CarExpert.ru

Chrysler 300C Touring AWD

Chrysler 300C Touring AWD

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Несдержанный стиль

Журнал «МОТОР» Февраль 2006

Chrysler 300C Touring AWD

Леонтий Тютелев



Chrysler 300C Touring привлекателен в первую очередь американской внешностью, в которой непоколебимая уверенность преподнесена настолько очевидно, что кажется почти гротескной! Однако при ближайшем знакомстве с автомобилем понимаешь, что в нем нет ничего надуманного – похожий на гигантский кирпич, 300С Touring действительно такой невозмутимый и самоуверенный, как выглядит.

Все-таки нужно быть истинным американцем, чтобы нарисовать подобный автомобиль. Таким, как темнокожий Ральф Гиллз, автор дизайна 300С Touring. 300С Touring – однозначный «американец», только в новом прочтении. И даже кузов универсал, который слабо ассоциируется с большими заокеанскими «дредноутами» прошлого века (а тем более с первым 300С, 50 х годов прошлого века, который вообще выпускался только как купе либо кабриолет), совершенно не портит картины. Эту машину поймет и полюбит любой американский типаж – и чернокожий гангстер, и «белый воротничок» с Уолл стрит, и, конечно, многодетный семьянин из «соединенного заштатья». Кстати, как показывает практика, граждане нашей, не менее габаритной, чем Америка, страны, тоже не прочь отдать предпочтение американскому аналогу чопорных «немцев». Есть возможность выделиться, а то от Mercedes, Audi и BMW уже давно рябит в глазах.

При своих недетских габаритах 300С Touring умудряется выглядеть динамично. На это работают длинный капот с отвесной передней частью, ниспадающая крыша и зажатое багажное отделение с опять же почти вертикальной пятой дверью. Оригинально! А как вам маленькие бойницы боковых окошек? Хороши! Нельзя не отметить и грамотное использование хромированных элементов: массивная радиаторная решетка, накладки на бамперах и молдингах, корпуса зеркал, подоконная линия… Изящные штрихи не только украшают 300С, но и подчеркивают статус автомобиля бизнес класса. Совершенно не удивляет почти внедорожный размер резины, высокопрофильные покрышки (225/60) установлены на массивные 18 дюймовые диски с 5 ю мощными лучами. Гармоничный, законченный образ.

Открываю тяжелую дверь и оказываюсь в просторном салоне. Верх передней панели и дверных обивок, а также тоннель между передними местами и пол выполнены из материалов темных тонов, все остальные элементы – светлые. Кресла типично американские – большие, мягкие, кожаные. Если вы привыкли к боковой поддержке, то некоторое время будете чувствовать себя несколько неловко. Но через пару тройку дней адаптация успешно завершится. Сиденья снабжены электрорегулировками, а еще можно изменять положение педального блока. Но лично мне пришлось повозиться, прежде чем оптимальная посадка была найдена.

Пересаживаюсь назад. Здесь диванная ориентация посадочных мест уже совершенно не досаждает, можно устроиться очень удобно. Пространства для ног предостаточно, запас в зоне плеч тоже исключает вопросы, да и голова не упирается в потолок. Три крупных седока будут чувствовать себя вполне вольготно – действительно просторный автомобиль. Однако тому, кто окажется посередине, придется сидеть, «оседлав» массивный тоннель. Быть может, этого пассажира утешит мысль, что у него между ног проходят на пути к задним колесам табуны мощности?

Салон сделан добротно. Материалы качественные, сборка тоже (судя по отсутствию скрипов и прочих посторонних звуков). Маленькие окошки рождают чувство защищенности (пусть это звучит банально, но точнее не скажешь). Шумоизоляция классная, аудиосистема Boston Acoustics играет достойно. В общем, чувствуется родство с Mercedes E класса. Однако в целом интерьер американского автомобиля проще. Это касается и дизайнерских приемов, и количества мелких деталей. Например, «деревянная» отделка рулевого колеса, если посмотреть на свет, оказывается… полупрозрачной – внутри виден стальной обод. Однако оставим в стороне мелкие недочеты. Дух интерьера – американский, а качество – европейское. И что немаловажно, по настроению он гармонирует с внешностью.

Багажное отделение универсала не сразу демонстрирует свои достоинства. Первым номером выступает пятая дверь любопытной Г образной формы – она захватывает часть крыши. Это существенно упрощает погрузку багажа, а также процесс открывания. Если приподнять пол, обнаружатся ниши для мелочевки. Тут же находятся аккумулятор и «докатка». Благодаря складывающимся спинкам задних сидений полезный объем можно довести до 1602 л.

В основе Chrysler 300C Touring – база ныне действующего Mercedes Benz E класса. Это подвески спереди и сзади, коробка передач, система полного привода. Но заимствования не стопроцентные. Так, в подвеске применены стальные рычаги, тогда как немцы используют алюминиевые (для снижения неподрессоренных масс). C коробкой передач, видимо, тоже произошли некоторые метаморфозы – переключения не столь плавные, как на Е классе, а при переходе со ступени на ступень на повышенных оборотах иногда чувствуются удары в трансмиссии.

3,5-литровый мотор выдает 250 л.с. с хвостиком, максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен на 3800 оборотах. Снаряженная масса автомобиля – без 100 килограммов 2 тонны. Сразу понятно, что возможностей двигателя хватит для невялого передвижения, однако чудес разгонной динамики машина не покажет. Так и есть. Будь под капотом Hemi, пошел бы другой разговор, однако такая версия существенно дороже, в том числе в эксплуатации. А вот 2,7 литровый мотор для этого автомобиля, рискну предположить, слабоват. Получается, что 3,5 литровая версия – оптимум.

Поведение машины на дороге вновь напомнило о доноре. Правда, повадки у Е класса все же поизящнее будут, но и увальнем 300С Touring не назовешь. Главное, что надо отметить, говоря о ходовых качествах автомобиля, – высокий уровень комфорта и совершенно наплевательское отношение подвески к разбитому дорожному полотну. В недрах ходовой части надежно гасятся даже последствия наездов на страшные люки, а высокие покрышки не оставляют шансов коварным ямам с острыми краями. Ну и полный привод, разумеется, добавляет уверенности.

На 300С Touring приятно лететь по шоссе. Как тут не вспомнить об автобанной ориентации Е класса! Подобно Mercedes Benz, Chrysler стойко держит курс. Руль не раздражает нервными реакциями, перестроения выполняются прогнозируемо, без проблем.

В поворотах на руле обнаруживается обратная связь, однако габариты тяжелой машины и комфортабельная подвеска, допускающая изрядные крены, не позволяют отнести этот универсал к разряду «спортивно подготовленных». Но вряд ли это следует считать минусом в данном случае – кати себе размеренно с музыкой и сигаретой.

Можно, конечно, и покуражиться. Найти закрытую площадку, обильно занесенную снегом. Отключить систему стабилизации (она, хитрющая, отключится не полностью!), погонять авто так и этак. Полный привод от Mercedes Benz позволяет получать от скольжений удовольствие. На задней оси всегда 62% тяги, что делает логику поведения автомобиля предельно понятной. 300C, буксуя всеми колесами, охотно заносит корму, с легкостью поддаваясь коррекции рулем или газом. Действительно, не такой уж и увалень этот Chrysler…

Может ли сложиться у харизматичного «американца» роман с водителем-дамой? Помимо больших габаритов и средней обзорности против женщины за рулем говорят два обстоятельства. Первое – довольно тяжело поворачивающийся на парковке руль, второе – весьма тугая педаль тормоза, что мешает дозировать усилие при остановке с малых скоростей. В общем, в обоих случаях требуется определенная физическая мощь. Впрочем, ее нельзя назвать нечеловеческой!

Американские машины можно любить не только за внешность и особую ауру, но и за цену. Если изучить предложения московских дилеров по аналогичным европейским моделям (это, в основном, немецкие полноприводные универсалы с моторами V6 объемом около 3,5 л), то выяснится, что конкуренты в среднем на 25–30% дороже. Это немалая сумма и весомый аргумент при выборе автомобиля.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Прочитано: 3416 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020