Автомобили » Тест-драйв » Chrysler » Chrysler Crossfire » Тесты Chrysler Crossfire

Chrysler

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Америка? Европа? Опа!

Автомобили Август 2003

Chrysler Crossfire

Виталий Тищенко



На 39 процентов это Mercedes. На 61, соответственно, Chrysler. Он спроектирован в Штатах, а выпускается в Германии. Ему присвоили индейское имя «Перекрестный Огонь» и статус иконы американского брэнда, хотя он целиком помещается в кузове полноразмерного пикапа Dodge Ram. Все срослось на этом перекрестке — и свое, и чужое. Концы в воду. Жаль, Мичурин до глобализации не дожил... Однако если на сосне когда-нибудь вырастет ананас, это будет приятная неожиданность — как Crossfire от «Крайслер».

Crossfire-концепт показали посетителям Детройтского мотор-шоу в январе 2001 года. Поверить в то, что измученный убытками Chrysler запустит этот нетривиальный автомобиль в серию, тогда не мог никто. Кроме, как оказалось, немецкого главнокомандования из Daimler. Окончательный релиз машины появился ровно через год. А еще через 17 месяцев автомобиль официально представили европейским автожурналистам. На его родине, в Германии, где Crossfire собирает кузовостроительное предприятие Karmann. Там же делают Mercedes SLK, из которого частично и состоит новый «Крайслер». Правда, как высчитаны эти 39 процентов, — по объему или весу, — непонятно. В общем, из тяжелого у SLK позаимствовали платформу, подвески, задние тормоза, 6-ступенчатую «механику», 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного управления Autostick и 18-клапанный V6 — объем 3,2 л, мощность 215 л.с. Из легкого взяли ручки-кнопки на центральной консоли и единственный подрулевой рычаг управления всем на свете. Крайслеровским взносом стали разные колеса — впереди 18-дюймовые, сзади — 19-дюймовые. И 15-дюймовое рулевое.

А еще — очень красивый и жесткий на скручивание кузов. Жестче, чем у Porsche 911. А может, и красивее, хотя это дело вкуса. Во всяком случае, на Porsche немцы внимания не обращают, а на «Крайслер» сворачивала шеи вся встречная и попутная страна. Генной инженерией занимаются в Оснабрюке, тщательно сращивая мерседесовскую технику с американским дизайном в единое целое. Стандарты качества германские — «карманная» работа вполне достойна трехлучевой звезды на капоте. Чтобы вывести эти стандарты на оперативный простор, нужно открыть широкую дверь, сесть «на пол» (подушки сидений тонкие и установлены низко) и устремить грозный взгляд сквозь узкое лобовое стекло. Тут изящно: двухцветная кожа обивки, мягкий пластик, серебристый всплеск в центре, пусть и не натурально алюминиевый. Раньше Chrysler так не умел. Тут не тесно, но облегающе. Между двумя креслами — высокий хребет центрального тоннеля, за спинками — перегородка с двумя встроенными сабвуферами, яма багажного отсека размером с ящик водки и вид на откидной спойлер. Наверное, так чувствует себя водитель спортивного танка. Правая педаль, левая педаль, рычаг от себя... Нет, договариваться с абсолютно невнятной левой педалью и «резиновым» неточным рычагом «механики» оказалось неинтересно.

«Автомат» на голову выше. Сообразителен, не задумчив, позволяет в любой момент перехватить управление одним движением шифтера влево или вправо — без перевода в какое-нибудь спецположение «а сейчас переключать буду я». Газ в полу. Мотор ревет басовито, тащит монотонно, но напористо. Самые широкие в классе шины рокочут вторым голосом, дискантом свищет ветер... И весь этот джаз — опа-опа-опа — по полупустому воскресному автобану уходит в точку. От всех. 6,5 до «сотни». Спидометр кончился в считанные секунды — стрелка уперлась в «260». На первой космической скорости Crossfire абсолютно собран и надежен. Цепко впиваясь в асфальт покрышками, он циркулем пишет пологие виражи и легко осаживает перед зазевавшимися в левом ряду пенсионерами: передние тормоза не SLK-шные, а свои, особые. Правда, на извилистых дорожках кайфа поменее. Довольно медленный (3,1 оборота от упора до упора) и «непрозрачный» руль плюс диаметр разворота в 11,5 м не позволяют Crossfire бороться за звание бескомпромиссного driver's car. Однако собранное, упругое шасси при деликатном содействии трэкшн-контроля и ESP нейтрально-корректно ведет себя в связках поворотов. При отключенной электронике задняя ось несколько оживляется. Но «Огонь» все равно не рвется мести хвостом при каждом сбросе или добавлении газа — отличный компромисс для того, кто недавно пересел на мощный задний привод. А также для того, кто считает Nissan 350Z чересчур резким, а полноприводный Audi ТТ — слишком правильным. И еще — он не вынимает душу на неровностях, а 12 см клиренса позволят не шарахаться от наших канализационных люков... Раскатывая на Crossfire, чувствуешь себя Колумбом наоборот. Этот автомобиль закрывает старую Автоамерику, страну подстаканников, большого дешевого железа и плохих прямых дорог. Он интернационально хорош по гамбургскому и даже штуттгартскому счету. И, как положено неофиту престижного класса, обещает быть не слишком дорогим — минимум на десятку дешевле «звездного» SLK 320 за g 53 000. А нарисовавший Crossfire дизайнер Эрик Стоддард сейчас работает на KIA. Может, в результате очередного скрещивания на Востоке тоже вспыхнет новый яркий огонек?

© Автомобили

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire

Прочитано: 1237 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать: