Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler Crossfire

Chrysler

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Америка? Европа? Опа!

Автомобили Август 2003

Chrysler Crossfire

Виталий Тищенко



На 39 процентов это Mercedes. На 61, соответственно, Chrysler. Он спроектирован в Штатах, а выпускается в Германии. Ему присвоили индейское имя «Перекрестный Огонь» и статус иконы американского брэнда, хотя он целиком помещается в кузове полноразмерного пикапа Dodge Ram. Все срослось на этом перекрестке — и свое, и чужое. Концы в воду. Жаль, Мичурин до глобализации не дожил... Однако если на сосне когда-нибудь вырастет ананас, это будет приятная неожиданность — как Crossfire от «Крайслер».

Crossfire-концепт показали посетителям Детройтского мотор-шоу в январе 2001 года. Поверить в то, что измученный убытками Chrysler запустит этот нетривиальный автомобиль в серию, тогда не мог никто. Кроме, как оказалось, немецкого главнокомандования из Daimler. Окончательный релиз машины появился ровно через год. А еще через 17 месяцев автомобиль официально представили европейским автожурналистам. На его родине, в Германии, где Crossfire собирает кузовостроительное предприятие Karmann. Там же делают Mercedes SLK, из которого частично и состоит новый «Крайслер». Правда, как высчитаны эти 39 процентов, — по объему или весу, — непонятно. В общем, из тяжелого у SLK позаимствовали платформу, подвески, задние тормоза, 6-ступенчатую «механику», 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного управления Autostick и 18-клапанный V6 — объем 3,2 л, мощность 215 л.с. Из легкого взяли ручки-кнопки на центральной консоли и единственный подрулевой рычаг управления всем на свете. Крайслеровским взносом стали разные колеса — впереди 18-дюймовые, сзади — 19-дюймовые. И 15-дюймовое рулевое.

А еще — очень красивый и жесткий на скручивание кузов. Жестче, чем у Porsche 911. А может, и красивее, хотя это дело вкуса. Во всяком случае, на Porsche немцы внимания не обращают, а на «Крайслер» сворачивала шеи вся встречная и попутная страна. Генной инженерией занимаются в Оснабрюке, тщательно сращивая мерседесовскую технику с американским дизайном в единое целое. Стандарты качества германские — «карманная» работа вполне достойна трехлучевой звезды на капоте. Чтобы вывести эти стандарты на оперативный простор, нужно открыть широкую дверь, сесть «на пол» (подушки сидений тонкие и установлены низко) и устремить грозный взгляд сквозь узкое лобовое стекло. Тут изящно: двухцветная кожа обивки, мягкий пластик, серебристый всплеск в центре, пусть и не натурально алюминиевый. Раньше Chrysler так не умел. Тут не тесно, но облегающе. Между двумя креслами — высокий хребет центрального тоннеля, за спинками — перегородка с двумя встроенными сабвуферами, яма багажного отсека размером с ящик водки и вид на откидной спойлер. Наверное, так чувствует себя водитель спортивного танка. Правая педаль, левая педаль, рычаг от себя... Нет, договариваться с абсолютно невнятной левой педалью и «резиновым» неточным рычагом «механики» оказалось неинтересно.

«Автомат» на голову выше. Сообразителен, не задумчив, позволяет в любой момент перехватить управление одним движением шифтера влево или вправо — без перевода в какое-нибудь спецположение «а сейчас переключать буду я». Газ в полу. Мотор ревет басовито, тащит монотонно, но напористо. Самые широкие в классе шины рокочут вторым голосом, дискантом свищет ветер... И весь этот джаз — опа-опа-опа — по полупустому воскресному автобану уходит в точку. От всех. 6,5 до «сотни». Спидометр кончился в считанные секунды — стрелка уперлась в «260». На первой космической скорости Crossfire абсолютно собран и надежен. Цепко впиваясь в асфальт покрышками, он циркулем пишет пологие виражи и легко осаживает перед зазевавшимися в левом ряду пенсионерами: передние тормоза не SLK-шные, а свои, особые. Правда, на извилистых дорожках кайфа поменее. Довольно медленный (3,1 оборота от упора до упора) и «непрозрачный» руль плюс диаметр разворота в 11,5 м не позволяют Crossfire бороться за звание бескомпромиссного driver's car. Однако собранное, упругое шасси при деликатном содействии трэкшн-контроля и ESP нейтрально-корректно ведет себя в связках поворотов. При отключенной электронике задняя ось несколько оживляется. Но «Огонь» все равно не рвется мести хвостом при каждом сбросе или добавлении газа — отличный компромисс для того, кто недавно пересел на мощный задний привод. А также для того, кто считает Nissan 350Z чересчур резким, а полноприводный Audi ТТ — слишком правильным. И еще — он не вынимает душу на неровностях, а 12 см клиренса позволят не шарахаться от наших канализационных люков... Раскатывая на Crossfire, чувствуешь себя Колумбом наоборот. Этот автомобиль закрывает старую Автоамерику, страну подстаканников, большого дешевого железа и плохих прямых дорог. Он интернационально хорош по гамбургскому и даже штуттгартскому счету. И, как положено неофиту престижного класса, обещает быть не слишком дорогим — минимум на десятку дешевле «звездного» SLK 320 за g 53 000. А нарисовавший Crossfire дизайнер Эрик Стоддард сейчас работает на KIA. Может, в результате очередного скрещивания на Востоке тоже вспыхнет новый яркий огонек?

© Автомобили

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire

Прочитано: 1502 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross