Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler 300

Chrysler

Тест-драйв Chrysler 300

Тест-драйв Chrysler 300

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гангстермобиль

Автомобили Июнь 2004

Chrysler 300C

Дмитрий Новицкий



Тяжела и неказиста стала жизнь авторитетов российского бизнеса. Джентльменский набор сильно изменился: английский, лэп-топ, диплом экономического вуза вместо фени, пистолета и справки об освобождении. Скучные реалии жизни... Даже машины толковой не купить! Был «бумер», да сплыл: отныне BMW произносится на американский манер «би эм дабл ю» и выглядит точно так же уклюже и неагрессивно. Нет больше боевых машин! Впрочем, одна только что появилась — Chrysler 300C. C мотором Hemi 5,7 V8.

Организаторы теста показали черно-белый фильм, где улыбчивый дядька рассказывал о предшественниках 300С. Я же увидел на экране совсем другие машины и лица. Героев Америки 30-х, когда человеческие жизни продавались на развес из автоматов Томпсона. Почему? Да потому что «музыка» дизайна навеяла. «Вживую» я увидел 300С до телепросмотра накануне вечером, на территории отеля. В сумерках. Агрессивный автомобиль. Низкая крыша, сигарообразное тело, огромные колеса в огромных же колесных арках. Представьте себе 300С черного цвета с тонированными стеклами, и бритое сверху — небритое сбоку лицо само попросится за руль. Это наш российский типаж. У американцев собственная гордость. Имена братков они до сих пор помнят: Аль Капоне, Бонни и Клайд, Нельсон-«Детское лицо». Похоже, с оглядкой на этих персонажей и был создан 300C, хотя в этом никто не признается. Гангстер! Особенно если вооружен мотором 5,7 HEMI.

Маркетологи из DaimlerChrysler ошиблись, если хотели сформировать «положительный имидж модели». Ошибка заключается в одном: не нужно было сводить вместе 300С и восьмицилиндровый мотор. Пусть крайслеровцы спросят о положительном имидже 300C у того француза на стареньком Peugeot, который долго сигналил нам вслед на серпантине. У тех, мимо кого я просвистел на автобане со скоростью хорошо за 200 км/ч... всех тех, кто наблюдал мою езду.

Узкие серпантины французских гор — не лучшее место для пятиметровой машины, тем более американской. Но Chrysler принял правила европейской игры. 300С отлично ныряет в повороты и еще лучше из них выныривает. Достаточно нажать газ на выходе и — «эй, парень, а ты не забыл отключить противобуксовочную систему?» С «восьмеркой» шутки плохи, это тебе не покладистая «шестерка». Не забывай, что 300С, в отличие от предшественника, отталкивается от дороги задними колесами. Держи ухо востро и руки на руле, чтобы погасить занос раньше, чем погасишь скорость о придорожные деревья. Лучше надень на 340 бешеных псов намордник ESP и забудь о том, что ты сам что-то умеешь. А кайф все равно будет. Его не может не быть! Острый руль в 2,75 оборота от отбоя до отбоя, «плотная» подвеска — едет по серпантину 300С отменно, догнать его жандармам (Франция, господа!) не светит. Хорошее шасси, хоть и жестковата машина на неровностях. Причина в том, что в семейных разборках-сборках подвески победил Daimler. Передняя и задняя подвески «используют компоненты Mercedes-Benz», а на самом деле полностью их копируют. Зато V-образная «восьмерка» HEMI под капотом — типично американская. Два клапана на цилиндр, распредвал снизу. В высокотехнологичной Европе его назовут устаревшим. Но в типичной забаве американских гангстеров — «кто быстрее отъедет от банка на четверть мили», то бишь стритрэйсинге, ему нет равных. Нажал — получи «стольник» на спидометре через 6,4 секунды после старта. Подождешь подольше — дождешься до 250 км/ч максималки, которую ограничили электроникой. Этому мотору все равно: в гору тащить две тонны железа или с горы. Или на заправку: «поить» «коней» придется часто. Даймлеркрайслеровцы старались уменьшить аппетит мотора как могли, даже ввели «сухой закон». В обычном режиме движения, когда нога почти не касается педали газа, работают только четыре цилиндра. Тихо тогда становится в машине, скучно... Вообще, ездить по европейской букве закона на Chrysler 300С неинтересно. Эта птица не того полета! Ей бы в левые ряды московских проспектов, до которых, увы, несколько тысяч километров. Поэтому залезу я на заднее сиденье и немножко поразмышляю.

Но для начала несколько слов о салоне. Электрически регулируемые «стулья» спереди заслуживают определения «в три обхвата». Я в жизни не съем столько гамбургеров, чтобы полностью заполнить собой водительское кресло. Дверные проемы тоже удобны для обладателей комка нервов. В 300С не садишься, в него заходишь. Поэтому «you are welcomе», раздобревшие личности. Внутри машины не стоит ожидать даймлеровской роскоши: 300С остался Chrysler'ом. Панель приборов и блок управления вентиляцией похожи на предыдущие модели, чего не скажешь о качестве сборки. Я специально подергал бокс между передними сиденьями — он держался. Не шелохнулся даже. У Chrysler 300M эта деталь, помнится, «радовала» люфтом в сантиметра два-три, не меньше. Судя по этой детали в частности, и всему салону в общем, традиционные американские вопросы с качеством сборки закрыты. Прикручено-подогнано хорошо, придраться не к чему.

Но не об этом я думал тогда, на заднем сиденье. О другом. Точно в цель! Они не ошиблись, попали точно в цель! Конечно, господа маркетологи сделают вид, что им неприятны гангстерские аналогии, но на самом деле они того и добивались. «Вы можете купить Chrysler 300C с любым мотором любого цвета при одном условии: это будет черный седан с 5,7-литровым V8» — под таким негласным девизом в России с июня начнет продаваться 300С по цене a56 300. Последняя цифра — весомый аргумент. Самые дешевые восемь цилиндров в классе, причем Daimler за эти деньги только упакованный Mercedes-Benz E240 предложит, или пустой «320-й». Chrysler 300C с двигателем 5,7 HEMI возьмет за сердце и кошелек тех, кто в 90-х гг. ездил на Jeep Grand Cherokee и BMW 7. Тех, кто любил эти машины за честную, неприкрытую агрессию, и не находит ее ни в одной современной машине. Chrysler 300C – честный. Он агрессивен и не стесняется выставить это качество напоказ. Поэтому можно смело предполагать, что в первое время большинство заказанных 300С будет с восьмицилиндровым мотором.

Но не все захотят при каждой заправке платить бензиновые отступные восьми цилиндрам и вспомнят о существовании шестицилиндровых модификаций 2,7 и 3,5 (от a39 700). Тогда вступит в силу вторая часть даймлеркрайслеровского балета, которая называется «Антикиллер». Начнется шоу под названием «Смотрите! Вот то, чего вы так ждали, — недорогой седан огромных размеров! Opel Omega и Ford Scorpio умерли — да здравствует Chrysler 300С!» К тому времени подоспеют и универсал, и дизель, и полный привод.

Правильный выстрел. Правильная тактика. Правильный автомобиль за небольшие деньги. Пусть нет в нем лоска, отточенности и по некоторым позициям он уступает немцам и азиатам — зато характер есть. Боевой. Гангстерский. Кстати, не пора ли на дело? Эй, друг-журналист, я снова стал храбрым — пусти меня за руль. Постреляю в поворотах, отожгу на прямиках. Вы, ребята-французы, извините. Не со зла я на вас, а с 300С и Hemi 5,7. Вот появится универсал с дизелем — тогда и поездим спокойно. Наверное.

© Автомобили

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler 300

Прочитано: 2281 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross