Автомобили » Тест-драйв » Тесты Cadillac SRX

Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX

Тест-драйв Cadillac SRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Паркетный танцор

CarExpert.ru 15.04.2009

Cadillac SRX

В.П.



Кто знает, переживет ли славная марка тяжелые времена, но у General Motors готовят к 2010 модельному году Cadillac SRX II поколения. Прототип Provoq впервые показали на всемирном мотор-шоу в Детройте 2008, а теперь новый люкс-«переходник» (crossover) идет в серию. Причем SRX II радикально отличается от предшественника: тот редкий случай, когда модель очередного поколения меньше прежней.

В самом деле, колесная база SRX II короче на 150 мм (!), габаритная длина меньше на 120 мм. Драматическое сокращение размеров, - а вот насчет веса нового «переходника» ничего подобного сказать нельзя. Похоже, он стал даже тяжелее прежнего – отдельный разговор, почему.

Премьера предсерийного Cadillac SRX II на мотор-шоу NAIAS 2009 в Детройте.
Премьера предсерийного Cadillac SRX II на мотор-шоу NAIAS 2009 в Детройте.


В подражание

Впрочем, дело не только в габаритах и весе; SRX II поколения – совсем другой автомобиль. Он задуман в пику «лексу» RX350, главному конкуренту «кадиллака» в богатом сегменте люкс-«переходников». По продажам на североамериканском рынке японский «паркетник» примерно вдвое превосходит ближайшего из соперников – из года в год. И как водится, перспективный соперник для RX350 сам собой сложился … на диво похожим на Lexus. Ведь прежний SRX создан – как и седан STS - на замечательной заднеприводной платформе Sigma. У нас SRX I поколения знают – и совсем не с худшей стороны. В исполнении 4WD «паркетник» от Cadillac шел с постоянным полным приводом (центральный дифференциал) – вроде мерседесовской 4Matic. Реальный класс.

В профиль SRX II не столько "кадиллак", сколько … Lexus RX350.
В профиль SRX II не столько "кадиллак", сколько … Lexus RX350.


Уходящий SRX создан на заднеприводной платформе, тогда как новый – на переднеприводной. Вернее на связке двух переднеприводных платформ: Theta Premium (Chevrolet Equinox II) и Epsilon (Buick LaCrosse). Типовая архитектура: V-образная «шестерка» на бензине спереди поперечно, ведущие колеса, по умолчанию, передние. Вполне в лексовских традициях RX, который изначально выпускался и с передним, и с полным приводом.

Ну ладно компоновка автомобиля, которая на беглый взгляд и не видна. В глаза бросается также и внешнее сходство нового люкс-«переходника» от Cadillac с RX350: характерный 2-объемный силуэт, приподнятый над ходовой поверхностью, своеобразная «дуга» верхней кромки боковых окон… Понятно, что GM-овские дизайнеры постарались придать SRX II узнаваемые кадиллаковские черты: мощный «шеврон» фальшрадиатора с крупнокалиберным «шильдиком» по центру. Вертикальная композиция передних светоблоков и фирменный дизайн задних фонарей – a la «лезвие колуна».

Стильные легкосплавные колеса, а по боковинам – острые складки, клином спадающие вперед; агрессивная динамика. Настоящий Cadillac, в выразительном облике которого проступает … «лекс» RX. И возражений никаких – прообраз-то замечательный.

SRX II поколения – 5-местная легковушка. Никаких 3-х рядов сидений, зато водитель и пассажиры не стеснены ни в чем. Класс оформления и отделки просторного интерьера, естественно, кадиллаковский: Так, передняя панель обшита вручную – вручную же выкроенным материалом высокого качества. Скрытое освещение салона создает обстановку холла-гостиной в 5-звездочном отеле, а информационно-развлекательное и комфортное оснащение здесь на таком уровне, что оглашать «штатный» список абсолютно бессмысленно. Скажем, пара цветных мониторов в спинках передних сидений и т.п. А ведь есть еще и опции…

Оформление и отделка "кокпита" - в классе "люкс".
Оформление и отделка "кокпита" - в классе "люкс".


В пакете техники «пассивной» безопасности многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия. Плюс электроника смягчения последствий опрокидывания (паче чаяния такое случится), «складывающийся» при ударе педальный узел… SRX II спроектирован с упором на комфорт и безопасность (не только пассажиров, но и пешеходов); его «вседорожные» способности мало кого волнуют.

Под внешним блеском

Новый «переходник» Cadillac выходит в свет с двумя двигателями – вариантами V-образной 24-клапанной «шестерки» GM HFV6 (Holden Alloytec) на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 80,3 мм рабочий объем бескомпрессорной версии LF1 равен 2997 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,7 развивает без малого 270 л.с. (SAE «нетто») при 6950 мин-1; наибольший крутящий момент – 302 Нм.

«Шестерка» LP9 Turbo оснащена турбокомпрессором (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха); двигатель находит также место в модельной гамме европейских отделений GM. При том же диаметре цилиндров, что у LF1, ход поршней сокращен до 74,8 мм, а литраж – до 2792 «кубиков». Со впрыском бензина во впускные каналы и степенью сжатия 9,5 двигатель выдает до 305 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. «Шестерки» стыкуются с 6-скоростными гидромеханическими АКПП: для бескомпрессорной LF1 полагается Hydra-Matic 6T70, тогда как LP9 Turbo комплектуется «автоматом» Aisin Warner AF40 – без вариантов.




Привод либо на передние колеса (только с бескомпрессорной «шестеркой»), либо полный: автоматическое подключение задней оси посредством муфты Haldex. Межосевого дифференциала тут нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Подобно новому Lexus RX350 – или корейскому Hyundai Tucson. Причем трансмиссия 4WD доукомплектована хитроумным задним дифференциалом eLSD, который перераспределяет крутящий момент по колесам – слева направо. Или наоборот. Заимствование у еще недавно «дочернего» отделения GM – шведского SAAB (полноприводный 9-3X); такие устройства применяют в современных легковушках все шире. На борту «кадиллака размещены чуть не 2 десятка датчиков (скорости, ускорения – продольного и бокового, угла поворота и темпа вращения «баранки» и т.п.), и бортовая электроника активно регулирует вектор тяги на задней оси, не дожидаясь проскальзывания колес, – в упреждающем порядке. Должно быть, такая трансмиссия заметно улучшает управляемость SRX; испытания покажут.

Полноприводная трансмиссия и ходовая SRX II - вид снизу.
Полноприводная трансмиссия и ходовая SRX II - вид снизу.




Задняя главная передача в блоке с муфтой Haldex и дифференциалом eLSD.
Задняя главная передача в блоке с муфтой Haldex и дифференциалом eLSD.


И ходовая у американского «спорт-хозяйственника» примерно та же, что у Lexus RX350: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; в пакете FE3 (с «шестеркой» LP9 Turbo) полагаются амортизаторы Sachs регулируемой жесткости - по условиям движения. Между прочим, SRX I оснащался (за доплату) замечательными демпферами Delphi с магнитореологической рабочей жидкостью; система Sachs проще – и дешевле. Резина размером 235/65R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные обода, дорожный просвет – 178 мм. Со «штатными» покрышками, а за доплату предлагаются также колеса диаметром 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. Само собой, мощные тормоза с вентилируемыми дисками «по кругу» диаметром 345,5 мм (спереди) и 315 мм (сзади); серво-«бустер», ABS, ESP и все такое.

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая спроектирована как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. «Каркас» выполнен из особо стойкой стали мартенситного состава – плюс обширные зоны «программируемой деформации». SRX II задуман как автомобиль исключительной «пассивной» безопасности, что и вылилось в его немалый снаряженный вес. Теперь дело за испытаниями «на удар». Длина 5-дверного SRX II - 4831 мм, ширина – 1908, высота – 1662; колесная база – 2807 мм, колея 1626/1618. Новый «кадиллак» хотя и компактней SRX I, однако заметно крупнее, чем Lexus RX350. При полной посадке по местам емкость багажного отделения (EPA) - 825 л, а при сложенных сиденьях 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1730 л. Аэродинамика у «переходника» Cadillac посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,36. Снаряженный вес порядочный – от 1915 кг, «развесовка» по осям (в полноприводном исполнении) - 57/43%. Массивный автомобиль, тем не менее, динамика у него неплохая: с бескомпрессорной «шестеркой» LF1 переднеприводный SRX способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 8,1 сек. С мощным двигателем LP9 Turbo разгон, естественно, быстрее, но не намного – на какие-то 0,6 сек. Сказывается лишний вес трансмиссии 4WD; нужна ли она «кадиллаку»?

Кадиллаковская задняя светооптика распознается безошибочно.
Кадиллаковская задняя светооптика распознается безошибочно.


Интересный кадиллак

По первым впечатлениям, у SRX II с подвеской в стандартном исполнении FE2 превосходная плавность хода. По извилистой трассе испытательного полигона GM (с далеко не идеальным качеством покрытия) «кадиллак» идет ровно и стабильно. Усилие на «баранке» правильно сбалансировано, рулевой механизм дает неплохую «обратную связь», и массивный автомобиль показывает живую управляемость в связке поворотов. Даже при довольно-таки агрессивной манере вождения. Разумный компромисс между расслабленными манерами «лекса» RX350 и жестковатым ходом BMW X5.

А с продвинутым пакетом FE3 и того лучше; заметная разница. При переменном качестве покрытия амортизаторы Sachs реально улучшают держание дороги – и в основном режиме, и с переключением в Sport. Боковые крены стали меньше, тогда как плавность хода по-прежнему на вполне комфортном уровне. Видимо, с мощной «шестеркой» LP9 Turbo спецпакет FE3 покажет себя еще интересней.

Как утверждают у Cadillac, по топливной экономичности новый «переходник» не уступает своему архисопернику - «лексу» RX350. Так, полноприводный SRX II с бескомпрессорной 3-литровой «шестеркой» расходует среднем (EPA) 13 л бензина на 100 км пробега – в городском режиме. И 10,7 л на шоссе; не так плохо. Правда, RX выпускается также с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. И тут уже козыри SRX II не играют.

В середине лета новый люкс-«переходник» пойдет к североамериканским дилерам. А там и к европейским… Причем, по сведениям от Cadillac, SRX II заметно дешевле прежней модели; заманчиво для тех, кого привлекает славная марка с легендарной историей. Правда, беспощадные обозреватели задаются вопросом: а в чем «американец» превосходит, например, Infiniti EX35? Интересный «паркетник», который еще намного доступней «кадиллака» по цене, - и едва ли уступает ему в динамике, держании дороги и управляемости. Вопросы…

Cadillac SRX II в ходе испытаний на "северной петле" трассы Nurburgring.
Cadillac SRX II в ходе испытаний на "северной петле" трассы Nurburgring.




© CarExpert.ru

15.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac SRX

Прочитано: 3370 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross