Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3

Citroen

Тест-драйв Citroen C3

Тест-драйв Citroen C3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Нескучные банальности

Автопилот Сентябрь 2002

Citroen C3

Валерий Чусов



Чтобы стать модным, надо сочетать необычность и приемлемость для всех. Блестящей иллюстрацией такого сочетания является Citroen C3.

Привлекательность С3 оценить легко: найти "живую" машину у московских дилеров трудно. Те, что попадают к нам, очень быстро находят покупателя. Впрочем, и везут их немного - во Франции эта модель также пользуется высоким спросом. Интерес европейцев к компактным моделям - явление не новое. Однако будет ли самый маленький из поставляемых к нам Citroen пользоваться таким же спросом и в будущем? Ведь любителей всего наиновейшего не так уж много...

ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ОРИГИНАЛЬНЕЕ

Это становится правилом для многих марок. Впрочем, почему "становится"? Ведь и знаменитый 2CV, от которого ведет свою родословную наш герой, тоже был невелик и дешев. Стремление конструкторов добиться максимального эффекта при минимуме затрат и заставило их выбрать столь необычную конструкцию. Хотя сейчас повторить такой ход уже не удастся: требования технологии, безопасности, экономичности заставляют делать машины очень похожими друг на друга. Например, по общей компоновке C3, как и большинство его одноклассников, является "наследником" знаменитого Mini - передний привод с поперечным расположением четырехцилиндрового двигателя и подвеской типа McPherson. Да и задняя, в отличие от других моделей "двух шевронов", тут уже не независимая, а более тривиальная - с двумя рычагами, связанными упругой балкой. Тем не менее и в рамках стандартной схемы можно найти много возможностей сделать машину оригинальной. Прежде всего - высокая посадка. Именно за счет нее сравнительно короткий (3,85 м) автомобиль стал значительно просторнее, да и выглядит нетривиально. Впечатление, разумеется, усиливается необычной формой - округлая крыша, которая явно должна напоминать о славном предке 2CV. Огромная площадь остекления обеспечивает не только современный внешний вид, но и отличную обзорность водителю и пассажирам.

ПРОСТОЙ И СТИЛЬНЫЙ

Тема простоты технических решений и изысканности стилевых находок обыграна не только во внешности, но и в интерьере. Щиток приборов очень маленький, хотя на нем имеются не только крупный цифровой спидометр и пара обязательных указателей, но и тахометр. Последний оформлен в виде шкалы под верхним краем комбинации приборов. Причем только на первый взгляд он кажется малозаметным - в процессе движения его очень даже хорошо видно.

Еще более оригинально выполнены направляющие выходных отверстий системы вентиляции. Эти вписанные в шар объемные решетки поворачиваются в любом направлении и позволяют выставить именно такое распределение воздушных потоков, какое только может прийти в голову. Пожалуй, они даже удобнее, чем традиционные дефлекторы, и при этом выглядят куда более эффектно. Так же стильно и прагматично решен вопрос с пепельницей - она представляет собой стаканчик с крышкой, который можно установить в любое из трех гнезд для настоящих стаканов. Или не ставить никуда, если ваша машина - non smoking area. Вообще, по части всяческих емкостей С3 можно считать одним из лучших в своем классе. Два "бардачка" на панели приборов, выдвижной лоток под сиденьем пассажира (в дорогих версиях такой же имеется и под креслом водителя), по два кармана в передних дверях, по одному - в задних, свободное место формата DIN на консоли под CD-ресивером, ниша в багажнике... В общем, было бы что положить, а уж место найдется!

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДВАЛ

Багажник заслуживает отдельного описания. Напрягать воображение в этой области Citroen начал давно. То на Xsara форму верхней полки подобрали так, что ее можно было поставить вертикально за спинкой заднего сиденья, то для Xsara Picasso придумали складной контейнер на колесах. Для С3 предусмотрена специальная нижняя полка под названием Moduboard. Она устанавливается как раз на уровне нижней кромки проема пятой двери и при откидывании вперед спинки заднего сиденья образует с ней ровную площадку. А в образовавшийся под этой полкой "подвал" можно сложить всякие необходимые в машине, но редко используемые вещи. Полка состоит из двух частей, так что багажник можно сделать и "полутораэтажным". Или просто сложить ее, если мешает.

Заднее сиденье, к сожалению, складывается не полностью: у него только спинка опускается. Впрочем, при таком глубоком багажном отсеке ровный пол при сложенном заднем диване не удалось бы обеспечить. Само заднее сиденье оснащено "по полной программе": три трехточечных ремня, подголовники, крепления для детских кресел стандарта Isofix. Интересно, что две части спинки можно соединить между собой - это может быть полезно. Например, при езде по неровным дорогам со сложенной спинкой. Хотя, скорее всего, основная цель этого фиксатора - обеспечение надежности работы центрального ремня безопасности.

НОВОЕ СЛОВО НА БУКВУ "Б"

До сих пор в гамме таких компактных моделей хотя бы несколько модификаций оказывались "голыми" - без всяких там кондиционеров и подушек безопасности. Естественно, много имеется желающих сэкономить 300-500 долларов. Но вот маркетологи Citroen явно сделали ставку на безопасность. Даже на самый скромный вариант в стандарте устанавливают фронтальные и боковые подушки безопасности впереди, преднатяжители передних ремней с ограничителями усилия, утапливающуюся при столкновении рулевую колонку... При этом система экстренного торможения, естественно, является неотъемлемой частью тормозной. На дорогих модификациях, начиная с версии 1,4 л с "автоматом", имеется также АБС. Активную безопасность повышают и устройства, которые принято считать элементами комфорта - электрический усилитель руля, приводы стеклоподъемников и внешних зеркал, а также кондиционер. Как известно, при повышенной температуре скорость реакции водителя снижается, а кондиционер в жару уменьшает риск "проглядеть" что-то важное на дороге.

От более солидных моделей - в частности C5 - заимствованы такие функции, как "черная панель" (при движении ночью на панели светится только спидометр) и звуковое предупреждение о превышении установленной скорости. Дорогие версии оснащаются климат-контролем, датчиком дождя - он управляет стеклоочистителями, фарами и... климат-контролем! В последнем случае датчик обеспечивает выбор "ночного" или "дневного" режима - второй учитывает нагрев салона солнечными лучами.

МОЩНОСТЬ - ДОСТАТОЧНАЯ

Эту формулировку в своих рекламных проспектах раньше использовал Rolls-Royce. Для современных компактных моделей она тоже вполне подойдет. По крайней мере, если говорить о 1,4-литровом моторе, который Peugeot и Citroen ставят на свои модели классов B и С. Его 75 сил и 120 Нм вполне достаточно для городского движения, и даже не только "в спокойном режиме". И в целом он довольно лояльно реагирует на требования водителя. Правда, если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой и хотите развлечь себя быстрой ездой по загородной дороге, лучше выбрать 1,6-литровый 156-клапанный двигатель: он обеспечивает скорость под 200 км/ч. Кстати, судя по характеристикам подвески, она явно ориентирована на весьма динамичный стиль вождения. Или, другими словами, показалась нам жестковатой. Вероятно, это связано со сравнительно высоким расположением центра тяжести - конструкторы решили подстраховаться и ради устойчивости немного пожертвовать комфортом. На европейских дорогах мы бы этого и не заметили... хотя и на московских жалеть о недостатке комфорта приходилось куда реже, чем радоваться тому, насколько машина послушна.

Приятно удивил и электрический усилитель. Коэффициент усиления у него меняется в зависимости от скорости, и эта зависимость близка к идеальной: в любом режиме он обеспечивает именно то, что он него ждут. То есть при медленном движении руль поворачивается очень легко, а на скорости обеспечивается оптимальная реакция.

Из недостатков можно было бы отметить изобилие и широкий диапазон настроек водительского сиденья и рулевого колеса. Из-за того что регулировка по высоте совмещена с изменением угла наклона кресла, подобрать оптимальную позу удалось не сразу. Да и в этом случае сесть так высоко, как хотелось, не удалось. Впрочем, и в этой ситуации обзорность и комфорт не вызвали нареканий.

© Автопилот

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3

Прочитано: 1493 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: