Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Spark

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Spark

Тест-драйв Chevrolet Spark

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Клоняшки

Колеса Сентябрь 2007

Chevrolet Spark & Peugeot 107

Александр Коробченко, Филипп Березен



Места у тротуара было мало. Можно даже сказать, очень мало. Одна машина могла припарковаться легко, но мы-то были на двух! И в ином случае одному из нас пришлось бы объезжать квартал-другой в поисках парковки.

Однако на этот раз трудностей удалось избежать: мы легко втиснулись в узкое пространство вдвоем… и даже могли бы приютить третьего. Если бы он, конечно, подъехал на машине схожих габаритов.

Peugeot 107

Еще года три назад львиная доля продаваемых у нас автомобилей (что отечественных, что иностранных) относилась к гольф-классу. Но затем одновременно стали зарождаться две тенденции. Во-первых, гольф-класс стал расти в размерах, и в результате почти вся продукция Волжского автозавода перешла в класс В, значительно увеличив его статистику продаж.

А во-вторых, и компакты начали пользоваться популярностью.

Впрочем, компакт компакту рознь. Например, те автомобили, которые мы решили сравнить, выделяются не просто скромными, а очень скромными габаритами. И интерес к таким машинам все-таки не столь велик, как к «гигантам» четырех метров в длину, хотя в дорожном потоке первые заметны ничуть не меньше даже «хаммерообразных монстров».

Ничего удивительного, конечно, в таком пренебрежении нет. Тут как с квартирами: большая ведь завсегда лучше маленькой, хотя и у последней могут быть свои достоинства: уборки меньше и квартплата скромнее.

В случае с машинами преимущества тоже лежат на поверхности. Небольшой автомобиль, как правило, экономичнее, дешевле (по цене и в обслуживании), маневреннее в ограниченном пространстве, удобнее при парковке и… и…

Что-то ничего другого в голову не приходит. Надо прокатиться: может, тогда и другие плюсы отыщутся?

Снаружи

Любой компакт выглядит несколько необычно – хотя бы потому, что привычные глазу автомобильные пропорции тут нарушены и аналоги проще найти среди игрушек, которые составляли наш автомобильный парк в детстве. Может, поэтому даже у серьезных мужчин эти автомобили вызывают улыбку?

«Сто седьмой» Peugeot изо всех сил старается сохранить семейные черты. Единственный из тройки «близнецов» (Peugeot 107, Toyota Aygo, Citroen C1), поставляемый в Россию, он встречает нас широченной улыбкой радиаторной решетки, раскосыми вытянутыми фарами и ничуть не меньшим, чем у других Peugeot, хромированным львом.

Отметим также высокое лобовое стекло, большие задние фонари, практически полностью отсутствующие у «коллег-одноклассников» свесы и лючок бензобака, чья крышка имеет общую грань с задней дверью. Вот она – иллюстрация маленького размера.

Внутри

Можно ли втиснуть в сильно зауженную машину все те приборы и кнопки, которыми пестрит обычный городской седан? «Без ущерба для эргономики – все равно нет», – справедливо решили в Peugeot, лишив автомобиль сколько-нибудь привычной комбинации основных элементов на приборной панели и центральной консоли.

Кругляш спидометра с информационным дисплеем (с одометром и показателем уровня топлива), занятные клавиши управления печкой-кондиционером да отверстие под магнитолу с полочкой – и все!

Правда, тахометр, например, можно заказать дополнительно, и его установят на специальной ножке над спидометром, но это не сделает обстановку в салоне более привычной. Игрушечную внешность прекрасно дополняет такой же невероятный интерьер.

Сиденья здесь относительно жесткие, но удобные. То же можно сказать про руль, который, к тому же в версии – доставшейся нам на тест – лишен электроусилителя.

Качество сборки не вызвало нареканий: пластик здесь откровенно дешевый, но все панели подогнаны на совесть, зазоры невелики, и посторонних скрипов в дороге мы не услышали. А двери закрываются прямо-таки с представительским «чпоком».

В движении

Находиться в машине без электро-усилителя и без кондиционера, да на 30-градусной жаре... то еще удовольствие! Поэтому мы открываем во всю окна и пытаемся ускориться, чтобы обдувал хотя бы теплый воздух.

Первый метры «107-й» проезжает неожиданно бойко: благодаря длинной первой передаче. Именно в эти секунды мы и отрываемся от конкурента. Да и в дальнейшем резвости Peugeot хватает – тем более, что требовать многого не хочется.

Главное – раскручивать двигатель и не переходить раньше времени на повышенную: 4 000-4 500 об/мин – вполне нормальный показатель.

Расстраивает только шум двигателя, проникающий в салон даже на холостом ходу. Шумоизоляция тут тоже «компактная».

Подвеска Peugeot – вполне комфортная: энергоемкая и не слишком жесткая. Благодаря этому асфальтовые неровности не напрягают. А вот в повороте «107-й» заставил понервничать: несмотря на наличие в базовой комплектации системы контроля торможения в повороте CSC, машина, несильно накренившись, вдруг начала съезжать с траектории. В результате на кривых мы проигрывали Chevrolet.

Итого

Даже столь маленький Peugeot вполне может быть желанной машиной, тем более для представительниц прекрасного пола. Главное только – не экономить на кондиционере и электроусилителе, хотя с ними цена на автомобиль будет «кусаться» куда существеннее.

Цены

«Пустой» «107-й» стоит 299 000 руб. за трехдверную версию и 307 000 – за пятидверную. Впрочем, «пустота» его относительна: ABS, EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка и информационный дисплей есть уже в базе. Версии с центральным замком, передними стеклоподъемниками, складывающимся задним сиденьем, электроусилителем руля и регулировкой его по высоте стоят, соответственно, 324 000 и 332 000 руб. Наконец, машины с автоматическим 2-Tronic оценены в 347 000 и 355 000 руб.

Chevrolet Spark

Снаружи

…Крыса спрашивает у морской свинки, почему жизнь той на порядок лучше.

Она, вроде бы, – такая же крыса: выглядит так же, ест ту же пищу, так же спит, тем же пахнет... Морская свинка отвечает: «У меня PR лучше!». То же самое может ответить Spark своему «сородичу» Daewoo Matiz: американо-корейский бренд куда престижнее корейско-узбекского тандема. Но прообраз не смущает собственный имидж: продажи «Матиза» идут раз в несколько раз лучше… И внешность здесь ни при чем.

Современный? Модный? Вряд ли. Чуда не произошло: косметический ремонт Matiz не явил миру шедевр. Изящные фары и оранжевые полоски «поворотников» под ними не сделали взгляд Spark выразительнее, зато вместе с «большим плюсом» позволяют с легкостью понять «кто есть кто» и не путать с клонами (Matiz также послужил образцом для китайского Chery QQ).

Высокий и узкий, он, кажется, просто создан для городского рваного потока, а дорожный просвет и грамотная компоновка днища позволяют Matiz легко скакать по достаточно глубоким ямкам и колдобинам разбитых загородных дорог. Проверено в Коломягах…

Внутри

В отличие от конкурента, здесь панель приборов по-прежнему расположена по центру. А сквозь спицы руля проглядывает куда менее важное информационное табло с индикаторами непристегнутых ремней, низкого уровня топлива и стояночного тормоза... Выглядит странно: в нормальной ситуации это просто темное пятно.

На центральной консоли – датчик уровня топлива, спидометр и тахометр, часы и одометр. В тестовой версии есть опциональная магнитола: звучание не бог весть какое, зато есть откуда узнать о пробках… Еще один приятный сюрприз – кондиционер (особенно в 30-градусную жару). Смотреть на лишенных этой опции коллег в «107-м» было грустно.

Сиденья здесь мягкие, веселые от яркого синего рисунка. Профиль нельзя назвать анатомическим, но и на боли в спине не пожаловаться. Не понравилась КПП: включение передач нечеткое, а задняя скорость иногда втыкается только с применением силы.

А руль – очень-очень хорош. Простоватый, тонкий, с крупной «сердцевиной», он снабжен усилителем, что делает его на порядок удобнее руля в Peugeot. Правда, несколько «ватный» в нулевом положении, но, тем не менее, усилие на нем понятно и предсказуемо.

А в целом: пластик жесткий, сборка неплохая: не радуют только неприкрытые болты и шурупы в дверях.

В движении

Педаль в пол – и – увы ! – коллеги показывают на меня пальцем: пара сравнительных заездов на ускорение показала, что Peugeot разгоняется чуть быстрее.

Двигателя Spark вполне хватает: особенно после 3 800 об/мин, когда «прием» ощущается особенно сильно. Впрочем, на спортивный автомобиль не тянет. Во многом это «заслуга» трансмиссии – при переходе на повышенную мотор «затыкается», и обороты переходят с эффективного в более низкий диапазон.

Передачи могли бы включаться и почетче, а задняя – хотя бы просто чаще. Моторчик работает шумнее, чем в «Пежо».

Машинка сильно кренится, но поворачивает. Длинноходная подвеска имеет неплохую энергоемкость. Мелкие и средние неровности проглатываются практически беззвучно и без вибраций. Даже качество сборки обращает на себя внимание: никаких «сверчков»!

Тормоза бывают и помощнее, но для амбиций 800-килограммового Spark – вполне достаточно.

Итого

Если бы не наличие близнецов, он мог бы стать безусловным лидером в своем сегменте. Достойное комплектация и качество сборки по разумной цене успешно компенсируют даже отсутствие «породы», которой может похвастать европейский супермини.

Цены

Версий Spark очень много. Цены на автомобиль начинаются с 242 460 руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль с… тахометром и 0.8-литровым 51-сильным двигателем. Версия с подушкой безопасности стоит от 251 910 руб., с ABS – от 264 870, с кондиционером – 287 010 руб. Автомобиль с более скромным двигателем и «автоматом» оценен минимум в 321 435 руб., минимальная цена литрового Spark c «механикой» составляет 319 815 руб.

© Колеса

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Spark
  Peugeot 107

Прочитано: 2078 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross