Автомобили » Тест-драйв » Chrysler » Chrysler Crossfire » Тесты Chrysler Crossfire

Chrysler

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Тест-драйв Chrysler Crossfire

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

CHRYSLER CROSSFIRE

Автопанорама

Chrysler Crossfire

Максим Ракинин



Синергетический эффект – это согласованное взаимодействие частей системы. Плодом такого взаимодействия между частями крупной корпорации по праву можно считать Chrysler Crossfire.

Через Атлантику

Впервые концепция 2-местного купе от Chrysler была обнародована на Детройтском автосалоне в 2001 г., а уже в 2003 г. с минимальными изменениями автомобиль пошел в серию. Разработанный в дизайнерском центре Chrysler в штате Мичиган и производящийся в Германии автомобиль его создатели сразу же бросили в горнило конкурентной борьбы с более чем достойными соперниками – Nissan 350Z и Audi TT. Исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры, компания предложила покупателям по обе стороны Атлантики машину, в которой и те, и другие смогут найти “свое родное”. На подиуме автомобиль казался крупнее, чем когда он предстал перед нами. Двухместное купе Crossfire – редкое сочетание американского “гигантизма” и популярного в 30-годы прошлого века европейского стиля арт-деко. Американское здесь, конечно, превалирует.

Стоит взглянуть на огромный капот, большие фары с двумя “пушками” и внушительных размеров решетку радиатора, как становится ясно, на каких струнках подсознания решили сыграть дизайнеры. Все просто, ведь американцы почитают свою автомобильную культуру так же, как флаг страны, их огромные купе начала 70-х годов – предмет культа. Более того, такая тонкая работа с эмоциями потенциального клиента позволяет завуалировать “донора” агрегатов Crossfire – Mercedes-Benz SLK 320. Абсолютно беспроигрышный ход! В дизайне нового автомобиля акцент сделан на детали и атрибуты, будь то хромированная рамка лобового стекла или “жабры” на передних крыльях. В действительно огромных колесных арках – шестиспицевые диски, 18-дюймовые спереди, 19-дюймовые сзади, “обутые” во всесезонные шины Continental. Линия крыши с эффектным “хребтом” в соответствии с идеологией автомобиля плавно ниспадает к заднему бамперу, делая Crossfire похожим на классические Bugatti и Talbot Lago. Гостьей из прошлого выглядит и дверь багажника, внутри которой спрятан спойлер, – она греет сердца автомобильных романтиков, еще не забывших, какими были автомобили “золотого века”. Только сдвоенная выхлопная труба и современная “кормовая” светотехника возвращают нас в XXI век, где романтика порой приносится в жертву прагматизму.

Автомобиль по-спортивному низкий, он практически “лежит” на асфальте, поэтому даже через широкую дверь проникнуть в него не так просто, особенно для человека высокого роста.

Салон небольшой, но спроектирован таким образом, что оба пассажира Crossfire получают максимум комфорта, хотя и в довольно стесненных условиях. Сиденья хоть и напоминают спортивные ковши, по сути таковыми не являются, у них декоративная боковая поддержка и абсолютно “гражданская” подушка. Водительское сиденье имеет восемь электрорегулировок, но узел регулировки распложен в таком месте, что подгонять сиденье под себя приходится с открытой дверью, иначе рука просто не пролезет между подушкой и дверью. Здесь уютно, даже несмотря на то, что фактура пластика далека от идеальной, а кожа обивки “по-американски” жесткая. Переднюю панель делит на две зоны центральная консоль, отделанная пластиком под металл, на ней – мерседесовский блок управления кондиционером, магнитола Infiniti и функциональные кнопки.

Удобный, почти спортивный руль из мягкого пластика с большой кнопкой сигнала регулируется только по вылету. Циферблатов на панели приборов три: спидометр, явно перегруженный излишней “графикой”, тахометр и объединенные в одно “кольцо” стандартные датчики. Странно, но ощущения законченности “сюжета” не возникает, в который раз мы наблюдаем за странным процессом свободного обмена деталями интерьера внутри большой корпорации. Наверное, в финансовом отношении это оправдано, но с точки зрения эмоционального восприятия выглядит как-то грустно.

С другой стороны, этот американский автомобиль сразу же “объясняет” водителю, зачем он нужен и какой вид деятельности ему ближе, иначе багажник был бы побольше, да и обзорность назад не озадачивала бы. “Среда обитания” Crossfire – свободные прямые трассы.

Пересечение автобана с 66-м шоссе

Заднеприводному Chrysler Crossfire от немецкого “донора” достались мотор, трансмиссия и некоторые элементы подвески. Под большим и тяжелым капотом купе располагается двигатель V6 объемом 3,2 л с тремя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом. Его мощность – 215 л.с., крутящий момент – 310 Нм, а его максимум приходится на 3000 об/мин, но мотор способен передать 90% момента в диапазоне от 2600 до 5300 об/мин. На выбор предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5- диапазонный “автомат” с функцией AutoStick. Спокойный в принципе характер этого агрегата в сочетании с явно агрессивным внешним обликом – это и есть основной привлекательный момент автомобиля. И даже звук работающего двигателя не выдает в Crossfire жадного “пожирателя миль”, создается впечатление, что он готов спокойно прогуляться по городу, купаясь в восхищенных взглядах окружающих. В городе ощущаешь себя в центре внимания, все смотрят на Crossfire с интересом и пытаются потрогать невиданный автомобиль руками. Действительно, даже для московских улиц эта машина выглядит совершенно непривычно, а если продолжать тешить самолюбие, то можно нажать кнопку на центральной консоли, и сзади появится небольшой спойлер. Эффект воздействия на окружающих превосходит все ожидания.

Положа руку на сердце, ездить в дорожных пробках на Crossfire сложно, площадь остекления салона небольшая, а зеркала заднего вида скорее декоративный, а не функциональный элемент. Немецкий двигатель и автоматическая коробка передач позволяют передвигаться по городу в том самом прогулочном режиме, правда, жесткая подвеска остро реагирует на бесчисленные неровности и складки. Выбравшись наконец за город, можно дать волю чувствам, которые в городе будто законсервированы в маленьком салоне купе. Динамика разгона и звук двигателя никакого отношения к пресловутой дорожной агрессии не имеют. Автомобиль ускоряется уверенно и плавно, под едва слышный аккомпанемент мотора, коробка так же плавно и с почти театральной паузой переключает передачи. Скучно? Отнюдь. Нет той нервозности и надрыва в звуке мотора, от которых очень быстро устаешь. Есть комфорт и острый, тугой руль, позволяющий моментально менять направление движения без лишних манипуляций и задержек. На скоростях свыше 100 км/ч электропривод “выпускает” задний спойлер уже без указания водителя, без его участия происходит и обратный процесс, как только стрелка спидометра вернется к отметке 60 км/ч.

В облике “свободного американца” живет “честный бюргер”. Хотя и у почтенного “немца” иногда возникает желание порезвиться. “Обутый” в низкопрофильные жесткие шины автомобиль при входе в поворот начинает вести себя подобно темпераментным жителям южных штатов. Задняя ось настолько настойчиво стремится наружу, что водитель начинает ощущать себя пилотом карта, система стабилизации до поры до времени сохраняет нейтралитет, словно оценивая квалификацию водителя, и если, по ее мнению, она достаточна, то электроника лишь обозначит свое присутствие пиктограммой на спидометре. Несмотря на столь “звериные” повадки, автомобиль легко стабилизируется, а водитель начинает испытывать смешанные чувства. Ведь буквально минуту назад ему казалось, что Crossfire – очередной качественный Gran Turismo. Оказывается, нет. Американо-немецкое купе совмещает два амплуа, хотя в этом есть и заслуга шин, “всесезонность” которых номинальна. Отключив систему стабилизации, можно проверить на прочность свою нервную систему, ведь автомобиль “распускается” окончательно и теперь уже водитель получает ту дозу адреналина, которая ему требуется.

Как и любой динамичной машине, Crossfire полагаются мощные тормоза вкупе с электронными системами. Их “национальную принадлежность” определить сложно, педаль короткоходная, но мягкая, и при этом водитель ощущает динамику торможения и может легко его прогнозировать. Электроника, как и в случае с системой стабилизации, не торопится вмешиваться в процесс.

Новая машина – это всегда эмоции и всегда открытие. Chrysler Crossfire – море положительных эмоций от внешности автомобиля плюс надежность немецких агрегатов. То, что подобный симбиоз может существовать, сомнений не вызывает. Интересно, на каком берегу Атлантики порожденный эффектом синергетики автомобиль придется ко двору больше?

Финал

Красивый автомобиль. Мощный и быстрый. Он может и должен стать популярным, он полон сил для борьбы с конкурентами. На нашем рынке его единственным “официальным” соперником может быть только Audi TT, ведь перспективы официального появления Nissan 350Z у нас пока туманны. Оснащенный четырьмя подушками безопасности, кондиционером и аудиосистемой мощностью 240 Вт, “горячий” Chrysler стоит на российском рынке около 50 тыс. евро. И дай Бог, чтобы на наших улицах стало больше красивых автомобилей. Таких, как этот.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire

Прочитано: 1605 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать: