јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Citroen C5

Citroen

“ест-драйв Citroen C5

“ест-драйв Citroen C5

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»х же оружием

 упи јвто #5-2008

Citroen C5

јндрей  олтун



Ќовый C5, как и его предшественника, создали и будут выпускать во ‘ранции. ¬от только по духу этот У—итроенФ получилс€ уж очень не французским.

¬ызов

ƒумаю, не случайно французы решили показать нам свою новинку именно здесь. ћыс  або да –ока, сама€ западна€ точка ≈вропы, Ц место потр€сающее. —ерые волны јтлантики одна за другой с ревом обрушиваютс€ на ощетинившиес€ острыми камн€ми скалы. ярко светившее солнце в мгновение ока может закрыть темна€ арми€ туч. Ќо проходит еще пара минут, и налетевший ветер от грозного небесного войска не оставл€ет и клочка. Ѕуйство воды и суши, тьмы и света Ц как жива€ иллюстраци€ отважного вызова, который У—итроенФ бросил немецким фирмам, выпускающим престижные машины. “ы, выходит, м€тежный, просишь бури?

„то ж, выгл€дит —5 как никогда внушительно. ќн на 35 мм длиннее и аж на 8 см шире предшественника, но дело даже не в размерах, а в форме. Ќет теперь в облике машины ни прежней т€желовесности, ни свойственной многим У—итроенамФ чудаковатости. ¬место них Ц истинно немецка€ солидность, выправка и стать.

ѕо всему видно, забыли парижские стилисты про национальную гордость и решили обратитьс€ к классике жанра. –азве что спереди оставили фары-бумеранги и два хромированных шеврона, растекшихс€ по кромкам капота и бампера. Ќо взгл€ните на автомобиль с кормы Ц ни дать ни вз€ть Ујуди-ј4Ф. ј высока€ подоконна€ лини€ и ребраподштамповки на двер€х и крыль€х? –азве не такие же у УтрешкиФ ЅMB?

¬ам с массажем или без?

“очно так же немецкое вли€ние без труда угадываетс€ и в интерьере. ≈го академичность стала дл€ мен€ еще большей неожиданностью, когда € встретил автора нового салона ‘абьена ƒарше Ц парн€ лет тридцати, в строгом костюме и при галстуке, но с ирокезом на голове и сережкой в левом ухе. —колько труда стоило начальству убедить этого неформального вида мсье в преимуществах строгих форм и спокойных линий Ц гадать не буду. ¬ажно, что получилось у ‘абьена все здорово Ц вз€ть хот€ бы высокий тоннель между передними сидень€ми и такой же, как у УјудиФ, блок управлени€ климат-контролем. ѕоложительно хороши придающие интерьеру солидности наглухо закрывающиес€ шторки вентил€ционных дефлекторов.

¬прочем, совсем уж без фирменных УситроеновскихФ штучек в —5 не обошлось. —ама€ заметна€ из них Ц неподвижна€ ступица рул€, как в —4. ќднако приборы старшего брата много эффектнее. ѕосередине спидометр с бегающей по цифрам скобкой-стрелкой и большим дисплеем, на который можно вывести подсказки навигатора, данные бортового компьютера или скорость. ѕо бокам же круглые тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровн€ топлива, замечательно вписанные в УкрылышкиФ дефлекторов. ƒл€ пущего же шарма торпедо украшает накладка Ц она может быть из матового алюмини€ или черного пластика Ц в виде раст€нутой буквы S.

» это все. ƒаже чудо-картриджей с ароматизаторами, столь часто встречающихс€ на УѕежоФ и У—итроенахФ, € не обнаружил. ќно и верно: что немцу не надо, то и французу ни к чему.

Ќо самое главное, эргономика избавилась от фирменных и национальных чудинок. Ќужные кнопки в —5 искать не приходитс€, все они на правильных местах. ћеню борткомпьютера стало простым и логичным.  ачество отделки Ц высший класс. ј какие же удобные сидень€! ƒаже не представл€ю, как вместо м€гких, аморфных и замечательно подходивших дл€ гостиной перин французы установили жесткие кресла с отчетливо выраженной боковой поддержкой.  роме того, у дорогих версий спинки можно не только наклон€ть, но и изгибать. ј уж как понравилс€ моей п€той точке массаж подушекЕ

”вы, дивану массаж не досталс€. «ато просторно во втором р€ду просто на редкость. “оварищи ростом метр дев€носто без проблем ус€дутс€ Усами за собойФ. ¬от только добавить бы У—итроенуФ подстаканников. —переди их нет вовсе, а парочка прописавшихс€ в заднем подлокотнике подойдет дл€ больших бутылок и каких-то необыкновенно широких стаканов. ƒа и карманы в задних двер€х не больше брючных. ¬се-таки не хватило французам немецкой тщательности и трепетного отношени€ к мелочам Ц увы.

ƒизелизаци€ всей страны

— чем у нового У—итроенаФ вовсе нет дефицита, так это с моторами. ≈вропейцы могут выбрать любой из трех бензиновых и четырех дизелей. ћы же не увидим лишь самый слабый из этого квартета.

ќткровенно говор€, лично € об отсутствующем поедателе сол€рки мощностью всего-то в 110 л. с. скучать не буду. ѕо-насто€щему огорчило другое. ќчень уж невн€тно везет 2-литрова€ бензинова€ верси€ с ј ѕ, заочно казавша€с€ мне оптимальной. ƒл€ неспешных во€жей 143-х УлошадокФ хватает, но при обгонах и на подъемах их резвость куда-то улетучиваетс€. » 4-диапазонный УавтоматФ в буквальном смысле прошлый век. “очно такую коробку ставили еще на Уѕежо-406Ф. » сейчас, как дес€ток лет назад, УавтоматФ весьма задумчив, причем на подъеме выжидает до последнего Ц переходит на более низкую ступень, когда уже следовало опуститьс€ на две. ¬ ручном режиме передачи мен€ет быстрее, но о скольконибудь вн€тном торможении двигателем говорить не приходитс€.

ќн еще и шумный к тому же. Ќа пресс-конференции французы все уши прожужжали о том, как они старались сделать машину тихоней из тихонь. » специальные шумопоглощающие подкрылки установили, и многослойные стекла, и коэффициент аэродинамического сопротивлени€ кузова снизили, насколько возможно. Ќо уже при 3500 об/мин 2-литрова€ УчетверкаФ так завывает, что не спасает никака€ шумоизол€ци€. Ќе благородно как-то выходит, совсем не по-немецки. —оздаетс€ полное впечатление, что на 2-литровый мотор французы махнули рукой Ц дескать, кому он такой нужен по нынешним временам.

«ато с бензиновой V-образной УшестеркойФ —5 умеет ездить и стремительно-быстро, и солидно-чинно. јвтоматическа€ коробка такой машины о 6-ти ступен€х и передачи мен€ет когда надо и еле заметно. ¬ салоне при этом тишина, шепотом можно разговаривать.

Ќо насколько же интереснее управл€ть автомобилем с дизелем!  азалось бы, 173 л. с. Ц не велика арми€. “ем не менее УлошадкиФ совсем не по-дизельному лихо берут с самого низа. Ќатурально, в горку можно ползти на 3-й передаче при 1500 об/мин. » раскручиваетс€ мотор до 5000 об/мин. Ќи тебе вибраций в салоне, ни шума. ј не нравитс€ механическа€ коробка, можно приобрести 208-сильную версию с ј ѕ. ¬от, оказываетс€, на каком фронте ведутс€ основные работы, а бензиновые агрегаты из старых запасов Ц это, очевидно, дл€ ассортимента.

ќтныне с плюсом

–азумеетс€, усовершенствовани€ коснулись и фирменной гидропневматической подвески. –аньше —5 по команде водител€ или в зависимости от скорости увеличивал или уменьшал дорожный просвет. Ќовейша€ У√идроактив III+Ф научилась мен€ть жесткость амортизаторов в зависимости от стил€ вождени€, состо€ни€ дороги, продольных и поперечных ускорений.

Ќасколько это полезна€ штука, € пон€л, когда, не включа€ спортивного режима, лихо ввинтил в поворот. У—итроенФ и не подумал валитьс€ набок, лишь самую малость накренилс€. » действительно, не нужна никака€ кнопка У—портФ. ѕри спокойном стиле вождени€ подвеска —5 упруга, как вод€ной матрац, и €мки со стыками асфальта замечать напрочь отказываетс€. —тоит же начать активничать Ц чему достаточно острое рулевое управление весьма способствует! Ц У√идроактивФ напр€жет мышцы сильнее. Ќо и в этом случае неровности —5 проезжает без выматывающей душу тр€ски.

ћало того, дл€ самых доступных версий французы разработали еще один тип подвески. Ќет, на этот раз никаких хитростей Ц самые обыкновенные пружины.  ак мне показалось, по энергоемкости они очень близки к гидропневматике в боевом режиме Ц жестковаты, но приемлемо комфортабельны.

“ак что же Ц состо€лс€ ли боец? Ќе разобьютс€ ли амбиции нового —5 о немецкие редуты, как волны об острые камни мыса –ока? ѕожалуй, в –оссии У—итроенуФ все же будет трудновато т€гатьс€ с машинами из Ўтутгарта или ¬ольфсбурга. —татусна€ внешность, богата€ отделка, хороший ездовой комфорт, безусловно, весомые плюсы. ќднако среди попул€рных в –оссии бензиновых моторов лишь самый дорогой надел€ет автомобиль адекватной динамикой. ƒизели хороши, но у нас их не жалуют.

√лавное же Ц цена. ѕока в представительстве не называют конкретных цифр, но проговорились, что самый дешевый —5 во ‘ранции Ц и вр€д ли у нас машины окажутс€ доступнее Ц будет стоить от И21 500. “о есть минимум 785 000 рублей. ј это, простите, цена хорошо оснащенного 122-сильного УѕассатаФ. ¬прочем, ведь французы решили бить немцев их же оружием.

Ќа двоих

 ак и прежде, кроме седана у —5 есть кузов универсал. ” У—алонаФ и У“урераФ одинаковые моторы Ц бензиновые мощностью от 127 до 215 и дизели в 138 Ц 208 л. с. ¬ базовое оснащение вход€т семь подушек безопасности, включа€ коленную дл€ водител€, ABS, ESP, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, MP3-магнитола. ¬ –оссии можно будет заказать и систему навигации, а дл€ универсала Ц электропривод задней двери.

©  упи јвто

#5-2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Citroen C5

ѕрочитано: 1722 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Citroen



–екомендуем прочитать: