Citroen

Тест-драйв Citroen C3

Тест-драйв Citroen C3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Облака над Эльбрусом

Колеса Апрель 2010

Citroen C3

Александр Коробченко



Kolesa.Ru провели выходные в Кабардино-Балкарии, обкатывая на горных извилистых дорогах новый Citroen C3 и рассматривая облака над Эльбрусом сквозь стеклянную панорамную крышу.

— Ви тожэ c «сытраэнам»? – спрашивает остановивший меня сотрудник ГИБДД на импровизированном КПП неподалеку от Нальчика. Я киваю, протягивая ему пакет с документами и водительские права.

— А сколка такой стоит? – продолжает постовой, обходя голубой хэтчбек, взяв документы, но так и не заглядывая в них.

— В базе — почти пятьсот тысяч, – говорю. (Лень мне было произносить «четыреста восемьдесят семь»)

— И што, этот – тоже питьсот?

— Нэт, — неожиданно вырвалось у меня, отчего я смутился, тут же выключив «акцент».

– Такой дороже будет – от 640 тысяч рублей. Здесь ведь топовая комплектация, двигатель 1.6, «автомат», панорамная крыша …

Мне отдали документы, так и не дослушав гордое перечисление достоинств «С-третьего». Не нравится? И коллегам вашим из Москвы и Питера тоже вряд ли понравится – те предпочитают машины побольше…

Почему Ситроен устроили российскую премьеру С3 именно в окрестностях Нальчика, я понял, когда добрался до заснеженной вершины Эльбруса и увидел ее сквозь панорамную стеклянную крышу Zenith. Невероятно: мы проезжали мимо горного гиганта, который был виден во весь рост! Неудивительно, что когда я спросил Директора по маркетингу Citroen Сержа Монтье, в чем он видит самую сильную сторону нового С3, тот не задумываясь, ответил – ветровое стекло. Хотя про «сильные стороны» – была лишь половина вопроса, и на вторую часть – «в чем же слабость С3?» – Серж, улыбаясь, ответил, что не скажет. Мол, мог бы, но не будет. Да ладно, мсье Монтье, думаю, что я сам догадаюсь…

Citroen C3 поставляется в Россию с тремя моторами: два 1.4-литровых (75 и 95 л.с.), которые комплектуются механическими КПП, а также 1.6-литровым VTi мощностью 120 л.с., доступным только с 4-ступенчатым «автоматом». Для теста нам предложили две «верхних» версии, исключив бюджетные 75-сильные 1.4.

Самые часто встречающиеся обитатели горных серпантинов Приэльбрусья – наглухо тонированные (включая лобовое стекло) вазовские «семерки». Преимущественно, белые. Как умеют носиться джигиты-аборигены, думаю, представляют себе даже те, кто не был в Кабардино-Балкарии. Мы с коллегами старались не отставать от них, но ваш покорный слуга слишком любит жизнь, чтобы соревноваться с лихими южанами в шоссейных гонках. Хотя С3 с двигателем 1.6 вполне это позволял: хэтч ровно, но уверенно ускорялся, неплохо ехал на верхах и по мере необходимости тянул на низких оборотах. Что до 1.4-литрового хэтчбека – он едет также ровно, но менее резво, да и работает громче.

Несколько расстроил разве что рычаг механической коробки, который «люфтил» чуть сильнее, чем того ожидаешь. Правда, на качество включения передач грех жаловаться. Тем более, что трансмиссия еще и умеет подсказывать водителю, когда лучше перейти на повышенную в целях сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Однако нам удалось обмануть коробку: если включить пятую скорость и, двигаясь при 30 км/ч сильно нажать на газ, компьютер не советует «понизиться». А ведь следовало бы…Шасси Citroen C3 было воодушевлено горными пейзажами гораздо меньше меня. «Це-третий» – «житель» большого города, более равнинного и прямолинейного, чем Нальчик и его окрестности.

Электроусилитель щедро наполняет руль легкостью, отчего последний неохотно делится с водителем дорожной информацией. Новая задняя подвеска – теперь там деформируемая балка без стабилизатора – тоже против быстрой езды; она активно участвовала в подбросах кормы на кочках при перестроениях и в поворотах. Да и на прямой С3 слегка потряхивает и подкидывает, особенно расстраивая дискомфортом задних пассажиров.

Зато в городе Citroen оживал и радовал. С3 имеет удивительно мягкий ход и плавные реакции, а шумоизоляция и вовсе на класс выше; звук мотора проникает в салон лишь на высоких оборотах. А недостатки новой подвески на городских улицах вовсе не заметны – ощущается лишь мягкость отработки неровностей и плавные, ненавязчивые реакции рулевого управления.

Спереди в салоне вполне просторно, а задние пассажиры будут очень довольны и щедрым расстоянием до передних кресел, и высотой до потолка. Кроме, разве что версий с панорамным стеклом Zenith: сдвижной потолок, служащий солнцезащитным барьером и плацдармом для козырьков, может несколько стеснить высоких пассажиров.

…Мой второй опыт общения с сотрудником местного ГИБДД оказался еще короче первого. Меня «поймали» на парковке у кафе – молодой офицер подскочил ко мне, бросив «привет!» и поздоровавшись за руку. Следующая (и последняя) его реплика была «а какой расход у машины?» Услышав две цифры – «по городу» и «в среднем», он, удовлетворенный, убежал обратно к своим коллегам, сидевшим в машине у обочины.

Кажется, местная дорожная милиция распределила между постовыми вопросы к журналистам, и каждое звено выполняло свои строго отведенные опросные функции…

Если бы первый сотрудник ДПС меня дослушал, он наверняка бы узнал, что самый доступный С3 Dynamique стоит 487 000 рублей и комплектуется 1.4-литровым 75-сильным мотором с МКПП. Также «Це-третий» имеет передние подушки безопасности, ABS с системами распределения усилий и помощи при экстренном торможении, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, радиоподготовку, центральный замок, задние барабанные тормоза. Я бы порекомендовал присмотреться к комплектации Tendance с 95-сильным 1.4, которая продается от 568 000 рублей. В нее добавлены боковые подушки безопасности, передние противотуманные фары, регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер, ароматизатор воздуха, кожаный руль, аудиосистема. Двигатель 1.6 с «автоматом» в той же комплектации доступен за 604 000 рублей, а в топовой версии Citroen C3 с таким силовым агрегатом стоит от 640 500. В максимальной версии Exclusive (с 1.6-литровым VTi) к списку оснащения добавлены задние дисковые тормоза, панорамное стекло Zenith, центральный подлокотник, круиз-контроль, климат-контроль, хромированная окантовка кузовных деталей, стальные диски R16, отделка сидений велюром.

Пожалуй, оптимальная для города версия — Tendance с мотором 1.6, которая продается за 604 000 рублей. Плюс по 10 000 рублей за цвет металлик и подогрев сидений. Впрочем, за ту же сумму можно купить 1.4-литровый Exclusive с панорамным стеклом; сквозь него было бы здорово смотреть на звездное небо, горы или московские высотки. Но камни, низко летающие вдоль наших дорог, могут сделать роскошную опцию (стоимостью 22 000 рублей) причиной для постоянных обращений в сервис. Хотя я и уверен, что в Европе Zenith высоко оценят.

© Колеса

Апрель 2010

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C3

Прочитано: 2564 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020