Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler PT Cruiser

Chrysler

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Запоздалое свидание

Автомобили Апрель 2002

Chrysler PT Cruiser

Константин Шляхтинский



Так получилось, что на встречу с Chrysler PT Cruiser я опоздал. Ненадолго — всего на пару лет. Для человека, специализирующегося на автомобильной истории, это вполне простительно. Конечно, я видел эту машину на нескольких автосалонах, не говоря уже о фотографиях и видеороликах, читал пресс-релизы и статьи. Несколько раз на московских улицах глаз «цеплял» нестандартный силуэт PT. И мне настолько понравился этот несколько тяжеловесный «кар под ретро», что даже критические отзывы специалистов по поводу живущей «собственной жизнью» автоматической коробки передач, большого радиуса разворота и «неспортивного» характера автомобиля не смогли уничтожить неизвестно откуда возникшую симпатию. Знакомству мешало только одно: пути наши почему-то не пересекались. И вдруг удача — еду в Португалию на презентацию PT Cruiser CRD 2,2!

Не знаю почему, но перед вылетом я волновался: боялся, наверное, что образ, тщательно нарисованный моим воображением, рассыплется в прах, боялся разочарования, которое подчас неизбежно наступает при ближайшем знакомстве. Но, к счастью, этого не произошло. Внешне машина почти не изменилась, разве что бампер и боковые молдинги, окрашенные, согласно современной моде, в цвет кузова, противотуманные фары, хромированная выхлопная труба и легкосплавные 16-дюймовые диски колес с шинами 205/55 R 16 придали ей более строгий и элегантный вид. В интерьере видимых изменений тоже оказалось немного. Порадовал откидной подлокотник на переднем пассажирском кресле: раньше эта «роскошь» была только у водителя. Появились в стандартной комплектации боковые подушки безопасности, изменился и ряд других незначительных деталей. А вот под капотом...

Под капотом произошли глобальные перемены. Теперь здесь скрывается 2,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Common Rail, разработанный специалистами Mercedes-Benz специально для европейской версии PT Cruiser. Его максимальная мощность — 121 л.с. при 4200 мин-1, а максимальный крутящий момент — 300 Нм, «полка» которого лежит между 1600 — 2600 оборотами. Трансмиссия — механическая. Автоматической коробки передач пока не предлагают. Как выяснилось позже из бесед со специалистами, основная причина этого заключается отнюдь не в том, что европейцы больше любят «механику», а в технических сложностях сопряжения двигателя с большим крутящим моментом с имеющимися на данный момент АКП. Технически эта проблема, разумеется, разрешима, но при условии, что спрос на коробку-автомат будет достаточно высоким и овчинка, что называется, будет стоить выделки.

Салон автомобиля достаточно просторный. Спереди места хватает даже для самых длинноногих, при этом сзади тоже вполне комфортно. Сиденья удобные, и даже проведя в машине несколько часов, усталости практически не чувствуешь. Единственный недостаток салона — мало ниш и емкостей для «мелочевки». Перчаточный ящик довольно маленький (место «съела» пассажирская подушка безопасности), небольшой объем и у дверных «карманов». Между тем пространство под пассажирским сиденьем пустует: туда так и просится ящик для всякой всячины, но вместо него стоит пластмассовая заглушка. Правда, знатоки утверждают, что при желании такой ящик вам установят на любом сервисе... На рынок PT Cruiser 2002 поставляется в двух комплектациях — Touring и Limited Edition. Последняя, разумеется, более «продвинутая»: кожаная обшивка сидений, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, traction control... Потолочный люк с электроприводом, круиз-контроль, улучшенная по характеристикам аудиосистема и навигация предлагаются на обеих версиях в качестве опций.

Новый дизель с самого начала зарекомендовал себя с лучшей стороны. Вряд ли стоит удивляться, что и на холостых оборотах, и на ходу его практически не слышно — это для автомобиля такой ценовой категории само собой разумеется. Вибрации, свойственные моторам с воспламенением от сжатия, практически незаметны. Это тоже заслуга конструкторов: CRD — первый дизель MB с уравновешивающими валами. На скоростях свыше 130 км/ч шумы все-таки дают о себе знать, но это — «аэродинамика», чего и следовало ожидать, принимая во внимание обводы кузова. Что касается самого мотора, то, по субъективным ощущениям, пик его крутящего момента лежит все-таки несколько выше, чем это указано в технических характеристиках, — примерно на 1700-1800 оборотах, что ни в коей мере не умаляет достоинств этого дизеля. С ним PT Cruiser выглядит просто заново родившимся. Он, по всеобщему признанию, наконец-то поехал по-настоящему. Конечно, у 2-литрового бензинового двигателя динамика получше (разгон 0-100 км/ч — 9,3 с, у дизеля — 11,3 с), зато у CRD выше максимальная скорость — 183 км/ч. При этом до 180 км по спидометру машина разгоняется легко и движется в таком режиме довольно долго и без усилий. На скоростях же до150 км/ч это просто автомобиль для удовольствия: дорогу держит отлично, руля слушается беспрекословно.

В поворотах и на трассе PT Cruiser достаточно устойчив, но есть одно «но» — большая парусность. При боковом ветре машину здорово сносит, так что водителю приходится постоянно подруливать. В городском цикле автомобиль расходует 9,1 л топлива на 100 км, на трассе расход уменьшается до 5,6 л — похоже, экономные жители Старого Света останутся довольны. Машина в новой ипостаси вполне может претендовать на роль бестселлера, что позволит DaimlerChrysler укрепить свои позиции на европейском рынке. Кстати, о рынке. Эксперты компании уверены, что продажи будут расти. По их расчетам, в 2002 г. в Европе будет продано свыше 40 000 PТ Cruiser (на 10 тысяч больше, чем в 2001 г.), и 47% из них придется именно на дизельную версию, которая уже в марте поступила в салоны дилеров. Кроме дизеля предлагаются два бензиновых мотора: рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. На обеих версиях стоит автоматическая трансмиссия. В ближайшее время, скорее всего, следует ожидать и новую партию двигателей для PТ Cruiser. Во всяком случае, в ходе пресс-конференции прозрачно намекнули на такую возможность: история еще не закончена!

Производитель считает, что PT Cruiser сможет успешно побороться за симпатии европейских покупателей с основными конкурентами — Opel Zafira и Renault Scenic. Что касается американского рынка, то тут ситуация не так однозначна. По другую сторону Атлантики, как известно, и дизели, и механические коробки передач не слишком-то жалуют, поэтому, скорее всего, продажи PT Cruiser CRD там будут ограниченными. В России же машину ожидают только в конце лета. Цена версии Тouring, по предварительным оценкам, составит примерно $28500, более богатая комплектация Limited будет дороже на $1200.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

На обратном пути, когда наш самолет среди ночи приземлился в Шереметьево, меня ждала неожиданная встреча... Подкинуть меня до дома любезно согласился коллега, который уже два года ездит на PT Cruiser с 2-литровым бензиновым мотором и коробкой-автоматом. И тут я почувствовал разницу. Могу сказать, теперь мне даже не жаль, что мое первое знакомство с этой машиной запоздало на два года…

© Автомобили

Апрель 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler PT Cruiser

Прочитано: 1538 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross