей Осипов



Cadillac SRX как альтернатива седану представительского класса

Вероятно, в силу сложившихся стереотипов я бы прежде ни за что не отнес внедорожник Cadillac SRX к «флитовым» машинам. Но когда, с одной стороны, ты устаешь рассказывать об этом автомобиле серьезным людям, достигшим хорошего положения в компаниях и госструктурах, а, с другой, дилеры говорят об SRX, как об отличном варианте для топ-менеджмента в российских условиях — тут поневоле задумаешься. Словом, мне ничего не оставалось, как освежить впечатления от Cadillac SRX и оценить его с точки зрения корпоративного покупателя.

На дороге — как дома

Уверенность в любых дорожных условиях и поистине домашний уют в салоне — вот, пожалуй, два основных качества этого автомобиля. С одной стороны, он вполне способен удовлетворить драйверские амбиции руководителя, если ему угодно сесть за руль. С другой — дает возможность спокойно поработать или отдохнуть на удобном заднем сиденье по пути в офис или на деловую встречу.

Выверенные ходовые качества Cadillac SRX обеспечены новейшими технологиями. Управляемая электроникой система постоянного полного привода превращает и дальнюю поездку в любую погоду в приятное путешествие. Бортовой компьютер постоянно отслеживает скорость, с которой вращается каждое из колес, и в случае малейшей пробуксовки оптимально перераспределяет крутящий момент. Система стабилизации действует весьма корректно: она не слишком ограничивает водителя, но в критической ситуации способна помочь. Конечно, вброд пересекать реки и болота не стоит — клиренс SRX относительно невелик, блокировки дифференциала не предусмотрены, да и хода подвесок не назовешь слишком великими. Но именно такие конструктивные решения дарят ощущение превосходства на дорогах с любым покрытием и обеспечивают великолепный комфорт.

Чего стоит хотя бы система Magnetic Ride Control! Амортизаторы способны изменять жесткость практически мгновенно — все зависит от качества дороги и скорости движения. Неспеша проезжаете скверный участок, с рытвинами и лужами, дно которых можно определить лишь «на ощупь» — мягкие подвески «глотают» неровности, как измученный жаждой путник прохладную воду. Мчитесь по трассе, резко перестраиваясь или проходя виражи — и чувствуете, как внедорожник словно собрался и стал проявлять поистине спортивный характер.

Что до динамики, так SRX могут позавидовать многие одноклассники. Установленный под капотом V8 имеет объем 4,6 литра. Он развивает мощность в 320 л. с. (вот вам скорость за «двести»), и обеспечивает 427 Нм крутящего момента (а вот и ускорение в 7,2 секунды до 100 км/ч). Мало того, что могучий силовой агрегат гарантирует подхват с самых «низов», так американские инженеры снабдили его системой изменения фаз газораспределения. В результате SRX разгоняется как гоночный троллейбус — быстро, уверенно и «без провалов». 5-ступенчатая АКП не допускает и намека на присущую большим американским машинам «задумчивость», настроена она вполне по-европейски — никаких пауз, переход с одной ступени на другую совершается быстро и плавно. А стоит сместить рычаг влево, как включается спортивный алгоритм работы коробки — чуть нажал на педаль акселератора, как стрелка тахометра оказывается едва не сразу в красной зоне. Можно и самому переходить с одной ступени на другую, толкая рычаг вверх/вниз.

Отдельной похвалы заслуживают и тормоза — усилие на педали четко дозируется, а замедление таково, что можно особенно не переживать о скорости.

На фоне таких характеристик как-то перестаешь задумываться о рулевом управлении — а ведь и оно настроено со знанием дела. При парковке от водителя требуются минимальные усилия. На быстром ходу — другое дело, баранка заметно тяжелеет. Пусть об остроте и абсолютной информативности речь не идет — SRX все же не спорткар, а большой и роскошный внедорожник — привыкнуть к рулю совсем не сложно.

Предмет гордости

Если бы Cadillac не гарантировал комфорт внутри и не восхищал качеством отделки интерьера, это был бы уже не Cadillac. В то же время в SRX от автомобилей Нового света осталось немного. К примеру, рукоять АКП расположена именно там, где ее привыкли видеть европейцы и японцы — на массивном центральном тоннеле, а не под рулевым колесом. Сиденья не напоминают мягкие домашние кресла, обладают развитой боковой поддержкой, но в них очень удобно. Широчайший диапазон электрических регулировок нивелирует единственный заметный «американизм» — способность баранки перемещаться лишь по наклону, но не по вылету. К тому же можно поднять или опустить педальный узел, и также — с помощью электропривода. Что-то я не припомню подобной опции в базовых версиях дорогих европейских внедорожников. Ну и, наконец, Cadillac не уступит конкурентам из Старого света ни по точности зазоров, ни по качеству материалов — кожи и дерева.

Передняя панель, щиток приборов и консоль — практически те же, что в седане CTS. А вот подстаканников и разнокалиберных отсеков для мелких вещей в SRX намного больше. Да и для крупногабаритного груза места вполне достаточно: багажник имеет объем в 918 литров, и с легкостью превращается в подобие стола для игры в американский пул, если сложить задние сиденья — в этом случае от пола до потолка и от передних сидений до задней двери образуется полезное пространство в 1968 литров. Кстати, складываются сиденья как целиком, так и по частям.

Впрочем, «для президента» важно другое — то, что на задних сиденьях много места для ног и над головой (сверху может быть не крыша, а огромный панорамный люк). Что здесь есть персональная климатическая установка, пара подстаканников и пепельница, установленная, несмотря на широко известную борьбу американцев с курением. Словом, тут не хуже, чем в представительском седане. К тому же есть возможность дооборудовать салон, установив, например, жидкокристаллический экран для просмотра фильмов с DVD-дисков.

Ну, а о таких вещах, как система раздельного климат-контроля, подогрев кресел и зеркал, вынесенный на рулевое колесо пульт управления аудиосистемой, созданной специалистами компании Bose, и говорить и не стоит. Все это есть в стандартной комплектации, причем за весьма умеренные, по сравнению с большинство конкурентов, деньги.

Финансовая сторона дела

Официальные дилеры предлагают Cadillac SRX за 69 000 долларов. Столько стоит автомобиль в стандартной комплектации, включающей в себя 6 подушек безопасности, системы стабилизации — StabiliTrak, и контроля подвески — Magnetic Ride Control, ксеноновые фары, противоугонную сигнализацию, полный электропакет, задний датчик парковки и все описанное ранее. Список опций короток — панорамный люк в крыше Ultra View, DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров и третий ряд кресел с электроприводом.

Обслуживание Cadillac SRX, несмотря на класс машины, вряд ли проделает существенную дыру в бюджете компании. Во-первых, на автомобиль предоставляется трехлетняя гарантия (или 100 тысяч километров пробега). Бортовой компьютер подскажет, когда необходимо заехать на сервис. Первое ТО обойдется в 184 доллара, второе — в 209, причем — с учетом всех расходных материалов. Только при пробеге от 40 тысяч километров цена за обслуживание начнет постепенно расти, поскольку потребуется замена воздушного фильтра и проверка всех систем автомобиля, включая топливную. Все это увеличит стоимость ТО на 70 долларов. На 80 тысячах придется, дополнительно к стандартным работам, заменить масло в АКП и раздаточной коробке, свечи и проверить приводные ремни, что будет стоить в общей сложности 462 доллара. Однако не стоит забывать и о специальных скидках на покупку и дальнейшее обслуживание автомобиля, которые предлагаются официальными дилерами.

© АвтоИзвестия

#4-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 1206 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross