Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chrysler PT Cruiser

Chrysler

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Тест-драйв Chrysler PT Cruiser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Усиленное ретро

Журнал «МОТОР» Март 2005

Chrysler PT Cruiser

Евгений Липовицкий



В конце прошлого века сразу нескольких известных автопроизводителей посетила одна и та же идея: надо продавать "ретро". Не будем уточнять, кто был первым, просто вспомним возрожденного "Жука" от Volkswagen, реинкарнацию Mini от BMW и, конечно же, "персональный транспорт" от Chrysler - PT Cruiser. Недавно по этому пути пошла корпорация General Motors - в январе в Детройте выставили пятидверку Chevrolet HHR, отсылающую в Америку пятидесятых. А может, сороковых. Или тридцатых…

Лучше всего "авто-ретро" приняли в США - не все европейцы в должной мере прониклись заокеанской ностальгией. Но у нас отношение к Америке особое. И если VW Beetle или BMW Mini на московских улицах внимания уже не привлекают, то PT Cruiser редкий прохожий не проводит взглядом. Могли бы уже и привыкнуть - автомобиль продается пятый год... Так или иначе, все это время российские покупатели PT Cruiser были лишены того, что американцам было доступно с самого начала - двигателя объемом 2,4 л. И вот наконец машины с этим мотором начали поставлять в Европу. России тоже досталось.

Несколько лет назад у нас на тесте побывал PT Cruiser с двухлитровым мотором. Хорошее сбалансированное шасси, удачная подвеска, неплохая управляемость, практичность, вместительность - сплошные плюсы, неординарную внешность можно и не упоминать. Но к силовому агрегату претензии были. Двухлитровая четверка (140 л.с. и 188 Нм) в сочетании с автоматической коробкой не сообщала машине динамики, соответствующей ее стильной внешности. Интересно, что изменилось с установкой нового мотора?

Итак, у нас "в руках" - Chrysler PT Cruiser 2.4 в топ-комплектации Limited. Ярко-синий цвет автомобилю очень к лицу. И воспринимается PT Cruiser именно в мужском роде. Щеголь. Франт. Он хорошо смотрелся бы в голливудском фильме вроде "Однажды в Америке".

Салон нарядный, даже слишком. Вставки под цвет кузова на приборной панели выглядят вычурно. Материалы отделки восторга не вызвали, но и не разочаровали. Торпедо сработано из твердого пластика, однако все элементы достаточно ровно и плотно подогнаны - можно ставить твердую "четверку". Обивка сидений из качественного тканого материала.

Профиль передних кресел можно назвать оптимальным, боковая поддержка есть, хоть и ненавязчивая. К тому же они имеют достаточное количество регулировок, так что люди любого роста разместятся без проблем. В минус - кресла расположены близко к дверям, а широкого подлокотника между ними нет, компоновщики ограничились маленькими "выкидушками". Хочется опереться правым локтем на что-нибудь, а не получается. Весьма симпатичный с виду руль показался скользковатым, да и толщина обода могла бы быть побольше, но это уже дело привычки и личных предпочтений.

Задний диван достаточно просторный, места для ног хватит всем, и идея сесть назад втроем не кажется абсурдной. Объема багажника (540 л) для большинства нужд вполне хватит. Если сложить задний диван и переднее пассажирское кресло, в салон можно запихнуть даже длинные лыжи, а грузовое пространство увеличится до 1818 л.

По объему новый мотор больше старого "на два стакана", мощность - 154 л.с., момент - 220 Нм. В бак можно спокойно лить 92-й бензин, степень сжатия позволяет. Заводим, рычаг автомата в положении D, поехали... Звук двигателя типично "штатовский" - сытое урчание, без надрывных ноток, свойственных некоторым конкурентам. Тянет неплохо, "лошадки" честно отрабатывают вложенные в них деньги. Автомобиль разгоняется довольно задорно. Прибавка в мощности двигателя составила всего 14 л.с. - менее 10%, зато крутящий момент вырос почти на 20%. И это чувствуется.

Следует похвалить автомат. Он четко "угадывает" нужную передачу, к тому же в излишней задумчивости уличен не был. Ступеней в нем всего четыре, но переключения практически неощутимы, точно отследить их можно лишь по подрагиванию стрелки тахометра. Разве что между первой и второй ощущается легкий толчок. А сбросил газ - автомобиль плавно замедляется, без клевков и дерганий.

Стоит оговориться - в те дни, когда мы катали PT Cruiser, в Москве шел сильный снег, поэтому лезть на рожон мы не стали, ограничились обычными режимами эксплуатации. К тому же мягкая зимняя резина Pirelli не рассчитана на активное вождение. Да и не хочется на этом автомобиле носиться сломя голову. Его назначение - комфортное перемещение граждан. И с этим "персональный транспорт" справляется должным образом, его ездовые характеристики остались на прежнем, весьма высоком уровне...

С новым двигателем PT Cruiser, естественно, подорожал, но не намного. Автомобиль с 2-литровым мотором в комплектации Limited стоил 24.900 евро, теперь же с мотором 2,4 л он обойдется в 25.500. (Цена тестовой машины за счет краски металлик и сигнализации топ-класса составляла 26.145 евро.)

Резюмируем: PT Cruiser - достойный имиджевый аппарат для спокойного, уверенного в себе водителя. Если же вас то и дело одолевает желание пошустрить, выбирайте версию GT с 220-сильным турбомотором. Но о ней - как-нибудь в другой раз, когда станет потеплее…

© Журнал «МОТОР»

Март 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler PT Cruiser

Прочитано: 1346 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chrysler



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross