Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Corvette C7 Stingray

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Corvette C7 Stingray

Тест-драйв Chevrolet Corvette C7 Stingray

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Еретик

5Колесо Май 2008

Chevrolet Corvette

Дмитрий Тытюченко



Стон буксующей резины гулким эхом прокатился по пустой дороге. белоснежное купе, подобно выстрелу, сорвалось с места. Помедленней, коллега, я записываю! Скрупулезно заношу на «корочку» первые впечатления от великолепного Chevrolet Corvette, который концерн GM не торопится привозить в Россию. А мы все-таки надеемся, все-таки верим

Визг шин прекратился. Сложно представить, каких усилий потребовалось сидящему за рулем Chevrolet Corvette коллеге, чтобы утихомирить адреналиновый запал. Вскоре я и сам убедился, как тяжело контролировать эмоции, управляя этим автомобилем, настоящим Ав­томобилем с самой большой буквы.Гоночный трек Paul Ricard, куда мы направляемся, ведомые навигационной системой, лежит всего в нескольких десятках километров от Марселя. И прибыть на трассу следует в определенное время: по замыслу организаторов, именно там предстоит насладиться машиной и в полной мере прочувствовать драйвовое безумие оборотов. Понимая, что «там» нас ждет удовольствие несколько иного рода, мы в меру возможностей и дорожных обстоятельств оттягиваем приезд в точку назначения.

Городские пейзажи довольно быстро растворились в исторической чистоте и современном изяществе линий нового Corvette. Отражения домов и белоснежных яхт «пробежали» по покатым крыльям 2-местного купе, средиземноморский бриз потрепал флаги на эмблеме, 19-дюймовые колеса отсчитали последние километры мегаполиса. Под одобрительно-завистливые взгляды — а Марсель словно сконцентрировал все аборигенское внимание на нашей машине — мы покидаем госте­приимный город.

И вот Chevrolet Corvette, как вырвавшийся из застенков замка Иф граф Монте-Кристо, уже аккуратно ввинчивается ввысь по живописному серпантину. Автомобиль постоянно провоцирует на активную езду, и только здравомыслие и обилие венков на ограждениях сдерживают позывы придавить акселератор. Человеческий разум пока берет верх над техническим гением: новый двигатель объемом 6,2 литра развивает мощность 437 л.с. и поистине сумасшедший крутящий момент в 586 Нм. О динамических качествах модели не хочется и думать — изобилующая коварными поворотами дорога как-то не способствует проверке реалистичности заявленных 4,6 секунды разгона до сотни. Остается просто верить на слово создателям. И мы плетемся со средней скоростью полсотни жалких километров в час на автомобиле, для которого 300 км/ч — не предел. Благодаря 6-ступенчатому автомату Corvette покорно сносит такое издевательство над собой, тихонько чередуя первую-вторую передачи и вполне спокойно поглощая подвеской дорожные изъяны. Лишь тугой, но весьма понятный руль в виражах напоминает о спортивном предназначении машины.

После тихоходных мытарств многополосное шоссе кажется спасительным благом: застоявшийся в артериях адреналин дает о себе знать. Пришпориваемый жесткой и информативной педалью газа автомобиль с ускорением устремляется туда, где его возможности точно оценят по достоинству. Чувство скорости изменяет водителю с ощущением безграничной свободы практически мгновенно. Немного не рассчитал усилие — и на спидометре уже 200 км/ч. Эта цифра проецируется на лобовое стекло, что хоть как-то может умерить водительский пыл, не доводя дело до полицейского разбирательства.

Въезд на Paul Ricard вырос на горизонте быстрее, чем ожидалось. Здесь-то Corvette легко выплеснет накопленную под капотом энергию. Асфальт автодрома еще хранит тепло формульных шин — до 1990-го года болиды здесь регулярно шлифовали резиной трассу, а потом трек стал тренировочным. Ограничения, навеянные дорожным кодексом чести в виде ПДД, сняты, а вместо облаченного в поли- цейскую униформу «судьи» все твои действия строго контролирует сидящий справа инструктор. Он и с трассой познакомит, и словом добрым поможет, и ошибки разберет. Но вольничать не позволит. Все прохождения поворотов заранее оговариваются: как, на какой передаче, с какой скоростью. Готов? Вперед!

На треке — только автомобили с механической КП. Мощный мотор подхватывает прямо с холостых оборотов. Растянутые передаточные числа позволяют Corvette с запасом разгоняться до сотни на второй (а шестую на прямой легко подоткнуть уже на 70 км/ч практически без потери динамики). Похоже, с секундами разгона ошибки нет. По крайней мере, судя по той силе, с которой при ускорении тебя припечатывает к контурному кожаному креслу. Динамическая феерия!

По трассе Corvette идет ровно и четко, словно предугадывая действия водителя. Автомобиль живо реагирует на небольшие отклонения руля: по словам разработчиков, рулевое управление новинки стало более четким и отзывчивым по сравнению с предшественни- ком. Небольшой снос передних колес в крутом вираже быстро выравнивает система стабилизации. Сбавь скорость! И на следующем круге заветную дугу пройдешь без вылета на полосу безопасности. С инструкторским напутствием второй заход на ту же цель дался легче. И внимательней с тормозами! Усилие на педаль нужно тщательно дозировать: эффективность торможения настолько велика, что первое время виснуть на ремнях приходится чаще, чем хочется.

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Завершился и наш полный впечатлений визит на Paul Ricard. Как показало знакомство с Chevrolet Corvette, автомобиль действительно не вписывается в модельную концепцию General Motors, поэтому воспринимается и позиционируется самим концерном как отдельный бренд. Это косвенно подтверждают слова сотрудников российского представительства GM о том, что пара сотен проданных за год машин не стоят того, чтобы модель сертифицировать, готовить для нее отдельные шоу-румы и СТО. Впрочем, еретики и в прежние времена подвергались гонениям…

Гоночные братья

Четыре чемпионских титула в американской серии ALMS и 38 побед в гонках по обе стороны океана, три из которых завоеваны в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» — таков итог выступлений гоночных собратьев Corvette С6 в XXI веке. Хотя большую часть своих наград Corvette собрали в США, в европейских гонках марке тоже есть чем похвастаться. С5R впервые появились на трассах международного чемпионата FIA GT в 2005 году — через год после своей первой победы в Ле-Мане. Несмотря на свой 590-сильный мотор, ни С5R, ни появившийся годом позже C6R по чистой мощности и скорости на прямых не могли тягаться с признанными лидерами класса GT1: Maserati MC12, Ferrari 550 и Aston Martin DBR9. Зато гоночные Corvette отличала завидная управляемость и экономичность. Там, где более мощным конкурентам приходилось совершать по три дозаправки за гонку, Corvette порой обходились двумя. Некоторое преимущество пилоты Corvette получали и за счет лучшей вентиляции салона, что особенно важно во время жарких азиатских гонок. А комбинация жесткой подвески и значительно большего, нежели у того же Maserati MC12, дорожного просвета, давала Corvette возможность атаковать в «эсках» высокие бордюрные камни старых европейских трасс. Эти козыри позволили Corvette собрать за три прошлых сезона урожай из пяти побед на этапах FIA GT, в том числе и в знаменитом суточном марафоне «24 часа Спа».

Вождение

Мощный двигатель и ураганная динамика издавна были залогом успеха этой модели. Автомобили последних поколений славятся и отточенной управляемостью.

Салон Эгоистично 2-местный, с качественными материалами и понятной эргономикой.

Комфорт

Не хуже, чем в автомобилях бизнес-класса. Климат-контроль и MP3-проигрыватель идут в базе, опционально можно установить навигационную систему.

Безопасность

Под стать возможностям.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Завидные динамические свойства, мощность двигателя и послушность рулю, яркая внешность.

- На российском рынке автомобиль не появится. По крайней мере, в обозримом будущем.

Наше мнение

Напрасно General Motors открещивается от продаж Corvette в России. Да, спортивные машины у нас пользуются небольшим спросом. Но ведь такие автомобили обычно становятся частью имиджа компании, а GM с его одноплатформенными, схожими дизайном и агрегатной частью моделями это совсем не помешало бы.

© 5Колесо

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Corvette C7 Stingray

Прочитано: 2251 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross