Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Авто для президента

АвтоИзвестия #4-2004

Cadillac SRX

Андрей Осипов



Cadillac SRX как альтернатива седану представительского класса

Вероятно, в силу сложившихся стереотипов я бы прежде ни за что не отнес внедорожник Cadillac SRX к «флитовым» машинам. Но когда, с одной стороны, ты устаешь рассказывать об этом автомобиле серьезным людям, достигшим хорошего положения в компаниях и госструктурах, а, с другой, дилеры говорят об SRX, как об отличном варианте для топ-менеджмента в российских условиях — тут поневоле задумаешься. Словом, мне ничего не оставалось, как освежить впечатления от Cadillac SRX и оценить его с точки зрения корпоративного покупателя.

На дороге — как дома

Уверенность в любых дорожных условиях и поистине домашний уют в салоне — вот, пожалуй, два основных качества этого автомобиля. С одной стороны, он вполне способен удовлетворить драйверские амбиции руководителя, если ему угодно сесть за руль. С другой — дает возможность спокойно поработать или отдохнуть на удобном заднем сиденье по пути в офис или на деловую встречу.

Выверенные ходовые качества Cadillac SRX обеспечены новейшими технологиями. Управляемая электроникой система постоянного полного привода превращает и дальнюю поездку в любую погоду в приятное путешествие. Бортовой компьютер постоянно отслеживает скорость, с которой вращается каждое из колес, и в случае малейшей пробуксовки оптимально перераспределяет крутящий момент. Система стабилизации действует весьма корректно: она не слишком ограничивает водителя, но в критической ситуации способна помочь. Конечно, вброд пересекать реки и болота не стоит — клиренс SRX относительно невелик, блокировки дифференциала не предусмотрены, да и хода подвесок не назовешь слишком великими. Но именно такие конструктивные решения дарят ощущение превосходства на дорогах с любым покрытием и обеспечивают великолепный комфорт.

Чего стоит хотя бы система Magnetic Ride Control! Амортизаторы способны изменять жесткость практически мгновенно — все зависит от качества дороги и скорости движения. Неспеша проезжаете скверный участок, с рытвинами и лужами, дно которых можно определить лишь «на ощупь» — мягкие подвески «глотают» неровности, как измученный жаждой путник прохладную воду. Мчитесь по трассе, резко перестраиваясь или проходя виражи — и чувствуете, как внедорожник словно собрался и стал проявлять поистине спортивный характер.

Что до динамики, так SRX могут позавидовать многие одноклассники. Установленный под капотом V8 имеет объем 4,6 литра. Он развивает мощность в 320 л. с. (вот вам скорость за «двести»), и обеспечивает 427 Нм крутящего момента (а вот и ускорение в 7,2 секунды до 100 км/ч). Мало того, что могучий силовой агрегат гарантирует подхват с самых «низов», так американские инженеры снабдили его системой изменения фаз газораспределения. В результате SRX разгоняется как гоночный троллейбус — быстро, уверенно и «без провалов». 5-ступенчатая АКП не допускает и намека на присущую большим американским машинам «задумчивость», настроена она вполне по-европейски — никаких пауз, переход с одной ступени на другую совершается быстро и плавно. А стоит сместить рычаг влево, как включается спортивный алгоритм работы коробки — чуть нажал на педаль акселератора, как стрелка тахометра оказывается едва не сразу в красной зоне. Можно и самому переходить с одной ступени на другую, толкая рычаг вверх/вниз.

Отдельной похвалы заслуживают и тормоза — усилие на педали четко дозируется, а замедление таково, что можно особенно не переживать о скорости.

На фоне таких характеристик как-то перестаешь задумываться о рулевом управлении — а ведь и оно настроено со знанием дела. При парковке от водителя требуются минимальные усилия. На быстром ходу — другое дело, баранка заметно тяжелеет. Пусть об остроте и абсолютной информативности речь не идет — SRX все же не спорткар, а большой и роскошный внедорожник — привыкнуть к рулю совсем не сложно.

Предмет гордости

Если бы Cadillac не гарантировал комфорт внутри и не восхищал качеством отделки интерьера, это был бы уже не Cadillac. В то же время в SRX от автомобилей Нового света осталось немного. К примеру, рукоять АКП расположена именно там, где ее привыкли видеть европейцы и японцы — на массивном центральном тоннеле, а не под рулевым колесом. Сиденья не напоминают мягкие домашние кресла, обладают развитой боковой поддержкой, но в них очень удобно. Широчайший диапазон электрических регулировок нивелирует единственный заметный «американизм» — способность баранки перемещаться лишь по наклону, но не по вылету. К тому же можно поднять или опустить педальный узел, и также — с помощью электропривода. Что-то я не припомню подобной опции в базовых версиях дорогих европейских внедорожников. Ну и, наконец, Cadillac не уступит конкурентам из Старого света ни по точности зазоров, ни по качеству материалов — кожи и дерева.

Передняя панель, щиток приборов и консоль — практически те же, что в седане CTS. А вот подстаканников и разнокалиберных отсеков для мелких вещей в SRX намного больше. Да и для крупногабаритного груза места вполне достаточно: багажник имеет объем в 918 литров, и с легкостью превращается в подобие стола для игры в американский пул, если сложить задние сиденья — в этом случае от пола до потолка и от передних сидений до задней двери образуется полезное пространство в 1968 литров. Кстати, складываются сиденья как целиком, так и по частям.

Впрочем, «для президента» важно другое — то, что на задних сиденьях много места для ног и над головой (сверху может быть не крыша, а огромный панорамный люк). Что здесь есть персональная климатическая установка, пара подстаканников и пепельница, установленная, несмотря на широко известную борьбу американцев с курением. Словом, тут не хуже, чем в представительском седане. К тому же есть возможность дооборудовать салон, установив, например, жидкокристаллический экран для просмотра фильмов с DVD-дисков.

Ну, а о таких вещах, как система раздельного климат-контроля, подогрев кресел и зеркал, вынесенный на рулевое колесо пульт управления аудиосистемой, созданной специалистами компании Bose, и говорить и не стоит. Все это есть в стандартной комплектации, причем за весьма умеренные, по сравнению с большинство конкурентов, деньги.

Финансовая сторона дела

Официальные дилеры предлагают Cadillac SRX за 69 000 долларов. Столько стоит автомобиль в стандартной комплектации, включающей в себя 6 подушек безопасности, системы стабилизации — StabiliTrak, и контроля подвески — Magnetic Ride Control, ксеноновые фары, противоугонную сигнализацию, полный электропакет, задний датчик парковки и все описанное ранее. Список опций короток — панорамный люк в крыше Ultra View, DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров и третий ряд кресел с электроприводом.

Обслуживание Cadillac SRX, несмотря на класс машины, вряд ли проделает существенную дыру в бюджете компании. Во-первых, на автомобиль предоставляется трехлетняя гарантия (или 100 тысяч километров пробега). Бортовой компьютер подскажет, когда необходимо заехать на сервис. Первое ТО обойдется в 184 доллара, второе — в 209, причем — с учетом всех расходных материалов. Только при пробеге от 40 тысяч километров цена за обслуживание начнет постепенно расти, поскольку потребуется замена воздушного фильтра и проверка всех систем автомобиля, включая топливную. Все это увеличит стоимость ТО на 70 долларов. На 80 тысячах придется, дополнительно к стандартным работам, заменить масло в АКП и раздаточной коробке, свечи и проверить приводные ремни, что будет стоить в общей сложности 462 доллара. Однако не стоит забывать и о специальных скидках на покупку и дальнейшее обслуживание автомобиля, которые предлагаются официальными дилерами.

© АвтоИзвестия

#4-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 1840 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020