Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Уважаемый

Журнал «МОТОР» Октябрь 2007

Cadillac SRX

Дмитрий Кротов



«Уважай меня!» - такую наклейку мне частенько приходилось видеть на маленьких автомобильчиках типа Оки. На Cadillac SRX таких надписей не было, но порой возникало чувство, что он весь исписан ими, - так безропотно, почти охотно, расступался перед ним городской поток.

Видно, что магия имени Cadillac еще действует. Многие, конечно, помнят те настоящие дредноуты Caddy 50 х и 60 х годов прошлого века, которые так любил король рок-н-ролла Элвис Пресли. Конечно, у современного SRX с ними мало общего, разве что эмблема на мощной радиаторной решетке, но всеобщий «респект» ощущается. Ну а как не уважать эту огромную черную глыбу, которая под хищный рык очень оборотистой V образной «шестерки» уносится со светофора или мчится по левому ряду магистрали со скоростью под 200 км/ч? И еще этот дизайн.

Наш «почти соотечественник» Кип Васенко, придумывая в 1999 году концепт Evoq в граненом техно стиле, вряд ли мог предположить, что его идеи проживут так долго в стремительно меняющемся мире автомобилей. Но жив курилка! И, что еще более важно, по-прежнему актуален. «Кадиллаковцы» это понимают, и поэтому продолжают эксплуатировать идею во всех своих моделях. Ни одна другая автомобильная фирма в таком стиле не работает, и это выгодно отличает SRX от уже набивших оскомину X5, XC90, ML и иже с ними. Где вы еще найдете такие «заостренные», как будто рубанком сняли фаски, линии кузова? У кого из конкурентов есть такие чудо-фонари? Огромные вертикальные блоки спереди, с почти такими же по «росту» противотуманками, и очень красивые «точечные» сзади, закрытые затемненным поликарбонатом. А этот массивный гриль радиатора с гербом Cadillac? Смело, оригинально выглядит «кэдди», что заставляет уважать его еще больше.

Кстати, и салончик у нового поколения ничего. Жалобы владельцев SRX предыдущего поколения были учтены. Количество никчемного пластика уменьшилось, а кожи наоборот стало больше. Ей теперь обтянуты, помимо кресел и руля, приборная панель, подлокотник, дверные панели и даже центральный тоннель. Пластмасса все же осталось кое-где, но она на порядок лучшего качества. И вставки под дерево есть – куда ж без них на люксовом внедорожнике. В салоне светло – в крыше огромный опциональный люк UltraView. Передние сиденья с характерными нахлобучками ремней безопасности по бокам – настоящая Америка. Мягкие, с условной боковой поддержкой «диваны».

Но есть у них и плюс – огромные диапазоны всех регулировок, включая поясничный подпор. Наповал сразил диапазон вертикального перемещения кресел. Разница между нижним и верхним положением около 10 см. В самом нижнем ваши ноги почти вытянуты в длину, а руль можно опустить еще ниже. Непривычно для джипа! Причем обзорность от этого не страдает, и «приборка» не перекрывается – рулевое колесо довольно большого диаметра. Все переключатели легко досягаемы, рычаг 5 ступенчатого «автомата» с ручным переключением удобен и всегда под рукой. Может быть, лишь россыпь кнопок бортового компьютера слева от руля требует излишнего внимания. И еще одно но: скажите на милость, кто придумал разместить клавишу включения заднего «дворника» с омывателем на потолке?

Учитывая то, что из-за специфической формы кузова в сырую погоду «задок» загрязняется мгновенно, это очень странно. Раздельным «климатом» управлять удобно, и работает он отлично. Из «фишек» - 7 дюймовый цветной touch-screen, имплантированный в центральную консоль. Доступны радио, мр3, навигация, просмотр DVD или даже телевизионных программ. Правда, смотреть телевизор можно только в режиме КПП Parking. Безопасность превыше всего. Багажник с дверью с сервоприводом – огромен. Дотянуться до его «начала» можно только встав коленом на бампер. Это неудивительно, ведь опционально SRX возможен с тремя рядами сидений.

Мотор заводится обычным ключом. К нему, кстати, прикреплен еще брелок «родной» сигнализации из дешевенькой пластмассы – выглядит очень «попсово», несолидно для Cadillac. Да бог с ним с ключом. Двигатель заурчал. На «нейтралке» можно поднять обороты только до 4000, отчего кузов машины слегка наклоняется – чувствуется мощь. Маховик, видать, серьезных размеров. Рычаг трансмиссии в Drive, газ в пол, и черная громадина срывается с места. И, хотя, на тесте была машина с 6 циллиндровым двигателем объемом 3,6 л (возможен также вариант с 4,6 литровой модернизированной V образной «восьмеркой» Northstar), разгон у нее очень уверенный.

«Паспортные» 8 секунд до «сотни» очень похожи на правду. Постоянно своей «пятой точкой» чувствуешь напор. При этом «автомат» мягко перебирает длинные ступени. А звук! V6 крутится более, чем до 6500 об/мин, при этом на верхах у него просто бесподобный «саунд» - довольно громко для люкс кроссовера, с металлом в голосе, но очень красиво. Хочется вновь и вновь гнать стрелку тахометра в красную зону. Такое желание редко испытываешь за рулем тяжелого джипа. А SRX весит 2 тонны. Но еще веселее становится, если чуть подвинуть ручку КПП вправо – включится спортивный режим «коробки». Переключения быстрее, и передачу «автомат» держит. Передвигая рычаг вверх-вниз можно перещелкивать ступени вручную. При достижении максимальных оборотов, двигатель зависает на ограничителе (жестковато правда), переключения вверх не следует.

Руль легкий и «длинный», подвеска Magnetic Ride настроена на комфорт. Однако не подумайте, что SRX в движении, как холодец. Автомобиль управляется вполне. На прямой – вообще «палкой не собьешь», несется себе вперед глотая километры и бензин (средний расход за время теста – 21 л/100 км), и только на открытых участках чувствуется, что парусность-то огромная, покачивает ветром существенно. Руль, чрезвычайно легкий на парковке и не досаждающий дерганием на прямиках, в поворотах получает необходимое количество информации и обратной связи. С BMW X5, конечно, не сравнить, но достаточно, чтобы не поворачивать «вслепую». Крены есть, а поворачиваемость недостаточная. Даже при отключенных противобуксовочной системе и системе курсовой устойчивости StabiliTrak, уйти в занос можно только с помощью сильного «хлыста». А так – скользит в основном «морда».

Но скольжения начинаются на довольно высоких скоростях для автомобиля с таким центром тяжести. И в этом несомненная заслуга автоматически подстраивающейся под дорожные условия подвески. Хороша она и на плохих дорогах. Мелкие неровности, «гребенка», обочины подмосковных шоссе не ощущаются совсем даже на 100 км/ч. Более крупные перепады или выбоины чувствуются сильнее. Но заметнее всего – неподрессоренные массы. Именно их вибрации портят картину общего комфорта. А еще ее портит низкопроизводительная тормозная система. Очень неохотно Caddy замедляется, а АБС начинает работать очень рано по субъективным ощущениям. Может быть, это вызвано шинами Michelin Pilot HXMXM? Зато они очень тихие, точнее, совсем не слышные за мощной звукоизоляцией. Для кого же был придуман Cadillac SRX? Для тех, кому надоели стандартные формы европейских внедорожников. Для тех, кто часто, много и быстро ездит по дорогам нелучшего качества и ценит американский комфорт немного выше отточенной управляемости. Для тех, кто любит, чтобы на них обращали внимание и «уважали». При том «уважали» за весьма умеренные по меркам данного класса деньги. Цены на SRX начинаются от 64 000$. И это одно из его существенных преимуществ…

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Cadillac SRX продается с двумя двигателями – V6 3,6 л (258 л.с.) и V8 4,6 л (325 л.с.). Для первого из них предусмотрен 5 ти, а для второго 6 ступенчатый «автомат». SRX 3,6 в варианте Base стоит 1 630 989 руб. В его богатое оснащение включены подушки безопасности (передние, боковые, занавески), двухзонный климат контроль, круиз контроль, аудиосистема Bose c CD-чейнджером на 6 дисков и 8 мью динамиками, задняя дверь с электроприводом, передние кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, многофункциональный руль, противотуманки, ксенон, омыватель фар, задний парктроник, рейлинги на крыше,система динамической стабилизации (Stabilitrak), антипробуксовочная система (TRC), датчик давления воздуха в шинах, зеркала с электроприводом и обогревом, 18 дюймовые колеса, активная подвеска Magnetic Ride Control. В более дорогих комплектациях Mid и Top предусмотрена отделка салона деревом, отдельный задний блок кондиционирования, электропривод педального узла и аудиосистема Bose 5.1 Studio Surround Sound с цветным многофункциональным дисплеем. В качестве опций дилеры предлагают люк UltraView, 3 ий ряд сидений и спорт-пакет с 20 –дюймовыми дисками. Cadillac SRX 4,6 в комплектации Top без опций стоит 1 998 607 руб.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 1992 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020