Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C3

Citroen

Тест-драйв Citroen C3

Тест-драйв Citroen C3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дитя солнца

АвтоИзвестия #8-2002

Citroen C3

Андрей Осипов



Citroen C3 — очень светлый автомобиль. И очень практичный.

Всем телом хочется поймать случайный луч, а вы в салоне автомобиля, где нет ни одного уголка, до которого бы этот луч не дотянулся. Или вот еще картина: вокруг слякотно, ознобно, хмуро, а вам тепло, светло и ехать приятно. Такое не понравится разве что вампиру, но Citroen СЗ сделан для живых людей с горячей кровью. И в особенности, пожалуй, он хорош с панорамным люком, предлагающимся в качестве опции. С ним это и вовсе солярий на колесах, легко превращающийся почти в кабриолет. Теперь понятно, почему он такой округлый и высокий? Правильно, чтобы света и места внутри было больше...

Входе презентации и тест-драйва новинки, которую французская компания устроила в подмосковном Завидово, автомобильная публика не уставала спорить «о достоинствах и недостатках экстерьера». А я, признаться, не мог взять в толк, как могут быть «слишком закругленные линии кузова» сами по себе плохи или, наоборот, хороши? В целом-то машинка выглядит очень органично и, осмелюсь сказать, элегантно. Она не похожа на аналогичную продукцию конкурентов, и одно это заслуживает похвалы. О том, что Citroen СЗ — это «дитя Солнца», я уже сказал. Что еще? Ну, если угодно, — массивная решетка радиатора с фирменной эмблемой гармонично вписывается в общую стилистику; наплывающие на крылья фары оригинальной формы придают передку в чем-то трогательный и одновременно динамичный облик. Своеобразна и задняя часть: треугольные фонари «вписаны» в боковые стойки кузова и не нарушают общую гармонию. Что касается интерьера, так это вообще произведение искусства, максимально приближенное к насущным потребностям человека.

Начать с того, что двери распахиваются широко, так что садиться в автомобиль удобно. «Тесновато будет», — изрек коллега, которому предстояло расположиться на заднем сиденье. И оказался не прав: и ему, и еще одному пассажиру сзади, и нам двоим впереди было вполне комфортно. Передние кресла обладают всеми необходимыми регулировками, что, учитывая возможность перемещать рулевое колесо вверх-вниз и по горизонтали, позволяет занять максимально удобное положение. При этом прошу заметить, уважаемый читатель, что лишь один из четверых был ростом чуть меньше 180 см, остальные — выше. Также прошу учесть, что речь идет об автомобиле, который меньше, чем Golf. Так что расхожая фраза — «машина изнутри больше, чем снаружи», в данном случае вполне уместна.

Однако интерьер радует не только светом и простором, но и оригинальностью дизайнерских решений. Чего стоят одни дефлекторы подачи воздуха в салон, сильно напоминающие маленькие глобусы с полосками — меридианами, или широтами, поскольку вращаются они во всех плоскостях. В верхней части передней панели разместился небольшой экран, на который выводятся как показания аудиосистемы, так и множество другой полезной информации — от температуры воздуха за бортом до среднего расхода топлива. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками передних дверей находятся между водителем и пассажиром в нижней части центральной консоли, рядом с рычагом 5-ступенчатой механической КПП. Пользоваться ими очень удобно. В фирменном стиле выдержана баранка. На ней могут быть размещены кнопки управления системой круиз-контроля (это опция). Да, даже такой небольшой автомобиль, позиционирующийся между моделями Saxo и Xsara, имеет многие электронные атрибуты, которые привычно видеть на машинах более высокого класса.

Оригинален и щиток приборов. Здесь нет привычных овалов спидометра и тахометра. Скорость высвечивается большими цифрами на специальном жидкокристаллическом экране. Вокруг него небольшой ободок, который, собственно говоря, и является тахометром, размеченным до 7 тысяч об/мин. Конечно, считывать его показания непривычно, но это и не столь важно для автомобиля такого класса. Датчики уровня топлива и температуры силового агрегата расположились по бокам от экрана, и также не имеют стрелок — показания выводятся при помощи специальных штрихов, загорающихся при запуске мотора. На правом подрулевом переключателе есть дополнительные кнопки, управляющие аудиосистемой — оригинально и довольно удобно. По заказу покупателя Citroen СЗ может быть укомплектован также системой климат-контроля.

Задние кресла можно сложить как целиком, так и по частям, значительно увеличив объем багажного отсека. А отсек этот по-своему уникален. Когда открываешь крышку багажника, сразу обращаешь внимание на специальные пластиковые полки, прикрепленные к спинкам задних кресел. Возможности их трансформации велики. Например, их можно разложить, тем самым создав второй пол. Или сложить в виде коробок, в которые легко поместится, скажем, обувь. Причем специальные крепления, как бы вы не экспериментировали с полками, всегда, даже при самой активной езде, сохранят заданную вами форму. Вообще, различных отсеков и ящичков в салоне и багажнике СЗ великое множество. Это можно считать своеобразной компенсацией за небольшие габариты.

Бойцовский характер

Российскому покупателю предлагается выбор из двух бензиновых силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью соответственно 75 и 110 л.с. Мне довелось протестировать самую мощную версию СЗ и, надо сказать, что оставила она самые приятные впечатления.

В Подмосковье в этот день было мокро. Поэтому «опытный» коллега справа закричал: «Ты что?! Ведь занесет!!» Не занесло, пока сам не захотел... А вообще-то автомобиль заводит. Мотор веселый, педаль сцепления хотя и мягкая, но обладает обратной связью, передачи переключаются, как затвор хорошо смазанного пистолета. Цифры на спидометре мелькают, кажется, с немыслимой быстротой, иной раз перескакивая сразу едва не на 10 км/ч. А тут еще загородная дорога, по случаю тест-драйва закрытая для встречного транспорт. Как не погонять?

Поэтому в повороте даже не подумаю тормозить. До предела утапливаю педаль акселератора, раскручивая мотор до предельных 6500 об/мин. Острая и в меру тяжелая баранка формирует четкое представление о происходящем под колесами. И дугу СЗ проходит как по рельсам. В следующем вираже уже откровенно ставлю машину боком и прохожу вираж с предварительным заносом. Глаза милиционера напротив — как то круглое Солнце, что выглядывает из-за туч большие, излучающие явное негодование. По всей вероятности потому, что штрафовать меня сегодня не придется.

Но если, допустим, неспешно ехать по тому же проселку, сразу отдаешь должное комфортно настроенным подвескам. В поворотах же крены кузова не столь велики.

Хоть дорога была закрыта для частного транспорта, колхознику на тракторе это было, наверное, неведомо. Прямо с пашни, широко разбрызгивая грязь, он решил пересечь дорогу. Что есть силы бью по педали тормоза. Хорошо, что все пристегнуты, и лишь ремень безопасности оставил небольшой след на мощной груди пассажира слева от меня. Citroen СЗ встал, как вкопанный. АБС лишь немного подкорректировала курс на скользкой дороге, не дав машине уйти в занос. При этом вибрации на педали были в пределах нормы — не очень сильные, но отчетливые. Надо сказать, тормоза настроены по-спортивному. Даже небольшое нажатие на педаль приводит к клевку носом. Необходимо привыкнуть, но недостатком это никак не назовешь. И это, пожалуй, единственное, к чему в новом Citroen нужно приноровиться. В остальном поведение автомобиля на дороге выше всяких похвал уверенное как на прямой, так и в поворотах. Причем оно должно понравиться как мужчинам, так и женщинам.

Вопрос не только в цене

Продажи Citroen СЗ уже начались. Стоимость базовой версии с двигателем 1,4 литра — 11 990 долларов. При этом даже в стандартной комплектации владелец получает передние стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, 2 подушки безопасности и подголовники сзади. Список опций довольно велик и, кроме всего прочего, включает в себя, например, кондиционер (+$700), систему парктроник (+$270). Также доступна версия с автоматической КПП, что приведет к удорожанию автомобиля на 1700 долларов.

Citroen СЗ с более мощным мотором объемом 1,6 литра, протестированный нами, в «базе» стоит 13 290 долларов. Его комплектация и список опций практически такой же. Хотя есть одно «но»: этот мотор агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рыночные перспективы Citroen СЗ оценить, пожалуй, сложно. Сейчас в этом сегменте доминируют Peugeot 206, VW Polo, Fiat Punto и Opel Corsa. Каждый из этих автомобилей своеобразен и стоит приблизительно столько же. К тому же не стоит забывать, что почти за такие же деньги можно позволить себе машину гольф-класса, правда, либо «не престижную», или, скажем так, — не стильную, либо в очень бедной комплектации. Однако поскольку конкурентные модели пользуются стабильным спросом, хорошие шансы есть и у Citroen СЗ. В особенности среди тех людей, кто ценит Солнце.

© АвтоИзвестия

#8-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3

Прочитано: 1745 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross