Citroen

Тест-драйв Citroen C8

Тест-драйв Citroen C8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Лед тронулся

Журнал «МОТОР» Май 2003

Citroen C8

Сергей Якубов



Российский автопотребитель не слишком-то привечает мини-вэны. Особенно французские. Вообще, у многих наших граждан к тамошним автопроизводителям отношение, скажем так, недоверчивое. Мол, знаем мы их - написать "рено" и "пежо" по-простому не могут, а цилиндры от маховика считают. Но, похоже, эта аномальная особенность отечественного рынка в скором времени прикажет долго жить.

Мало того, что он французский, он еще и Citroen - это наименее популярная у нас марка из французской тройки. Хотя практически читается, как пишется. Речь пойдет о представителе второго поколения "евро-мини-вэна" - Citroen C8, показанном в марте прошлого го-да в Женеве. Разработчики новой серии все те же - PSA (Peugeot и Citroen) и FIAT. Соответственно, модель Peugeot сменила индекс на 807, Fiat остался без изменений, Lancia из Z превратилась в Phedra, а Citroen, в прошлом Evasion, по новой фирменной схеме - в С8. Это поколение близнецов имеет кардинально новый дизайн - трудно поверить в то, что использована старая платформа. Неизменными остались силовая схема кузова и подвеска. Родовые отличия, как и прежде, - в оформлении передней и задней частей автомобилей, боковина одна на всех.

С8 очень напоминает С5 , Picasso , Xsara - большие каплевидные фары, узнаваемая решетка радиатора с хромированной поперечиной. Сзади, опять же, похоже на С5, но с кузовом универсал. Формы плавные, округлые, и потому кажется, что С8 больше своего предшественника. Не мини-вэн, а автобус. Красив ли? Не знаю, на любителя. Но своеобразен - точно.

Вопреки обычаю начну с пассажирской части салона, куда помогает попасть электропривод задних сдвижных (как и прежде) боковых дверей - здесь первая "фишка". Достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке, и огромная дверь отъедет, жужжа. В салон не забираешься, а входишь, как в дом. В большой.

Закрываются двери нажатием клавиши в салоне или с того же брелока. В данном случае С8 пятиместный, все сиденья раздельные. Задние три можно перемещать и складывать как угодно. Можно вообще вытащить, тогда получите три кубометра жилого пространства. Комплектация - люкс. Кожаные сиденья, три люка в крыше, шторки на окнах, автономное освещение для каждого ряда, индивидуальный климат-контроль для задней части салона. В общем, повторюсь - чувствуешь себя как дома.

Передние двери традиционно распашные. Но и здесь имеет мес-то широченный проем, и доступ внутрь не менее прост. Дизайн салона, мягко говоря, не оставил равнодушным. По-настоящему круто, сидишь как в концепткаре. Нависающая дуга-поперечина над передней панелью, "центральные" зеленоватые, какие-то космические приборы, кресла оригинального кроя с эффектом "смятая постель", бархатистая алькантара, алюминиевый кант по периметру всего салона. И куча ящичков, полочек, кармашков и подстаканников. Бардачков, правда, только три - спереди.

Троица кругляшей по центру - спидометр, тахометр и рабочая температура с топливомером. Чуть ниже, под козырьком, табло бортового компьютера. А над рулевой колонкой, в привычном месте, контрольные лампочки и электронный одометр. Подрулевых переключателей четыре. Левый - свет, правый - стеклоочистители, под ними "музыка" и круиз-контроль. Руль, обтянутый кожей, регулируется по высоте и длине. Регулировки сидений известные и механические, кроме высоты. Рычаг КП на прежнем месте - на приливе передней панели, центральной консоли нет. Кресла разворачиваются на 180 градусов, поэтому ручник расположен слева от водителя. В целом - комфортно и просторно.

Система вентиляции раздельно обслуживает водителя и переднего пассажира. Блок управления радует дизайном и эргономикой: большой экран, понятные кнопки и удобное колесико регулировки скорости вентилятора. Система прогревает большой салон за считанные минуты, а ведь за бортом - минус 10¦С. Машина семейная, для дальних поездок с чадами все есть. Кроме подстаканников, в спинках передних кресел вмонтированы откидывающиеся столики, спинки других сами превращаются в столики, если сиденья опрокинуть. Есть специальное откидное сферическое зеркальце для наблюдения за маленькими пассажирами. А также блокировка кнопок управления сдвижными дверями, кроме того, они автоматически блокируются на скорости более 5 км/час. Если сервопривод выйдет из строя или сядет аккумулятор, двери можно будет легко перемещать вручную.

Мерзкая погода, холодно - очень не хочется вылезать, поэтому подкапотные подробности потом. Двигатель на холостых практически не слышен. Разгон бодрый для полутора тонн веса. Немного скользко, а обут С8 по-летнему, поэтому периодически подключается система электронной стабилизации. Уверенно себя чувствуешь после 3000-3500 об./мин., так что "механика" очень кстати. Только вот четкостью переключений она порадовать не может, да и ходы рычага большие. А работать "внатяг" - не хочет, момента не хватает. Тормоза продемонстрировали ожидаемую эффективность, АБС преждевременным вмешательством не досаждает.

Откровений в управляемости С8 тоже нет. Умеренные для мини-вэна крены, немного распущенный руль. Наряду с этим - хорошая курсовая устойчивость и примерное поведение в поворотах. Подвеска не жесткая и достаточно энергоемкая, но шумновата, особенно сзади. Сюда бы фирменную пневматику, но она предлагается только владельцам С5.

Вообще, С8 показался автомобилем не слишком тихим, то ли потому, что мотор крутить приходится, то ли шумоизоляция не соответствует внутренней обстановке, столь уютной и теплой. Зато стереосистема с CD-проигрывателем и чейнджером играет вполне прилично.

Что еще? Обзорность и маневренность на уровне, радиус разворота 5,46 м - приличный показатель для базы в 2823 мм. Машина немаленькая, но при желании и "стрельнуть" можно. Поэтому и водителем автобуса себя не ощущаешь.

Порадовал "француз". Не без запинок, конечно, выступил, но видно, что старался. Нехотя выхожу из автомобиля, поднимаю, наконец, капот. Под ним - двухлитровый 136-сильный двигатель. Учитывая динамику, показанную С8, я ждал чего-то большего. Большее - это 2,2-литровый (158 л.с.), который к нам не поставляют (им, кстати, раньше модели Citroen не оснащались), и трехлитровая "шестерка" (204 л.с.). Есть еще два двухлитровых дизеля, но в России дизельные С8 официально не продают. Коробку-автомат ставят как опцию на 2-литровый вариант и как "стандарт" - на 3-литровый.

Гостивший у нас С8 стоит $33.500 - за счет люксовой комплектации. А вообще-то цены на него начинаются с $28.200.

© Журнал «МОТОР»

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C8

Прочитано: 2745 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020