Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler 300M

Chrysler

Тест-драйв Chrysler 300M

Тест-драйв Chrysler 300M

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Chrysler 300M

Автопилот Январь 2004

Chrysler 300M

Дмитрий Новицкий



Внешне Сhrysler 300M - типичный американец. Но в его манерах отчетливо видны европейские привычки.

Дело не только в том, что рычаг КПП установлен между передними сиденьями, а не под рулевой колонкой. На всех машинах, которые поставлялись в Европу, стоит handling package - пакет, улучшающий управляемость. В США за него нужно доплачивать. И все равно в потоке машин 300М выглядит американской вороной. Одного взгляда на длинные "клюв" и "хвост" достаточно, чтобы идентифицировать Chrysler. А со второго обычно подмечают длинные свесы кузова и не самый большой дорожный просвет. Поэтому на зимний период есть смысл в установке защиты моторного отсека ($150).

САЛОННАЯ ЖИЗНЬ

Все внутрисалонное оборудование работает отменно и нареканий не вызывает. Впрочем, были в практике сервисов владельцы, которым не везло. Например, почему-то показывал свой норов процессор климат-контроля. Именно он отдает неправильные команды заслонкам системы вентиляции, и машина тогда начинает отопительный сезон гораздо раньше зимы. Или вообще не начинает. Лечится подобное "промывкой мозгов" ($20) на фирменном сервисе. Зимой немало 300M приезжают на станции технического обслуживания с совершенно посиневшими от холода владельцами. Легким "обморожением" обычно заканчиваются попытки открыть примерзшее стекло. Ломается кронштейн, которым стекло крепится к стеклоподъемнику, и тогда уж из открытого кона дует так, что мало не покажется. В этом случае требуется замена стекла в сборе ($210 + $50 работа). Наши Кулибины c помощью клея стекло крепят на место с рекомендацией не пользоваться стеклоподъемником до прогрева салона. А еще практически на каждом 300M аккурат к трем годам эксплуатации ломается центральный замок. Срезается пластмассовая шестерня привода, а меняется она в сборе с моторчиком ($115 + $40).

Обычно на этом список замечаний по оборудованию заканчивается. В отдельных "невезучих" автомобилях возникают другие странности. Моргает подсветка приборов, выходит из строя бортовой компьютер, не получает зарядку аккумулятор, не включается ближний свет... Устранение неполадок требует средств и времени. В любом случае перед покупкой самое пристальное внимание уделите абсолютно всем системам, потребляющим электричество.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

В гамме моторов - только два бензиновых объемом 2,7 и 3,5 литра. Первый, конечно, не ураган - эта роль отведена 3,5-литровому агрегату. Высокооборотистый, динамичный, он совершенно не похож на традиционного тихоходного "американца". Ускоряется машина отменно, да и звук хорош. Видимо, в качестве компенсации за маленький топливный бак двигатели расходуют совсем немного бензина. Вопреки заводским данным мощная версия кушает не 16,1 л/100 км по городу, а литра на три меньше, причем "девяносто второго".

В Европе двигатели требуют ТО каждые 15 тыс. км. В России - каждые 10 тысяч. Плюс большое ТО с заменой всех фильтров каждые 30 000 км. Свечи ($30 за комплект) "выхаживают" 80 000 км, но серия неудачных заправок значительно сократит этот интервал. На 2,7-литровом моторе в приводе ГРМ установлена цепь. По рекомендациям завода она должна меняться ($300 запчасти и работа) через 150 000 км. Опыт эксплуатации свидетельствует, что можно и этого не делать. Контролируйте состояние цепи на слух - до 200-250 тысяч км двигатель работает тихо. Потом характерный шелест намекнет на необходимость замены. На машинах 2001 года выпуска прокладка поддона иногда пропускает масло. Стоит она всего $50, и печалиться по этому поводу не стоит. У 3,5-литрового двигателя клапана приводятся в движение ремнем. Лучше его менять на отметке 100 000 км вместе со всеми роликами и помпой ($350 запчасти и работа). Интересно, что помпа в данном случае меняется "в профилактических целях". Ведь моторы алюминиевые, они перегрева не любят, более того - ненавидят. Чаще всего перегревы случались из-за дефектных термостатов ($10), поэтому не забывайте посматривать на стрелку указателя температуры. У любителей плохого бензина и максимальных оборотов быстро прогорают прокладки ($25) выпускного коллектора. Не забывайте проверять и уровень масла! Между ТО двигатели требуют 500-600 граммов, а в сложных условиях работы - литр-полтора.

Излишне говорить, что заправлять любую машину нужно в проверенных местах, а Chrysler 300M - особенно. От плохого бензина выходит из строя бензонасос ($380). Для себя лучше менять его в сборе, на продажу можно заменить только внешнюю сетку ($50).

ОДИНОКИЙ АВТОМАТ

Коробка передач на всех модификациях только одна - "автомат" с возможностью ручного переключения передач. Работает агрегат неплохо, особенно с мощным мотором. Залог долгих лет трансмиссии - своевременная замена масла в ней. Каждые 30 000 км вместе с фильтром - вынь да поменяй ($100 материалы и работа).

Не пугайтесь, если трансмиссия вдруг перейдет в аварийный режим работы, заблокировав вторую передачу. Значит, пришла пора менять датчик скорости. Стоит он немного - $40 и меняется легко. Если же из трансмиссии подтекает масло, то с поездкой на сервис нельзя медлить. Иначе, в самом худшем случае, придется раскошелиться на новую коробку. Чаще всего у бдительных хозяев подобная беда заканчивается заменой дифференциала за $1200 - его выводят из строя длительные пробуксовки.

Вопреки расхожему мнению у американцев не такие уж и хорошие дороги. Поэтому подвески, как правило, надежны, и 300М исключением не является. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ($85) меняются каждые 40-60 тысяч, а к 100 тыс. км придется заменить рулевые наконечники ($65 за штуку), передние рычаги ($122) и ступичные подшипники ($240). Последние дороговаты и не любят боковых ударов. Так что аккуратнее в поворотах! Амортизаторы ($120 - передний, $140 - задний) живучи и "ходят" около 200 000 км. На трехлетних машинах порой сам по себе появляется псевдоспортивный тюнинг: уменьшается дорожный просвет, а колеса приобретают "гоночный" развал. Это значит, что вышли из строя проставки ($73 за штуку) между опорной чашкой и пружиной. В задней подвеске к пробегу в 100-120 тысяч меняются втулки стабилизатора ($14).

Передние тормозные колодки ($45) служат от 10 до 50 тыс. км в зависимости от производителя и стиля езды владельца. Задние ($30) - 50-70 тыс. км. Тормозные диски ($70 и $20 за работу) выбрасываются на свалку после 80-100 тыс. км.

К рулевому блоку, увы, есть вопросы. Каждый второй Chrysler 300М постукивает рейкой. Этот стук из разряда "хороших". Люфт не увеличивается, просто стук - и все. Можно ездить и ездить, но на техосмотре иногда придираются. Замена обойдется в $1000.

ЛЬГОТНЫЙ ВКЛАД

И в США, и у нас "американцы" быстро теряют в цене. А вот 300M - из числа тех редких машин, у которых надежность не падает вслед за ценой. Количество мелких отказов у машины, увы, больше, чем у европейцев, но жизненно важные органы "живут" дольше, особенно подвеска. Есть и другие плюсы в покупке Chrysler. Вы выделитесь из толпы - раз. Вам это обойдется не так уж дорого - два. Да и обслуживание не пустит по миру - три. Не забывайте, что 300M пользовался хорошим спросом в Европе.

© Автопилот

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler 300M

Прочитано: 2481 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать: