Автомобили » Тест-драйв » Citroen » Citroen C2 » Тесты Citroen C2

Citroen

Тест-драйв Citroen C2

Тест-драйв Citroen C2

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Мини» всегда в моде

Автомобильные Известия #21-2003

Citroen C2

Сергей Ильинский



Эта забавная машинка — как стройная девушка: она знает себе цену и, укорачивая одежду, прекрасно понимает, что стесняться ей решительно нечего. Вот и модель С2 — всем своим видом и с непосредственностью красотки словно говорит — «Вот она, я — изящная и без прикрас! Хочешь познакомиться?» Хочу! Хотя прекрасно понимаю, что ей уготована роль хорошего подарка даме сердца. А жаль: после теста я пришел к выводу, что сделавшему такой подарок мужчине наверняка захочется вернуть в свои руки С2 хотя бы ненадолго.

С2 вместо Saxo

Знатокам ясно, что С2 пришла на смену модели Saxo, бывшей до середины этого года самой младшей в гаме французской компании. И это обстоятельство, прошу заметить, весьма немаловажно: автомобиль обладал восхитительной управляемостью, да простить мне читатель субъективную оценку. Достаточно сказать, что до сих британские автомобильные издания пестрят объявлениями о продаже огромного количества тюнингованных Saxo, среди которых попадаются, надо сказать, настоящие дорожные монстры с форсированным мотором и причудливым для такой крохи массивным аэродинамическим обвесом. В общем, ценили в Европе предшественницу С2, так что и ей ни в коем случае нельзя было ронять планку. Получилось? Пожалуй, да.

Начнем с С2 в спортивной комплектации VTR. Она предполагает более мощный мотор (110 л.с) объемом 1,6 литра вместо стандартного 1,4-литрового (75 л.с.), кресла с оригинальной расцветкой и более выраженной боковой поддержкой, а также низкопрофильную резину, обутую на диски 16-го размера. Плюс — фирменная коробка передач SensoDrive, о которой стоит упомянуть отдельно.

Полуавтоматическая КПП — ну, есть аналоги, например, EasyTronic на конкурентной Corsa — сочетает в себе преимущества «автомата» с возможностью самостоятельно выбирать необходимую передачу. Однако фрикционов в ней нет. Вместо них — стандартный комплект сцепления, который управляется электроникой. В жизни все это работает следующим образом. На центральном тоннеле в привычном месте расположен рычаг, который по примеру компьютерного джойстика двигается в разные стороны, но жестко не фиксируется. Покачивая его вправо-влево, вы выбираете между позициями Drive, Reverse или Neutral, то есть движение вперед, назад или нейтральная передача. Индикация выбранного режима — на большом оранжевом табло посередине приборной панели. Затем для переключения передач вы толкаете рычаг вперед-назад, или нажимаете на подрулевые лепестки — правый обеспечивает переход на высшую передачу, левый — на низшую. Кроме того, в коробке имеется и полностью автоматический режим, который активируется кнопкой между передними креслами.

Из описания всего процесса работы SensoDrive может показаться, что управляться с ней довольно сложно. Но это на словах, а на деле мне понадобилось меньше минуты для того, чтобы сладить с необычной трансмиссией. Лично для меня, недолюбливающего, признаться, системы с кнопками переключения передач на руле, удивительным было то, что на этот раз я не испытывал ни малейшего раздражения. В Citroen все сделано и расположено настолько удобно, что руки будто сами находят рычажки. Однако это — с одной стороны. С другой же — в движении хотелось бы, чтобы эту КПП либо оснастили спортивным режимом, либо просто заставили работать побыстрее. Иначе... Раскручиваешь на первой передаче мотор до 5500-6000 об/мин, нажимаешь на лепесток со знаком «+», а смена передачи для столь острого режима происходит непростительно долго — по ощущениям, дольше секунды. В повороте подобная медлительность способна сыграть злую шутку, оставив водителя без возможности управлять тягой.

А поиграть газом, особенно на извилистой дорожке — ох, как хочется! Компактная машинка идеально повинуется рулю, подвеска полностью отрабатывает неровности, сохраняя постоянный контакт колес с дорогой. Главное, чтобы асфальт под ними был более-менее ровный, иначе короткобазный автомобиль начинает неприятно швырять из стороны в сторону. Справиться с этой ситуаций совершенно просто, однако само ее возникновение довольно неприятно. Впрочем, по-другому С2 и не может себя вести. Но, повторюсь еще раз, с любой стрессовой ситуацией за рулем этой машины справиться не составляет никакого труда. С2 — настоящая находка для тех, кто любит ездить на грани возможностей шин, но при этом излишне не желает рисковать своим здоровьем — скорость-то в модели класса «супермини» чувствуется куда более остро. Что касается поведения на прямых участках трассы, то тут все на высшем уровне. Citroen надежно цепляется за дорогу, не рыскает, да и на боковой ветер, несмотря на довольно высокий кузов, реагирует весьма спокойно.

Естественно, я не мог упустить шанс прокатиться на С2 с менее мощным мотором объемом 1,4 литра и обыкновенной 5-ступенчатой коробкой передач. Ощущения от динамики оказались примерно одинаковыми — дело в том, что в механической КПП передачи можно переключать намного быстрее. Эффективнее оказалось и торможение двигателем — SensoDrive, сберегая свой механизм, перед переключением «вниз» всегда ждет, пока опустятся обороты двигателя.

Единство противоположностей

Я уверен, что С2 полюбят не только за ходовые качества, но и за весьма необычный дизайн. Действительно, сегодня, в пору глобализации, редкий автомобиль выбивается из общего ряда оригинальностью. Citroen — одна из компаний, сохранивших собственный стиль. Самая младшая в гамме производителя машина выглядит и вовсе неординарно. Капот, к примеру, поднят довольно высоко. Захватывая его, на крыльях расположены огромные вертикальные фары, а между ними — немаленьких размеров «двойной шеврон». Если такой автомобиль на трассе начнет просить дорогу, я уверен, многие ему уступят, так как «по лицу» ни за что не догадаться о компактном кузове.

Вид сбоку — не менее экстравагантен. Чего стоит «рваная» линия окон, визуально добавляющая солидности. Помимо эстетической нагрузки стекла неровной формы еще и практичны. К примеру, детям, сидящим на заднем ряду сидений, не придется вставать с места, пытаясь выглянуть наружу. Дверь багажника С2 создана с прицелом на то, что автомобилем будут пользоваться на тесных городских парковках. Она открывается не целиком, а по частям. Сначала поднимается стекло, затем опускается нижняя часть, в которой, к слову, размещается ящичек для мелочей, прикрытый пластиковой крышкой. Кроме того, нижнюю часть двери можно оставить разложенной и перевозить на ней длинный груз, не умещающийся в салоне. Всего же эта полка выдерживает до 100 кг.

Вполне естественно, что задние сиденья в С2 можно складывать, придвигая к передним. И проделать это, надо сказать, намного проще, чем у конкурентов, так как кресла снабжены газовыми пружинами, дотягивающими их до крайнего положения без помощи человека. К тому же задний ряд сидений можно не только складывать, но и просто двигать вдоль машины, высвобождая дополнительное место под багажник или для ног пассажиров. Кроме того, сидящий сзади может сам немного отодвинуть переднее кресло, нажав на заботливо приготовленную педальку.

Вообще же, внутренний стиль С2 — это своего рода борьба противоположностей, которые в итоге образуют удивительную гармонию. Броские, кричащие цвета обивки кресел оттеняет темно-серого цвета передняя панель (практически без изменений, кстати, перекочевавшая со старшего по рангу С3, на одной платформе с которым создан этот «супермини»); вставки в цвет кресел на дверях уравновешены ручками, выполненными из пластика цвета мореного дуба. Вот так, играя с красками, дизайнеры Citroen добились удивительного эффекта — большое количество ярких деталей совершенно не рождает ощущения того, что видишь перед собой «попугая». Напротив, они образуют вполне логичную и нескучную картину.

Подытожив свои впечатления, не могу сказать, что по сути С2 — женский автомобиль. Да, в России его, скорее всего, будут покупать прекрасному полу в качестве подарка. Но почему-то я уверен, что в каждый удобный момент тот, кто преподнес презент, сам будет не прочь провести день-другой за рулем Citroen.

Что касается комплектаций, то их на российский рынок предполагается поставлять две. Базовая SX — это мотор объемом 1,4 л, электроусилитель руля, две подушки безопасности, бортовой компьютер, регулировка руля в двух направлениях, электроприводы стеклоподъемников и т.п. И более роскошная VTR — в ней, плюс к перечисленному, имеются спортивные кресла, кондиционер, противотуманные фары, 16-дюймовые диски, внешний аэродинамический обвес, коробка передач SensoDrive, желтые (!) резинки дворников. Стоимость — от 11 500 евро. Основные конкуренты — Ford Fiesta, VW Polo, Opel Corsa.

© Автомобильные Известия

#21-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C2

Прочитано: 1376 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: