Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Spark

Тест-драйв Chevrolet Spark

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вырасту – стану спорткаром

Газета.RU 23.06.2006

Chevrolet Spark

Семен Кваша



Chevrolet Spark сочетает разумную экономию с юркостью и некоторым комфортом. Редкий случай, когда ребрендинг, да еще в сочетании с рестайлингом, оказался удачным.

У каждой машины есть свое предназначение, хромая судьба, которая ведет ее от конвейера, где ей прикручивают колеса, до гидравлического пресса, в котором заканчивается ее пробег. Распространено мнение, что душа вселяется в автомобиль, когда устанавливают двигатель. Душа – в моторе. Судьба – в колесах.

Судьба автомобиля Daewoo Matiz была определена еще до того, как его начали производить в Узбекистане и продавать тысячами в России. Круглые глазки, бублики на попе, реснички продаются в магазине аксессуаров, крыша гулко звенит от любого щелчка, за рулем небогатая блондинка, она едет в офис, где служит менеджером по работе с документацией. Час позора – и она на работе, если, конечно, на нее не наедет «КамАЗ».

Теперь этой машине устроили радикальный фейс-лифтинг и, простите за выражение, ребрендинг (это слово не во всех случаях означает «яйца»).

Она называется Chevrolet Spark. Она выглядит гораздо дороже: солидные большие фары, никаких бубликов, выражение лица стало гораздо злее. Внутри это вообще другая машина: она гораздо красивее и аккуратнее сделана, у нее модное центральное расположение блока приборов. У водителя перед носом крошечный дисплейчик с контрольными лампами, а посередине – спидометр и все остальное. Интересно, кстати, зачем: в некоторых японских автомобилях это нужно для уменьшения разницы при производстве праворульных и леворульных вариантов. Но при чем тут кондовый европеец корейского происхождения? Его собираются поставлять в Австралию?

Единственное, для чего это может служить, так это для порчи отношений с домочадцами. Мамы, жены, дети будут видеть ваши приборы и сверлить мозг: ты едешь слишком быстро! Ты должен заправиться, бензина осталось меньше трех четвертей бака! Ты забыл полить цветы! Когда ты наконец найдешь нормальную работу?! Почему ты так мало бываешь дома с ребенком?!

Удобно!

По-настоящему же влюбляет в себя система регулировки зеркал. Это ведь довольно дешевая машина, поэтому левое зеркало регулируется аккуратным механическим рычажком, он под рукой. Но ведь это комфортная машина в топовой комплектации, поэтому правое зеркало регулируется плоским джойстиком, тоже под левой рукой. И экономно, и с заботой о покупателе.

Но разве ж так составишь диагностику автомобильной кармы? Надо ездить...

В городе это почти идеальный автомобиль, лучше него только Suzuki Jimny и Hummer Х2. Spark разворачивается в один прием на двухрядной улице. Spark паркуется в дырку, в которой обычно стоит мотоцикл (правда, очень большой, типа «Хонды Голдвинг»). Spark, обладающий, как наш, топ-спортивным однолитровым мотором мощностью 66 л. с., быстрее всех может разогнаться до 70 км/ч и становится светофорным волком, пробочной крысой из нержавеющей стали. Можно включить дальний свет, долбить непрерывно в клаксон и рыскать из ряда в ряд быстрее потока, и все будут от ужаса и удивления пропускать и бессильно материться вслед – впрочем, мы-то, законопослушные водители, так никогда не делали. Лучше себя может вести либо самый маленький джип, который в придачу ко всему вышеперечисленному может парковаться на тротуаре с высотой бордюра более 15 см, и «Хаммер», которого все так боятся, что ему не надо шнырять из ряда в ряд.

Но это все несильно отличается от того, что было до яиц, пардон, ребрендинга. Чтобы понять, превратился ли рюдикюль на колесах в злобный спорткар, мы решили отправиться в Иерусалим, пусть даже и в Новый.

Почему-то этот комплекс зданий регулярно появляется на страницах «Газеты.Ру». Он большой и нелепый, дурно задуман, скверно построен, неудачно взорван и плохо отреставрирован, в нем есть фальшивая пещерная церковь и поддельный Гроб Господень. Место это доводит посетителя до последней степени бешенства, так что после него ничего не остается, только ехать в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь, где церкви XIV века, древние иконы, сладкий квас и черствый, резиноподобный хлеб, испеченный в форме агнца.

Мы там купили елея, освященного на мощах святого Саввы: «Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику: «Пан Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три».

О чем мы узнали в этой увлекательной поездке? О том, что религиозное мракобесие ширится, сочетаясь с суевериями и языческим фетишизмом. О том, что поляки не смогли взять Саввино-Сторожевский монастырь и что наемные правительственные войска нового строя использовали Новый Иерусалим как базу для того, чтобы подавить восстание и покарать стрелецкие полки, ну и о том, что чуда не произошло, и литровый Spark не превратился в злобный спорткар.

Он умеет ездить 120 по шоссе; он довольно плохо держит дорогу, им надо очень внимательно рулить, как и любой короткой и легкой машиной; 66 сил довольно мало, нужно аккуратно, с большим запасом обгонять фуры; мало того, воздушные потоки, этими фурами создаваемые, могут существенно изменить траекторию движения «Шевроле Спарк». Есть ли в этом хоть что-нибудь, чего мы не знали до поездки?

Но с другой стороны, если вам нужен злобный спорткар, рецепт прост: надо просто возвращаться из Звенигорода по Рублевке. Там с левой стороны есть целый ряд автосалонов на любой вкус: Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin и марки, даже и названий которых вы можете не знать. Там, наверное, и трейд-ин есть: вряд ли они откажутся от почти нового «Шевроле».

Я бы не отказался.

Одноклассники

Конкуренцию собираемому в Корее Chevrolet Spark (от $8590 за автомобиль с 0,8-литровым мотором и от $11 тыс. за модификацию с 1-литровым движком) на российском рынке составляют его же собственный предок Daewoo Matiz узбекской сборки (от $7200 за мотор 0,8 л и от $8650 за 1 л) и китайский Chery Sweet, являющийся, по сути дела, копией «Матиза», хотя и с незначительными отличиями (от $8290 за 0,8-литровый движок и от $9320 за 1,1-литровый).

ОЦЕНКА

"ЗА": В городе может конкурировать почти на равных с Suzuki Jimny и Hummer Х2. Пролезет в любую дырку без елея.

"ПРОТИВ": Все минусы маленькой, короткой и легкой машины. Приборы для порчи отношений с домочадцами.

РЕЗЮМЕ

Один из тех случаев, когда ребрендинг не означает "яйца".

© Газета.RU

23.06.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Spark

Прочитано: 2018 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020