Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler 300

Chrysler

Тест-драйв Chrysler 300

Тест-драйв Chrysler 300

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гангстермобиль

Автомобили Июнь 2004

Chrysler 300C

Дмитрий Новицкий



Тяжела и неказиста стала жизнь авторитетов российского бизнеса. Джентльменский набор сильно изменился: английский, лэп-топ, диплом экономического вуза вместо фени, пистолета и справки об освобождении. Скучные реалии жизни... Даже машины толковой не купить! Был «бумер», да сплыл: отныне BMW произносится на американский манер «би эм дабл ю» и выглядит точно так же уклюже и неагрессивно. Нет больше боевых машин! Впрочем, одна только что появилась — Chrysler 300C. C мотором Hemi 5,7 V8.

Организаторы теста показали черно-белый фильм, где улыбчивый дядька рассказывал о предшественниках 300С. Я же увидел на экране совсем другие машины и лица. Героев Америки 30-х, когда человеческие жизни продавались на развес из автоматов Томпсона. Почему? Да потому что «музыка» дизайна навеяла. «Вживую» я увидел 300С до телепросмотра накануне вечером, на территории отеля. В сумерках. Агрессивный автомобиль. Низкая крыша, сигарообразное тело, огромные колеса в огромных же колесных арках. Представьте себе 300С черного цвета с тонированными стеклами, и бритое сверху — небритое сбоку лицо само попросится за руль. Это наш российский типаж. У американцев собственная гордость. Имена братков они до сих пор помнят: Аль Капоне, Бонни и Клайд, Нельсон-«Детское лицо». Похоже, с оглядкой на этих персонажей и был создан 300C, хотя в этом никто не признается. Гангстер! Особенно если вооружен мотором 5,7 HEMI.

Маркетологи из DaimlerChrysler ошиблись, если хотели сформировать «положительный имидж модели». Ошибка заключается в одном: не нужно было сводить вместе 300С и восьмицилиндровый мотор. Пусть крайслеровцы спросят о положительном имидже 300C у того француза на стареньком Peugeot, который долго сигналил нам вслед на серпантине. У тех, мимо кого я просвистел на автобане со скоростью хорошо за 200 км/ч... всех тех, кто наблюдал мою езду.

Узкие серпантины французских гор — не лучшее место для пятиметровой машины, тем более американской. Но Chrysler принял правила европейской игры. 300С отлично ныряет в повороты и еще лучше из них выныривает. Достаточно нажать газ на выходе и — «эй, парень, а ты не забыл отключить противобуксовочную систему?» С «восьмеркой» шутки плохи, это тебе не покладистая «шестерка». Не забывай, что 300С, в отличие от предшественника, отталкивается от дороги задними колесами. Держи ухо востро и руки на руле, чтобы погасить занос раньше, чем погасишь скорость о придорожные деревья. Лучше надень на 340 бешеных псов намордник ESP и забудь о том, что ты сам что-то умеешь. А кайф все равно будет. Его не может не быть! Острый руль в 2,75 оборота от отбоя до отбоя, «плотная» подвеска — едет по серпантину 300С отменно, догнать его жандармам (Франция, господа!) не светит. Хорошее шасси, хоть и жестковата машина на неровностях. Причина в том, что в семейных разборках-сборках подвески победил Daimler. Передняя и задняя подвески «используют компоненты Mercedes-Benz», а на самом деле полностью их копируют. Зато V-образная «восьмерка» HEMI под капотом — типично американская. Два клапана на цилиндр, распредвал снизу. В высокотехнологичной Европе его назовут устаревшим. Но в типичной забаве американских гангстеров — «кто быстрее отъедет от банка на четверть мили», то бишь стритрэйсинге, ему нет равных. Нажал — получи «стольник» на спидометре через 6,4 секунды после старта. Подождешь подольше — дождешься до 250 км/ч максималки, которую ограничили электроникой. Этому мотору все равно: в гору тащить две тонны железа или с горы. Или на заправку: «поить» «коней» придется часто. Даймлеркрайслеровцы старались уменьшить аппетит мотора как могли, даже ввели «сухой закон». В обычном режиме движения, когда нога почти не касается педали газа, работают только четыре цилиндра. Тихо тогда становится в машине, скучно... Вообще, ездить по европейской букве закона на Chrysler 300С неинтересно. Эта птица не того полета! Ей бы в левые ряды московских проспектов, до которых, увы, несколько тысяч километров. Поэтому залезу я на заднее сиденье и немножко поразмышляю.

Но для начала несколько слов о салоне. Электрически регулируемые «стулья» спереди заслуживают определения «в три обхвата». Я в жизни не съем столько гамбургеров, чтобы полностью заполнить собой водительское кресло. Дверные проемы тоже удобны для обладателей комка нервов. В 300С не садишься, в него заходишь. Поэтому «you are welcomе», раздобревшие личности. Внутри машины не стоит ожидать даймлеровской роскоши: 300С остался Chrysler'ом. Панель приборов и блок управления вентиляцией похожи на предыдущие модели, чего не скажешь о качестве сборки. Я специально подергал бокс между передними сиденьями — он держался. Не шелохнулся даже. У Chrysler 300M эта деталь, помнится, «радовала» люфтом в сантиметра два-три, не меньше. Судя по этой детали в частности, и всему салону в общем, традиционные американские вопросы с качеством сборки закрыты. Прикручено-подогнано хорошо, придраться не к чему.

Но не об этом я думал тогда, на заднем сиденье. О другом. Точно в цель! Они не ошиблись, попали точно в цель! Конечно, господа маркетологи сделают вид, что им неприятны гангстерские аналогии, но на самом деле они того и добивались. «Вы можете купить Chrysler 300C с любым мотором любого цвета при одном условии: это будет черный седан с 5,7-литровым V8» — под таким негласным девизом в России с июня начнет продаваться 300С по цене a56 300. Последняя цифра — весомый аргумент. Самые дешевые восемь цилиндров в классе, причем Daimler за эти деньги только упакованный Mercedes-Benz E240 предложит, или пустой «320-й». Chrysler 300C с двигателем 5,7 HEMI возьмет за сердце и кошелек тех, кто в 90-х гг. ездил на Jeep Grand Cherokee и BMW 7. Тех, кто любил эти машины за честную, неприкрытую агрессию, и не находит ее ни в одной современной машине. Chrysler 300C – честный. Он агрессивен и не стесняется выставить это качество напоказ. Поэтому можно смело предполагать, что в первое время большинство заказанных 300С будет с восьмицилиндровым мотором.

Но не все захотят при каждой заправке платить бензиновые отступные восьми цилиндрам и вспомнят о существовании шестицилиндровых модификаций 2,7 и 3,5 (от a39 700). Тогда вступит в силу вторая часть даймлеркрайслеровского балета, которая называется «Антикиллер». Начнется шоу под названием «Смотрите! Вот то, чего вы так ждали, — недорогой седан огромных размеров! Opel Omega и Ford Scorpio умерли — да здравствует Chrysler 300С!» К тому времени подоспеют и универсал, и дизель, и полный привод.

Правильный выстрел. Правильная тактика. Правильный автомобиль за небольшие деньги. Пусть нет в нем лоска, отточенности и по некоторым позициям он уступает немцам и азиатам — зато характер есть. Боевой. Гангстерский. Кстати, не пора ли на дело? Эй, друг-журналист, я снова стал храбрым — пусти меня за руль. Постреляю в поворотах, отожгу на прямиках. Вы, ребята-французы, извините. Не со зла я на вас, а с 300С и Hemi 5,7. Вот появится универсал с дизелем — тогда и поездим спокойно. Наверное.

© Автомобили

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler 300

Прочитано: 2145 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать: