Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C5

Citroen

Тест-драйв Citroen C5

Тест-драйв Citroen C5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Богемный Citroen

Клаксон #6 - 2001

Citroen C5

Дмитрий Баринов



В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lexus" давно перешли из категории эксклюзива в разряд дорогого ширпотреба. На них пересели все кому ни лень: от бизнесменов и бандитов до представителей силовых структур и госчиновников. Впрочем, поиск достойной альтернативы массовым маркам - занятие вовсе не безнадежное... Так, один из вариантов - французский "Citroёn".

Новая модель фирмы - "С5" - сразу выделяется из общего ряда экстравагантным внешним видом. А электронная начинка машины создает суперкомфорт, о котором многие водители и не мечтают. Автомобиль будто сделан специально по заказу богемы - артистов, художников, писателей и представителей шоу-бизнеса... Людей, живущих по особым канонам. Стараясь не походить на всех остальных, они обожают комфорт даже в таких мелочах, на которые обычный человек не обращает внимания.

Под присмотром "электронной няньки"

...Мне катастрофически не везет за границей с погодой. Постоянно, из года в год. Стоит приехать даже в страну, где солнце светит все 365 дней в году, и там начинаются дожди. В итоге я смирился с таким стечением обстоятельств и уже не обижаюсь на капризы природы. Все равно бесполезно.

Вот и на этот раз, отправляясь по приглашению "Citroёn" в Малагу на юге Испании, снова "привез с собой" ненастье. Недолго баловало нас средиземноморское солнце. Напрасно коллега открыл люк и опустил стекла в новеньком хэтчбеке "С5". Не успели мы и двух километров от отеля отъехать, как неожиданно появившиеся тучи обрушили на город целый водопад осадков. Правда, на наши головы попало всего несколько капель. Невероятно! Словно по мановению волшебной палочки, в машине поднялись стекла и невидимая рука задраила люк.

- Отличная реакция, - похвалил я коллегу. - Как тебе удалось синхронно заткнуть все щели?

- Да нет, я ничего не закрывал, - услышал недоуменный ответ. - Похоже, машина сама о нас позаботилась. И дворники включила, и стекла подняла.

Датчиком дождя никого уже не удивишь - подобный "наворот" стал нормой на престижных автомобилях. Но вот чтобы при плохой погоде окна закрывались сами... Такого сервиса не встретишь даже в самых дорогих "Mercedes-Benz". Позже, когда мы вновь ехали с распахнутыми окнами, они опять автоматически закрылись, когда здорово подуло с гор. Фантастика! Многофункциональный датчик "дождя и ветра" - это ситроеновское ноу-хау.

В самом деле, амбиции французов, решивших крепко наступить на пятки немцам, не на пустом месте выросли! Новый "С5" - автомобиль, который по размерам чуть не дотягивает до бизнес-класса (в этой же категории выступают "VW Passat" и "Ford Mondeo"), - буквально прыгнул выше собственной головы. На всем протяжении нашего мимолетного знакомства "Citroёn" не переставал шокировать своим суперсовременным техническим оснащением.

Кажется, французские инженеры сумели угодить даже породе вечно недовольных клиентов. Такие как раз частенько попадаются в богемной среде. Эта публика не позволит себе "опуститься" до таких недостойных вещей, как проверка давления в шинах. Будет ездить на спущенном колесе до последнего... На новом "С5" такой сценарий просто исключен - специальное устройство контроля за давлением в шинах вовремя предупредит водителя. Приятная мелочь, до недавних пор доступная только владельцам очень дорогих седанов и люкс-внедорожников.

Наконец, "богемному" человеку простительно оставить автомобиль на стоянке с включенными фарами и, вернувшись через несколько часов, констатировать полную разрядку аккумулятора. "Citroёn" предусмотрительно сделал поправку на слабости "забывчивых" клиентов. Новая машина не позволит аккумулятору разрядиться - "С5" автоматически выключает свет через полчаса после остановки двигателя...

А как быть творческому деятелю или бизнесмену, в голове которого по пути на работу вдруг родилась свежая идея? Вдруг потом о ней забудешь? Останавливаться, чтобы записать на бумагу? Только не на богемном автомобиле "С5"! Достаточно, не отрывая рук от руля, одной фразой активировать бортовой компьютер и выбрать функцию диктофона. А потом спокойно диктовать. Ваши мысли сохранит компьютер. Я так и поступил, вслух рассуждая о революционных новшествах новинки. Голосом управляется также навигационная система, СD-проигрыватель и телефон...

Словом, у меня создалось впечатление, что водитель и пассажиры "С5" в прямом смысле слова попадают в заботливые руки электронной няньки. Которые не выпускают их ни днем, ни ночью. Установленный в автомобиле компьютер следит, чтобы ни одна мелочь не нарушила у людей ощущение максимального комфорта. Любой повод для недовольства моментально устраняется.

По себе знаю, как слегка портится настроение, когда в дороге застает темнота. "Citroёn" и о такой мелочи подумал! Особый солнечный датчик при наступлении сумерек дает команду "разумному" климат-контролю, и температура в салоне автоматически увеличивается на один градус. Оказывается, при разработке машины учитывали физиологические особенности организма человека. В вечернее время мы лучше себя чувствуем при температуре окружающей среды чуть выше дневной...

Продуманные нюансы, приятные мелочи. В комплексе они формируют чувство настолько высокого комфорта, что на фоне "С5" меркнут достоинства представительских автомобилей.

Свобода для всех!

Увлекшись с первых минут электронной начинкой, я не сразу обратил внимание на нехарактерный для одноклассников "С5" простор салона. Только после нескольких часов пути понял: в новом хэтчбеке так же свободно, как в моем "Opel Omega". Поэтому даже в дальней дороге почти не устаешь. Причем места в избытке не только впереди, но и на заднем диване. Даже трое взрослых пассажиров не будут испытывать там дискомфорта.

Удивительно высокий потолок вызывает почти минивэновское ощущение свободы. В "С5" намного просторнее по сравнению с большинством одноклассников. Это как в квартирах одинаковой площади, но с потолками разной высоты. Одна кажется клетушкой, а другая на ее фоне выглядит почти дворцом... Может, благодаря высокому потолку посадка водителя слегка минивэновская - повыше, чем в обычном легковом автомобиле. Это и удобно, и практично - вся дорога перед тобой как на ладони.

С минивэнами "С5" роднит и множество "бардачков". Их в автомобиле около десятка! Похоже, здесь французы пытались превзойти помешанных на мелких ящичках американских автомобилистов. Особо мне пришелся по душе водительский "бардачок" слева от руля. Не нужно никуда тянуться, чтобы достать документы или карту. Они всегда в буквальном смысле слова под рукой. В дверях тоже гнездятся крошечные "бардачки". Под водительским сиденьем - небольшой ящик. Наконец, в модификации для российского рынка на месте дисплея навигационной системы на центральной консоли появится еще один дополнительный "бардачок" под мобильный телефон.

Выбери свою высоту

Изюминкой "Citroёn" давно является гидропневматическая подвеска "Hydractive", меняющая высоту кузова автомобиля над дорогой. В новой модели эта система преодолела очередной, уже третий этап эволюции, став еще надежнее, умнее и совершеннее. Гарантия на подвеску впечатляет: пять лет и 200 тысяч километров. Уровень интеллекта "Hydractive 3" - тоже. В зависимости от дорожных условий и скорости подвеска самостоятельно решает, в какое из трех положений необходимо привести кузов. Убеждаться в правильности таких решений приходилось неоднократно.

Для знакомства я выбрал топ-модификацию с новым 3-литровым мотором V6 (кроме него предлагается еще несколько 4-цилиндровых бензиновых двигателей и дизелей). Выехав на автобан, сначала ехал не спеша, в общем потоке. Подвеска в тот момент находилась в стандартном режиме, обеспечивая высочайшую плавность хода, - на уровне комфортнейшего представительского лимузина! Гидропневматика охотно проглатывала и почти полностью переваривала малейшие неровности дорожного покрытия.

Разумеется, я не смог долго плестись вместе со всеми, отказывая себе в удовольствии разбудить на трассе дремавший под капотом табун из 210 "лошадей". Несмотря на жесткие ограничения скорости на испанских дорогах и риск налететь на приличный штраф. Стоило хорошенько нажать на акселератор - и мощный двигатель катапультировал автомобиль вперед. Как только стрелка спидометра преодолевала 110-километровую отметку, кузов плавно опускался, прижимаясь к дороге. Ради пущей устойчивости на высоких скоростях машина почти "ложится" на асфальт. Сама подвеска стала более жесткой. Прежде легкий, почти невесомый руль налился упругой тяжестью. Словом, автомобиль кардинально поменял характер. Очень комфортный на средних скоростях, при быстром темпе движения он становится собранным и точным, напоминая даже спортивную модель... А при снижении скорости до 90 км/ч машина снова "поднимала голову", принимая обычное положение. Руль превращался в пушинку, в поступи автомобиля появлялись плавность и размеренность.

Но ведь далеко не всегда можно полностью доверять электронике. Для таких случаев предусмотрен ручной режим управления подвеской. На горной дороге он пришелся как нельзя кстати. Обгонять на серпантине медлительных туристов на маломощных машинках в стандартном режиме подвески "С5" сначала было не очень приятно. Особенно в поворотах... Поэтому я принудительно перевел "Hydractive 3" в спортивный режим. И точно пересел в какой-нибудь BMW! "С5" почти не кренился в поворотах, подвеска стала жесткой, машина очень быстро стала повиноваться рулю.

Быстрому и уверенному вождению по "серпантину" способствовала не только управляемая подвеска, но также ультрасовременный "автомат" с возможностью ручного переключения. Впрочем, попереключав было передачи самостоятельно, вскоре я бросил это занятие. "Автомат" в совершенстве владеет искусством точно угадывать желания водителя. Коробка очень быстро адаптируется под стиль вождения. Причем происходящие метаморфозы весьма ощутимы: если на трассе передачи менялись плавно, то при быстром вождении по извилистой дороге - когда моя правая нога постоянно перескакивала с газа на тормоз и обратно, - характер "автомата" изменился. Переключения стали мгновенными, с легкими рывками - именно так меняет передачи водитель-ас в механической коробке, когда на грани фола мчится по горному серпантину.

...Забравшись высоко в горы, мы решили перевести дух на небольшой грунтовой площадке. Здесь отдыхали лишь обладатели двух "Land Rover". Никто из владельцев легковых автомобилей не рискнул бы скатываться туда с асфальта - опасения вызывали огромные камни, которые вполне могли повредить днище. Но они не могли стать препятствием для "С5"! Одно прикосновение к клавише управления подвеской "Hydractive 3" - и автомобиль начал "расти", словно растение в замедленной съемке. Вытянувшись вверх до упора - когда клиренс стал сравним с джиповским, - "Citroёn" легко перекарабкался через камни и гордо занял место возле пары "Land Rover".

Выезжая обратно на асфальт, я забыл перевести подвеску в нормальный режим. Но при наборе скорости компьютер исправил мою ошибку. По его команде кузов "прижался" к земле, и "С5" снова превратился в обычную легковую машину. Правда, выражение "обычный" все-таки не применимо к новейшему "Citroёn". "С5" - машина редкая и особенная. Проявляющая заботу о владельце и выполняющая все его капризы. Как раз такие автомобили ценятся в мире богемы.

© Клаксон

#6 - 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C5

Прочитано: 1479 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: