Chrysler

Тест-драйв Chrysler Crossfire Convertible

Тест-драйв Chrysler Crossfire Convertible

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Открывашка

Автопилот Июнь 2004

Chrysler Crossfire Roadster

Сергей Шестенников



Наверное, здесь уместнее смотрелся бы другой заголовок. Например, "Красота по-американски". Но его уже растиражировали, что не меняет сути Chrysler Crossfire Roadster.

На самом деле у Crossfire только красота имеет чисто американское происхождение. Над дизайном автомобиля поработали в США, и это видно. Там почему-то умеют делать красивые "мускулистые" машины со своим собственным лицом. "Делать" в смысле "рисовать". А собирают Crossfire в Германии, на заводе Karmann - как бы сказали в советское время, на "специализированном предприятии" по производству купе и кабриолетов. Там, в городе Оснабрюк, к примеру, выпускают Mercedes CLK и Audi A4 Cabrio. Более того, в "американце" Crossfire очень многое позаимствовано у "сводного" брата - Mercedes SLK. Но продукт, тем не менее, получился совершенно оригинальный. Что купе Crossfire, с которого все начиналось, что представленный недавно родстер под тем же названием.

РАЗНОКОЛЕСИЦА

Смотреть на Crossfire одно удовольствие. Хищный профиль, штампованные ребра на капоте, выхлопная труба, напоминающая охотничье ружье-двустволку, какими их рисуют в мультфильмах. И еще здоровые колеса разных размеров - 18-дюймовые впереди, 19-дюймовые сзади. Если бы разница в размерах дисков была побольше, как на тракторе, то можно было бы возить с собой две запаски, вложив их, по принципу матрешки, одну в другую. А так запасных колес нет вовсе. В назидание в пресс-релизе приведена очень интересная статистика. Оказывается, прокол колеса у современной машины случается один раз на 150 тыс. км пробега. Не иначе тестовый Crossfire специально гоняли по кругу на полигоне, пока - о чудо! - под колесо не попал гвоздь.

Внутри Crossfire все тоже по-спортивному. Кресла имеют очень развитую боковую поддержку. Поначалу я даже почувствовал некоторое неудобство, потому что мое то, чем садятся (52-го, прошу прощения, размера), оказалось слишком плотно зажатым между валиками на подушке, но потом об этом как-то забылось.

Приличных размеров руль Crossfire регулируется только по вылету, но при большом диапазоне настроек водительского сиденья это трудно назвать недостатком. К тому же при любом положении руля остаются видны приборы. А на приборы смотреть не только полезно, но и приятно. В Crossfire они стильные. Даже спидометр кажется не просто циферблатом с единственной стрелкой, как в средневековых часах, а чем-то более сложным и весомым. Иллюзию создает двойная оцифровка. "Километры в час" обозначены крупными значками, "мили" - мелкими. Читается, правда, не очень удобно: рассматривать и восхищаться лучше на стоянке, чем на ходу.

Здорово сделана в Crossfire рукоятка рычага коробки передач. Особенно на "механике" (жаль, что нам планируют поставлять только "автоматы") со схемой-лабиринтом, вся из себя матово-металлическая. Дизайнеры явно гордятся этой деталью: на презентации даже солонки-перечницы были сделаны в форме натуральных набалдашников, только с дырочками для выпадения в тарелки соответствующих специй. А вот всякие кнопочки на центральной консоли выглядят как покрашенные серебрянкой. Стоит к ним прикоснуться и сразу становится понятно - пластмасса, причем не высшего качества. Немного удивило отсутствие климат-контроля в привычном виде, то есть с возможностью установить нужную температуру в градусах. Вместо него две "шайбочки" - для водителя и пассажира - с синими и красными отметинами. По концепции похоже на Mercedes-Benz SLK, на базе которого сделан Crossfire. Но вот какая штука. Незадолго до появления родстера Crossfire было представлено новое, второе поколение SLK, а там, спору нет, все сделано ощутимо "богаче" и комфортнее и на вид, и на ощупь. Там есть и климат-контроль, и Airscarf - система, которая обдувает из подголовников теплым воздухом шеи и головы водителя и пассажира. А на Crossfire не удалось найти даже сеточного экрана за головами седоков - он не дает гулять ветру по салону при открытом верхе. Причем "нет" - не значит "не нужен". В кабриолете ощутимо задувает, да и разговаривать на скорости свыше 100 км/ч становится проблематично.

Зато новый родстер, как и любая другая приличная машина с открывающимся верхом, имеет подогрев сидений. Все правильно: согласно закону сохранения энергии, выдуваемое из верхней части тепло организм компенсирует за счет подогрева нижней. Но для начала надо открыть крышу.

ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Как уверяют специалисты Chrysler, на складывание крыши уходит 22 секунды. Но это только при наличии в голове достаточного количества извилин или заменяющей их инструкции в "бардачке". Дело в том, что крыша в Crossfire полуавтоматическая. Над головой водителя расположена большая ручка-бублик. Покрутив ее особым образом, надо освободить замки на рамке ветрового стекла, подтолкнуть конструкцию вверх, после чего можно уже включить электропривод. Под мерное жужжанье он спрячет металло-тряпичное сооружение в багажник.

Кстати, багажник в родстере очень смешной. И закрывает его не крышка, а скорее - с такими-то размерами! - лючок. Свободного пространства под ним совсем немного - всего 100 литров. Когда матерчатый верх поднят, можно посягнуть на отведенное ему место за ширмой. Там, рядом с кишками приводного механизма нетрудно изыскать еще 90 литров багажного объема.

Родстер в этом отношении вообще достаточно натуралистичен. Например, когда верх поднят, в салоне видны металлические ребра крыши: на других моделях "раскладушку" обычно маскируют дополнительной матерчатой обивкой потолка.

СМОТРИНЫ

Находиться за рулем Crossfire приятно. Машина явно привлекает внимание. Причем сама по себе, своим видом. Хотя Crossfire мог бы собрать еще больше взглядов, если бы мотор рычал на весь свой объем. Под капотом Crossfire - 3,2-литровая V-образная "шестерка". На ней хоть и написано и Chrysler, и Crossfire, но двигатель это "мерседесовский", только адаптированный.

Едет автомобиль очень бодро, мощности хватает, чтобы на сухом асфальте сорвать машину газом в занос - причем тут же горячую голову остужает система динамической стабилизации: даже в выключенном положении она не даст ситуации развиваться бесконтрольно. В крутых поворотах Crossfire позволяет эффектно, на публику, взвизгнуть шинами, при этом водитель не почувствует, что что-то происходит помимо его воли.

На ходу возникает лишь одно неудобство: плохой обзор назад по зеркалам. Значит, пришло время опустить крышу. Это по-прежнему лучший способ себя показать и на людей посмотреть.

© Автопилот

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Crossfire Convertible

Прочитано: 2112 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020