Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Aveo Sedan

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Aveo Sedan

Тест-драйв Chevrolet Aveo Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Aveo с «автоматом»

АвтоИзвестия #18-2006

Chevrolet Aveo Sedan

Даниил Смирнов



Никто не мешает мечтать о Chevrolet Corvette, а ездить на Chevrolet Aveo. Но, пожалуй, даже если семейный бюджет позволит содержать в «домашней конюшне» несколько железных коней, от практичного и отлично приспособленного к городским условиям существования седана отказываться не резонно — рабочая лошадка всегда нужна. За месяц, который этот автомобиль в топ-версии Platinum провел в редакции, и автор этих строк, и другие журналисты абсолютно уверились в его практичности и надежности, он не подвел нас ни разу. Тем не менее, лично я — возможно, в силу молодости и особенностей характера — предпочел бы более простую версию этой симпатичной корейской машинки.

Цена и качество

Дороже, чем за $16 630 седан Aveo не бывает. Именно такая версия и была протестирована. А вообще цены на эту модель на российском рынке начинаются с отметки в $11 150. Положим, на 1,2-литровую модификацию в слишком простенькой комплектации я бы внимания не обратил, но и доплачивать больше тысячи долларов за АКП, пока правая рука достаточно сильна и ноги не подводят — не стал бы. Почему — скажу чуть позже, если кому интересно, а пока поделюсь главным впечатлением. Заключается оно в удивительном для компактной с виду машины ощущении простора внутри, и качественной — иначе не скажешь — организации этого пространства.

Для тех, кто не помнит весенний репортаж в «АИ» с первого тест-драйва (тогда, к слову, автомобили с автоматической коробкой передач представлены не были), сообщу: седан на 75 мм длиннее, на 40 мм шире, и на 10 мм выше одноименного хэтчбека. Цифры вроде бы не поражают воображение, но в реальности делают седан заметно более вместительным и уютным. Впереди свободно, водительское сиденье оборудовано подлокотником, правда, не регулируемым по высоте и оттого показавшимся мне не слишком удобным. Зато диапазоны регулировок самого кресла вполне годятся, пусть и приходится вращать анахроничные валики, чтобы изменить угол наклона (и одновременно высоту) подушки и угол наклона спинки. Рулевая колонка перемещается только вверх/вниз, но и этого достаточно, чтобы устроиться удобно. Сиденья в меру жесткие, с некоторым намеком на боковую поддержку.

Не менее важно, что и позади достаточно места, чтобы двое даже очень крупных людей или трое скромной комплекции чувствовали себя комфортно и могли перенести длительную поездку. Все это, поверьте, было проверено на практике. Объем багажного отсека составляет 400 литров, к тому же заднее сиденье складывается целиком или по частям.

Особенно меня порадовало качество отделки. Понятно, что пластик в этой бюджетной машине по определению не может быть слишком дорогим и мягким, но это не мешает ему быть качественным и подобранным со вкусом. К тому же детали аккуратнейшим образом подогнаны друг к другу, никаких «гуляющих» зазоров, все выверено. А в топ-версии интерьер к тому же оживляют хромированные ободки вокруг приборов и светлые вставки «под металл». Но, главное, все — от малюсенького пульта электропривода боковых зеркал, до пульта климатической системы — под рукой. Клавиши управления аудиосистемой с CD-плеером вынесены под рулевое колесо. Наконец, автомобиль обладает очень неплохой шумоизоляцией — по сравнению с другими одноклассниками.

Есть, с моей точки зрения, и «недоразумения». Первое: как в подавляющем большинстве автомобилей родом из Кореи, и даже из Японии климатическая установка в Aveo работает своеобразно. В способностях кондиционера нет сомнений, при желании салон можно превратить в холодильную камеру. А вот в межсезонье электроника начинает чудить, словно не может сразу понять — следует ли при заданной температуре включить систему охлаждения, или, наоборот, систему отопления. И может запросто при +8 за бортом задействовать кондиционер. Приходится помогать ей вручную. Второе: чтобы вывести на небольшой экранчик в центре приборной панели нужные данные бортового компьютера, приходится нажимать на штырек слева — не очень удобно. К тому же компьютер почему-то не показывает данных о среднем расходе топлива. Может, и не спроста…

Очевидные достоинства

Что определенно придется по душе российским владельцам седана Aveo, так это ощущение «неубиваемых» подвесок. Они на удивление упруги и энергоемки. Причем ощущение это не пропадает и при приличной загрузке автомобиля. Это же их свойство способствует хорошей управляемости и предсказуемости поведения машины, в особенности, если она укомплектована 15-дюймовыми дисками с нормальной резиной. Крены кузова в виражах ощутимы, но все же не критичны. Aveo чутко следует за рулем. Начался снос или занос — все равно, нажимаешь посильней на педаль акселератора, и передние ведущие колеса моментально «вытягивают» машину. Главное — не испугаться и не сбросить газ — можно получить не очень приятный занос кормы, а систем стабилизации нет.

На руле всегда понятная картина происходящего под колесами. Чувствуется прогрессивная настройка гидроусилителя, который на небольших скоростях делает баранку легкой, а с ростом оборотов мотора уменьшает свое воздействие на руль. Хороши также тормоза, оснащенные АБС.

Что касается 1,4-литрового двигателя, то он весьма «живой», и позволяет ехать очень быстро. Если бы не одно «но»…

Не очевидный «излишек»

Это «но», или этот «излишек», с моей субъективной точки зрения — «автомат». В условиях городской эксплуатации преимущества автомобиля с АКП очевидны, и с этим бессмысленно спорить. Но коробка — коробке — рознь. Та, которой оснащается Aveo, явно пережила свое время и устарела, пожалуй, еще в конце прошлого века. Она не просто медленно реагирует на подачу газа, а буквально съедает «лошадиные силы» и крутящий момент, которые выдает мотор. С завидным аппетитом обжоры, которому калории не впрок.

На деле это оборачивается явно замедленным набором скорости и перерасходом топлива. К примеру — вам необходимо резко ускориться, и вы утапливаете педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра мгновенно подскакивает к красной зоне, двигатель взрывается ревом, а машина издевательски медленно начинает ехать быстрее. Этот рев стихает по мере того, как коробка соображает, чего от нее требуется, и передает момент передним колесам.

Я уже не говорю о том, что 1,4-литровому мотору больше подошел бы вариатор. Пусть будет АКП. Я даже готов смириться с тем, что в автомобиле такого класса не обязательно снабжать «автомат» режимом ручного выбора передач, хотя это весьма полезная опция. Намного полезнее, чем имеющийся режим «Hold» — по сути, никчемный в современных автомобилях, не позволяющий «раскручивать» движок. Но мне трудно согласиться с потерями — мощности, динамики, топлива, которые обеспечивает существующая автоматическая коробка. С моей точки зрения, это слишком большая плата за дополнительный комфорт.

Что касается среднего расхода топлива, то заявленная производителем цифра «7,0», могу смело утверждать, занижена. По моим самым скромным подсчетам Aveo с АКП «кушает» добрых 12 литров на 100 км. Тем более в пробках, да еще с включенным кондиционером.

Впрочем, по-олимпийски спокойному человеку, особенно даме, экономить на удобстве при передвижении может показаться совсем ни к чему. Тем более что по соотношению цена/качество у Aveo очень мало конкурентов, даже если он снабжен «автоматом».

© АвтоИзвестия

#18-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Aveo Sedan

Прочитано: 1647 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross