јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Chevrolet Spark

Chevrolet

“ест-драйв Chevrolet Spark

“ест-драйв Chevrolet Spark

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з искрыЕ

CarExpert.ru 9.12.2009

Chevrolet Spark

¬.ѕ.



 ак и Cruze, новый Spark (англ. - искра) символизирует возродившийс€ из пепла General Motors. ¬озродившийс€ вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. “еперь амбиции скромнее, Ц и малый Spark, рассчитанный на разнообразные рынки по всему белу свету, вполне соответствует сегодн€шним реали€м.

 омпактный 5-дверный Ђхэтчбекї пришел на смену поднадоевшему Matiz: очередной корейский Daewoo, переименованный на европейский вкус. Ќа взгл€д, привлекательный автомобильчик, а чтобы узнать, как он по жизни, обратимс€ к результатам тест-драйвов. ≈вропейские автообозреватели уже обкатали Ђмалышаї и вынесли вполне определенные впечатлени€. «накомьтесь.

–азмер имеет значение

Spark невелик (хот€, например, FIAT 500 еще заметно короче), но смотритс€ славно. ¬ общем и целом автомобильчик повтор€ет интересный прототип Beat, который в 2007 обнародован (от Chevrolet) на мотор-шоу в Ќью-…орке. » 3 лет не прошлоЕ

Ќад стилистикой Ђискоркиї трудилась международна€ команда, работами руководил Taewan Kim, главный дизайнер Daewoo. » надо сказать, Spark удалс€: новый Ђшевролеї (наверное, сама€ мала€ по габаритам легковушка в истории марки) далеко ушел от нескладного Ђматизаї. “ак, Ђхэтчбекї выгл€дит крупнее, чем он есть на самом деле. “от самый зрительный эффект, какого добивалс€ Taewan Kim, - за счет агрессивного оформлени€ массивного передка, выгнутой, спадающей вперед линии подоконников и выразительного рельефа на боковинах. √рамотна€ работа - вам понравитс€. –азве что при взгл€де в ? сзади впечатление такое, будто автомобиль въехал носом в стенкуЕ  урьез.

јнфас новый Spark выгл€дит куда как грозно.
јнфас новый Spark выгл€дит куда как грозно.




—воеобразный профиль: найдите на фото ручку задней боковой двери.
—воеобразный профиль: найдите на фото ручку задней боковой двери.


¬ пресс-релизах новый Spark позиционируетс€ как 5-местна€ легковушка. ¬о 2-м р€ду и в самом деле реально устроитьс€ втроем, однако по-хорошему там усаживаютс€ двое рослых пассажиров. ¬четвером хоть в дальний пробег Ц неслаба€ дл€ Ђхэтчбекаї малого класса вместимость. ѕри полной посадке по местам отделение дл€ багажа невелико Ц какие-то 170 л. —пинки сидений 2-го р€да, само собой, складываютс€ (раздельно Ц в пропорции 60/40), и погрузочное пространство намного увеличиваетс€.   сожалению, сложить спинки Ђв полї не так просто; полуудачный механизм.

¬ыразительный Ђкокпитї: щиток приборов оформлен в мотоциклетном ключе.
¬ыразительный Ђкокпитї: щиток приборов оформлен в мотоциклетном ключе.


 роме того, в салоне Ђискоркиї предусмотрены Ђбардачкиї и карманы дл€ мелочи, а на центральной консоли есть пара Ђподстаканниковї. ј главное, - нескучное оформление интерьера: оригинальный дизайн передней панели вполне гармонирует со своеобразной внешностью Ђхэтчбекаї. ќтделочные материалы интересной фактуры; пластики пусть и жесткие, но не хрупкие и стойкие против царапин. »нформационно-развлекательное и комфортное оснащение скромное: в продвинутой комплектации LS+ радио с CD- и MP3-плейером (на 4 динамика), однако навигацию в списке опций не ищите. ¬месте с тем, парковочна€ электроника (задние сенсоры сближени€ с преп€тствием) там есть; при€тна€ неожиданность.

√ибко вариабельное внутреннее пространство: раздельно складные спинки задних сидений.
√ибко вариабельное внутреннее пространство: раздельно складные спинки задних сидений.




«агрузка багажного отделени€: возможны варианты.
«агрузка багажного отделени€: возможны варианты.


¬ Ђштатеї кондиционер и типовой Ђэлектропакетї. ј вот Ђклимат-контрольї не предусмотрен Ц даже за доплату. —иденье водител€ перемещаетс€ только по горизонтали, Ђбаранкаї регулируетс€ по углу наклона (но не по вылету). “о есть, возможности выбора позиции за рулем у водител€ не слишком богатые; потенциальным покупател€м лучше пример€тьс€ у дилера, - не отход€ от кассы.

¬от Ђпассивна€ї техника безопасности у Ђискоркиї вполне серьезна€: 6 Ђподушекї (передние двойные) и Ђзанавесокї, 3-точечные по€са с преднат€жител€ми и ограничител€ми усилий, креплени€ Isofix дл€ детских сидений. ћежду прочим, с точки зрени€ Ђпассивнойї безопасности размер имеет значение: у малой легковушки трудно предусмотреть адекватные зоны программируемой деформации. “ем не менее, Spark получил достойные 4 Ђзвездыї в испытани€х EuroNCAP Ђна ударї - по новой методике. ¬ случае чего не подведет.

√ородской воробей

ѕосадка водител€ Ђвыпр€мленна€ї, командна€, с хорошей круговой обзорностью, однако возможности настройки рабочего места ограничены. —идень€ у Ђискоркиї жестковаты, но зато дают водителю и пассажирам неплохую боковую опору. ¬ самый раз по услови€м движени€ в плотном городском потоке. «десь Spark как рыба в воде: скромные габариты позвол€ют автомобильчику проныривать в узкие транспортные зазоры Ц и место дл€ парковки найти нетрудно.

–уль хоть и легкий, но с правильно выверенной обратной св€зью: придает водителю уверенности в ходе активного маневрировани€ на улицах мегаполиса. » силовой агрегат в общем справл€етс€: пон€тно, что крутить литровый 16-клапанник приходитс€ довольно энергично, но с 5-ступенчатой Ђручкойї он согласован довольно удачно. ∆ивой воробей (жаль, переключаетс€  ѕѕ не слишком четко). ƒругое дело на шоссе: чтобы держатьс€ вровень с потоком, малолитражна€ Ђчетверкаї €вно перенапр€гаетс€. ќсобенно при попытках обгона трейлераЕ

ѕричем мало что мен€етс€ и с двигателем помощнее: его все равно нужно выкручивать на пониженных передачах. ј тут 1,2-литровый 16-клапанник про€вл€ет свой скандальный характер: работает грубовато Ц и шума многовато. “ак или иначе, своей приемистостью Spark никого не поразил; ищите где-нибудь в другом месте. » в скоростном маневрировании Ђхэтчбекї тоже не особенно впечатл€ет. ¬ виражах водителю трудно уловить предел сцеплени€ колес с ходовой поверхностью, а сброс Ђгазаї мало способствует подавлению выраженной недостаточной поворачиваемости. —нос передней оси и все такое; Ђдрайверскимї автомобилем Spark не назовешь.

ѕлавность хода по шоссе с усовершенствованным покрытием у Ђискоркиї вполне прилична€. ј вот грубые неровности подвеска поглощает гораздо хуже Ц что со Ђштатнымиї 13-дюймовыми колесами, что с опционными легкосплавными диаметром 15 дюймов. «вукоизол€ци€ салона на уровне, и шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха не досаждают. –азве что двигатель на высоких оборотахЕ ¬се в полном соответствии: мала€ Ђбюджетна€ї легковушка выше головы не прыгнет. √ородска€ птаха.

ѕростенька€ задн€€ подвеска, барабанные тормозаЕ
ѕростенька€ задн€€ подвеска, барабанные тормозаЕ


Ѕаланс мнений

 оличественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с новым Spark. ¬от что получилось:

¬нешность Ц 8 баллов (из 10 возможных). ќблик у Ђискоркиї выразительный (и где-то даже курьезный), - наверное, главный козырь новой модели Chevrolet. Ђ’орошої.

”правл€емость и держание дороги Ц 5. ’одовые качества у Ђхэтчбекаї приподн€той посадки посредственные Ц не Ђдрайверска€ї игрушка. Ђ”довлетворительної.

ƒинамика Ц 3. Ѕензиновые Ђчетверкиї слабоваты даже дл€ малого Ђхэтчбекаї. » четкость работы 5-ступенчатой  ѕѕ оставл€ет желать лучшего; Ђнеудї.

 омфорт и оснащение Ц 5. „етверо взрослых удобно устраиваютс€ на борту Ђискоркиї, но плавность хода на второстепенных дорогах не блест€ща€. »нформационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене; Ђудовлетворительної.

Ѕезопасность и защита Ц 7. Spark уже заработал 4 Ђзвездыї по испытани€м Euro NCAP Ђна ударї. —овременна€ техника безопасности; Ђхорошої.

 ачество и надежность Ц 6. –епутаци€ у Ђкорейскихї моделей Chevrolet неважна€, и неплохие впечатлени€ от знакомства с новым Spark ее пока не переломили. Ђ”довлетворительної.

Ёксплуатационные расходы Ц 8. “урбодизели дл€ Ђискоркиї не предлагаютс€, но бензиновые 16-клапанники довольно экономичны по топливу. »здержки по обслуживанию и ремонту, должно быть, невысоки; Ђхорошої.

¬ плюсе:

  • привлекательный облик;
  • интересное оформление довольно-таки просторного интерьера;
  • доступна€ цена и невысокие эксплуатационные издержки.

¬ минусе:

  • слаба€ динамика с малолитражными Ђчетверкамиї;
  • жестковатый ход на дорогах без усовершенствованного покрыти€;
  • неудачный механизм складывани€ спинок задних сидений.

ќбща€ оценка Ц 7 баллов (из 10 возможных). »нтересна€ внешность и невысока€ цена привлекут к Ђискоркеї внимание европейских автомобилистов.

¬ердикт: посредственно. ¬озможно, лучша€ из недорогих моделей Chevrolet, но неважные ходовые качества, к сожалению, смазывают впечатление.

—правка-объективка. Spark создан на новой Ђглобальнойї платформе GM M300. Ќичего необычного: силовой агрегат смонтирован поперечно спереди, ведущие колеса, естественно, передние. ƒвигателей пока только два, 16-клапанные Daewoo S-TEC II Ц на бензине. „то поменьше (рабочим объемом 995 Ђкубиковї), развивает до 68 л.с. при 6400 мин-1; наибольший крут€щий момент Ц 93 Ќм.

ѕод капотом 1,2-литровый 16-клапанник от Aveo.
ѕод капотом 1,2-литровый 16-клапанник от Aveo.


ƒругой (рабочим объемом 1206 миллилитров) заимствован у Aveo: максимальна€ мощность Ц 82 л.с. при 6400 мин-1, наибольший крут€щий момент Ц 111 Ќм. ƒвигатели стыкуютс€ с ручной 5-ступенчатой  ѕѕ Ц без вариантов; в исполнени€х дл€ ≈вропы никакой Ђавтоматикиї пока не предусмотрено.

’одова€ Ђхэтчбекаї ничем не примечательна: спереди McPherson, сзади подвеска на сопр€женных продольных рычагах. ¬интовые пружины, поперечные стабилизаторы; стандарт дл€ недорогих легковушек классов A и BЕ ѕокрышки размером от 155/80 R13 (базова€ верси€ с литровой Ђчетверкойї) - до 155/70R на 14-дюймовых колесах в исполнени€х подороже. ≈сть и 15-дюймова€ легкосплавна€ опци€Е “ормоза спереди дисковые (вентилируемые) диаметром 236 мм, сзади барабанные. ¬ Ђштатномї пакете ABS, но ESC идет только за доплату. –улевой механизм Ђшестерн€-рейкаї оснащен сервогидроусилителем; Ђбаранкаї делает 3 оборота от упора до упора.

ƒлина Spark (европейска€ спецификаци€) - 3640 мм, ширина Ц 1597, высота Ц 1522; колесна€ база Ц 2375 мм, коле€ - 1410/1417. јэродинамика у Ђискоркиї так себе: коэффициент сопротивлени€ воздуха - 0,33. ѕри лобовой площади 2,06 м2 аэродинамический фактор равен 0,68 (чуть лучше, чем у Ђгольфаї VI). —нар€женный вес 5-дверного Ђхэтчбекаї с литровым S-TEC II Ц от 940 кг. Ђ—отнюї с места он набирает долгие 15,5 сек.; объ€вленна€ максимальна€ скорость Ц 154 км/ч. —редний расход бензина (EU5) - 5,1 л на 100 км пробега. — 1,2-литровой Ђчетверкойї Spark разгон€етс€ до 100 км/ч чуть медленнее 12 сек., максимальна€ скорость Ц 164 км/ч. ѕричем по расходу бензина нисколько не хуже, чем исполнение с малым 16-клапанником; дешево и сердито. —обирают Ђискоркуї в ёжной  орее Ц на заводе GM-Daewoo Ц и предлагают на местном рынке под названием Matiz Creative. ј в I кваратале нового года малый Ђхэтчбекї объ€витс€ у европейских дилеров Chevrolet. » у российских, видимо, тоже.

ќсобое мнение. ЂЌе гон€лс€ бы ты, поп, за дешевизноюї (ј.—.ѕушкин). ѕрежде, чем разоритьс€ на недорогой и симпатичный Spark - дл€ эксплуатации в среднерусских услови€х, надо крепко подумать. –азве что 2-м автомобилем в семьюЕ

— Ђкормыї Spark смотритс€ как елочна€ игрушка.
— Ђкормыї Spark смотритс€ как елочна€ игрушка.


‘ото Chevrolet.

© CarExpert.ru

9.12.2009


ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Chevrolet Spark

ѕрочитано: 2981 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Chevrolet



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross