Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac SRX

Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Американские боги

Автопилот Март 2005

Cadillac SRX

Николай Фоменко



Американский начальник положил ноги в ковбойских сапогах на стол и сказал: "Построить машину не хуже BMW X5". Его зам согласился: "Да, только с учетом, что торговать ею мы будем преимущественно в Америке". "Да-да мы будем торговать на нашем рынке машиной, похожей на X5, - подтвердил зам. зама, - но не забывайте, что лидеры продаж здесь - японцы". "Все правильно вы придумали, - встали и сказали подчиненные, - но мы же американцы, поэтому все, что составляет гордость нашей автомобильной промышленности, нужно оставить". Так, по очень спорной версии Николая Фоменко, появился на свет Cadillac SRX.

TUTTY-FRUTTY

В американском автомобилестроении 50-60-х - весь поп-арт. А машины - как музейные экспонаты, отражающие восторг, упоение и все остальное, связанное с Элвисом Пресли и волосатыми группами. Главным была красота дизайна, который в корне отличался от европейского и прочих.

Технический результат тогда достигался самыми простыми путями. Если машина должна быть быстрой, значит, мотор в ней должен быть 8 литров. И не важно, что он жрет 35 галлонов на 100 миль. Своим, исконным, был и конструктив, который обычно проверяется в автоспорте. А он тоже своеобразен: на "инди", "дайтонах" и прочих мероприятиях водители в общем-то всегда едут по прямой. Местный покупатель хотел комфорта. И он его получал. Если американский автомобиль поставить в условиях "мелкого слалома", все мы знаем, чем это закончится. Ты поворачиваешь налево - автомобиль ложится на левую сторону. После этого ты повернул направо, потом еще раз налево, еще раз направо... А автомобиль все еще остался там, куда ты его послал первым движением. Он продолжает ехать за тобой "два поворота назад". Кузов перемещается отдельно от руля с огромными кренами.

ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ

С тех пор многое изменилось. Большие качающиеся корабли уплыли - не вернешь. Но память о них сохранилась не только в наших сердцах, но и в мозгах сотрудников заводских КБ. "Джи-эмовская" конструкция под названием Cadillac SRX получилась похожей на большевистский ответ Чемберлену. "Ах, у них там есть X5. Да мы можем этих X5 накрошить, как из пушки". И "накрошили". Сделали SRX. Я бы сформулировал идею создания SRX так: некоторые ребята остались неохваченными, и для них специально мы поем эту песню. В результате 58-летний господин, с огромным трудом построивший империю из восьми магазинов, в которых работают восемь продавцов и один бухгалтер, сможет наконец-таки реализовать свою мечту о роскошной тачке.

И вот я беру это "диво" на тест-драйв. Я открываю дверь. Абсолютно американскую дверь. Совсем не такую, как, скажем, в BMW X5. Там дверь тяжелая во всем, в том числе и в ручке, налитой тяжестью металла, европейской основательностью и немецкой педантичностью. У SRX, как и у остальных нынешних американских автомобилей, дверь сама по себе тяжелая, набитая всяким хламом в большом количестве, зато ручка сделана из какого-то копеечного металла. Еще ничего не произошло, машина новая, но ощущение "дребедени" уже есть. Страх реальный: если я дерну за ручку, она отлетит в сторону.

По всей длине автомобиля простирается стеклянный люк. Соображения по поводу функциональности люка (удобно на сафари стрелять в животных из фоторужья) перекрываются опасениями за его сохранность в условиях плотной городской застройки.

Когда ты оказываешься внутри машины, понимаешь, что ее делали под лозунгом "Да все мы про эту Европу знаем". Бросается в глаза трудно давшийся европейский аскетизм. В SRX отсутствует то знаменитое пластмассовое оборудование, которое в американских машинах всегда в изобилии: кармашки, подставки под гамбургеры, подстаканники для кока-колы, монетницы, ключницы, очечники... Порою диву даешься, сколько должно быть в салоне очкастых, пьющих и жрущих. Здесь все иначе.

Феноменальное впечатление производит "сухость" торпедо. Когда видишь такую панель приборов, понимаешь, что этот автомобиль как минимум младший брат Бога. Ему ничего не нужно. Вся информация о его мощи, силе, работе электронных систем, компьютера и т.д. и т.п. - все это скрыто от глаз водителя. Ему не полагается ничего знать об автомобиле. Он божественен. Но на самом деле это больше напоминает разработки магнитофонов "Электроника" и "Весна" с несколькими клавишами управления. Легкий разворот консоли - еще один намек. Намек на спортивность. А на самом деле - свидетельство отставания Cadillac по дизайну от тех же европейцев. У BMW был период, когда они крутили консоли в "пятерке" и "трешке". Но это была нелепая затея. И на BMW ее бросили. А на GM подобрали.

За рулем SRX сразу вспоминаешь курсы строевой и боевой подготовки, связанные с вождением Hummer. Посадка сильно напоминает "хаммеровскую". Ты утоплен в глубоком гнезде. Если не поруководишь размещением своего кресла в пространстве, твой нос будет касаться нижней части рулевого колеса. Сие обстоятельство не зависит от роста человека. Может, это связано с новыми стандартами безопасности, позволяющими чувствовать себя как в танке.

Под рулем SRX обнаруживается волшебная кнопка. Очень важная деталь для понимания портрета владельца SRX, каким его видит "Джи Эм". Американец, в представлении General Motors, человек крупный. Поэтому его вход и выход из автомобиля - занятие тяжелое. Прежде всего ему нужно поднять свои короткие отечные ноги. Затем каким-то образом впихнуть свой набитый макдональдсами пузо-зад (это у многих представителей целевой аудитории единое целое). Словом, некоторым трудно попасть за руль и выпасть из-за него. И тут начинает действовать фантастический механизм "Джи Эм", управляющий слаженными перемещениями сидений, руля и педального узла. Стоит выключить зажигание, как тут же все начинает разъезжаться в разные стороны, чтобы ты мог с максимальным комфортом покинуть машину. Система действует независимо от актуальных габаритов водителя. Будь он мужчиной в полтора центнера или мужичонкой 40-го размера. Зато система компьютерного изменения жесткости подвески позволяет ездить по российским дорогам без риска утомиться в первый же час до смерти.

ОЧЕНЬ ДАЖЕ POSSIBLE Я очень люблю американские моторы. Они длинные, эластичные. И снизу доверху имеют равномерные мощностные характеристики. Мотор NorthStar 4,6 действительно прекрасен. Он плавный, но очень мощный. Под стать ему (по части восторгов) и коробка передач. В режиме типтроник можно завернуть двигатель до 8500 оборотов, и она не переключится на вторую или третью передачу. И это здорово. Но есть другой недостаток. Если ты не кентавр, сросшийся со своим автомобилем, тебе будет трудно понять, на какой передаче ты движешься. Придется вглядываться в дисплей до рези в глазах и коликах в животе, чтобы увидеть цифру размером с муравья.

Кнопку я обнаружил на потолке, над зеркалом заднего вида. Ясно, что никто всерьез и не предполагал, будто дворником станут пользоваться. Оно и понятно. Машина не рассчитана на долгие поездки в неблагоприятных погодных условиях. Ее максимум - дистанция от дома в Беверли-Хилз-2 до ближайшего супермаркета. "Двигаться только в солнечную погоду", - должно быть написано в руководстве по эксплуатации этого автомобиля. А то мало ли что.

Если я и сгущаю краски, то не очень сильно. Жизнь, как водится, ярче. Чтобы получить хорошие иллюстрации, я по просьбе фотографов попытался покрутить автомобиль на заснеженной с кусками льда дорожке. После 10 минут упражнений "электронный контролер" отключил двигатель. Надпись на дисплее повергла меня в шок. "Ice possible", - было написано там. Я-то, конечно, этого не знал. А увидеть что-либо было трудно. Снег валил с неба так, что ни один самолет не мог оторваться от Внуково. Проанализировав опасности, компьютер решил предупредить водителя. Но не стал говорить о них прямо. "Возможно лед", - решил компьютер после долгих раздумий. Хотя на все 100 процентов ничего утверждать нельзя. У нас в Лос-Анджелесе подобное случается нечасто.

Я не знаю, каким предполагался алгоритм работы вспомогательных электронных систем - например, системы курсовой устойчивости StabiliTrak. Но получилось так: ты можешь посылать машину куда угодно без сопротивления с ее стороны. Traction Control отыгрывает в жизни водителя 2 секунды. То есть при отключенном Traction Control машина ставится на уши за 10, а при включенном - за 8 секунд. Низкий поклон инженерам. Система АБС работает так же, как она работала на Jeep Cherokee Pioner образца 1987 года. С такой же скоростью, с таким же звуком и таким же упрямством.

ТРУДНО БЫТЬ "КАДИЛЛАКОМ"

На месте боссов GM я бы полностью сосредоточился на выпуске огромных монстров а-ля Escalade. Машин, в которых на скорости 100 км/ч было бы ощущение, что мы погибнем ровно через минуту. Зато на скорости 60 км/ч он был бы мягок, как недорогая модель вибратора для начинающей пользовательницы. Чтобы в этой машине везде вылезали подстаканники, чтобы компьютер все время писал разные глупости, чтобы внутри была дискотека с дюжиной колонок и DVD-экранов.

А затею строить машины, подобные SRX, я бы отдал на откуп некоторым азиатским производителям.

© Автопилот

Март 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 1326 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross