Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C8

Citroen

Тест-драйв Citroen C8

Тест-драйв Citroen C8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Товарный вид

Автопилот Август 2003

Citroen C8 & Chrysler Voyager

Николай Качурин



Покупатель хватается за товар, который упакован ярко и красиво. Хотя рядом - почти такой же, но менее броский. Эту истину подтверждают Citroen C8 и Chrysler Voyager.

Все-таки автомобиль для Америки как был утилитарным средством передвижения, так и остается. За океаном со всей серьезностью, похоже, относятся лишь к инженерной "начинке", а от дизайнеров как будто требуют только одного - чтобы "был побольше, но посовременнее". Кажется, что именно так создавался Chrysler Voyager.

Европейцы, особенно французы, более трепетно относятся к автомобилю. Они любят, чтобы современные технологии были облачены в модную и красивую упаковку. Как Citroen C8.

ПОРЯДОК БЕСПОРЯДКА

Первое впечатление от интерьера Citroen C8 - шок. Из стандартных атрибутов на привычном месте - только руль. Все остальное в буквальном смысле разбросано по салону. Но "разбросано" с тщательно продуманной небрежностью. Появляются смутные ассоциации с набором для компьютерных "водилок", когда в одной коробке находятся руль, крепящийся к столу, педальный блок и рукоятка переключения передач - все по отдельности.

Перед глазами водителя C8 - только руль. На колонке закреплен небольшой дисплей с контрольными лампами. Сквозь спицы видна плоская передняя панель, отделанная замшей. На деле это крышка небольшого "бардачка" для документов, монет и прочих мелочей. Перед пассажиром - такой же "бардачок", только более глубокий, в него уже можно складировать компакт-диски. Между водителем и пассажиром - выступающая консоль, на которой разместились селектор АКПП и блок управления климат-контролем. Над ними под откидывающейся шторкой спрятан CD-ресивер.

Приборный щиток - вообще отдельная история. Над центральной консолью дизайнеры построили "мост", оформив центральную "опору" в виде трех круглых циферблатов. Информация с них считывается легко, так что привыкать приходится только к необычному расположению. Но для фанатов французских автомобилей, особенно Citroen, такое дизайнерское решение уже давно не в новинку.

B Voyager все по старинке - классические приборы, кочерга АКПП и "борода" с аудиосистемой, кондиционером и кнопками дополнительных систем. С одной стороны - это правильно, так как внимание водителя не слишком рассеивается по всему салону.

МОЛЧАТЬ!

Характеры минивэнов полностью соответствуют их внешности. Более строгий и серьезный Voyager значительно тяжелее разгоняется - сказывается разница в весе и мощности моторов. Рулевое управление на Chrysler - классическое, американское - на наш взгляд, слишком мягкое и неинформативное, особенно в крутых поворотах.

Несмотря на свои двести с хвостиком лошадиных сил, Citroen C8 также не производит впечатления ракеты. Разгон у него более резвый, чем у Chrysler, но до легкового автомобиля обоим вэнам весьма и весьма далеко. Но, может, оно и не надо - ведь используют такие вэны преимущественно в качестве корпоративных автомобилей или семейных автобусов. Поэтому тем более непонятно, зачем на Citroen C8 можно отключать систему курсовой устойчивости ESP - проходить повороты боком на нем не очень-то хочется. Даже несмотря на прекрасно отлаженное рулевое управление и "тактичную" работу гидроусилителя.

Подвески на Voyager и C8 настроены похоже, но на "американце" она традиционно "мягче". Впрочем, в поворотах оба минивэна кренятся довольно умеренно, неровности асфальта проглатывают легко и непринужденно. С первого взгляда нам показалось, что вэны шумноваты - когда в кабине один водитель, ему прекрасно слышно, как работает подвеска: вот проскочили рельсы, а вот трещины в асфальте от недавнего столичного паводка. Причем сравнительный тест показал, что в Chrysler звукоизоляция сделана немного лучше, чем в Citroen. Но стоило нам прокатиться на C8 вчетвером, как автомобиль "замолчал". Достаточно было немного нагрузить подвеску, чтобы ее поведение резко улучшилось. И в повороты минивэн стал заходить намного лучше - практически без кренов. Оно и понятно - нагрузив почти двести килограммов, мы просто довели подвеску до состояния, на которое она в основном и рассчитана.

Коробка передач на Citroen однозначно лучше - работает намного мягче и момент переключения можно отследить только по легкому движению стрелки тахометра. Кроме того, на Citroen предусмотрен ручной режим переключения передач. В городе это просто любопытная "фича". Активно пользоваться "механическим" режимом не очень удобно - селектор АКПП расположен непривычно, и на первых порах лучше, наверное, довериться автоматике. Но вот на трассе эта функция может быть полезна - Citroen прекрасно разгоняется при принудительном переходе на пониженную. Так же четко он тормозит двигателем - на скользкой дороге или в горах это может быть очень полезно.

КУЗОВ РУБИКА

Комфорт и удобство любого минивэна оцениваются и по тому, насколько комфортабельно себя чувствуют задние пассажиры. В Voyager на одно пассажирское место больше - сзади у него цельный трехместный диван. В С8 - два отдельных кресла, но посадочные "рельсы" на полу позволяют установить еще одно сиденье - тогда C8 тоже превращается в 7-местный автомобиль.

Алгоритм трансформации салона у обоих минивэнов одинаков. Все сиденья можно снять и превратить пассажирский отсек в грузовой. Средние кресла можно убрать вообще, а можно развернуть лицом к задним. Это по идее. На практике мы провели такую трансформацию в Citroen и убедились, что комфортно во втором ряду можно сидеть только по ходу движения. Если кресло развернуть, то его спинка упирается в спинку переднего сиденья и не откидывается до конца. А если сдвинуться вперед, то между подушками второго и третьего ряда практически не остается места для ног. Chrysler длиннее, и там такой проблемы нет - верти сиденья, как хочешь, но кресла второго ряда зафиксированы "намертво" и отрегулировать пространство для ног не удастся.

Механизм снятия кресел больше понравился на Citroen - там практически не требуется серьезных мускульных усилий, чтобы "оторвать" кресло от пола. В "Крайслере" пришлось попотеть, так как само кресло примерно вдвое тяжелее, чем на Citroen.

Довольно скептически мы отнеслись к механизму открывания дверей на обоих минивэнах. Они сдвижные, причем открывать их можно и вручную, и дистанционно - кнопки расположены не только в салоне, но и на брелоке с ключами. Но проблема видится не в дистанционности, а в инженерном решении - на задней кузовной панели есть глубокая прорезь, по которой скользит направляющий ролик. Летом все работает нормально, но зимой туда, скорее всего, будут забиваться грязь, снег, лед - и механизму однозначно придется туго.

КТО - КУДА

Citroen C8 создавался на единой европейской платформе. Но от своих братьев - Peugeot 807, Fiat Ulysse и Lancia Phedra - он отличается внешним дизайном, который более "заковыристый". Остальные евровэны выглядят попроще. И действительно, Citroen легко отличить в потоке по длинным, "размазанным" по стойке задним фонарям, по массивной горизонтальной ручке на двери багажного отсека. Еще, конечно, по крупной "ситроеновской" эмблеме-шеврону на капоте. Кстати, выполнен он из пластика и на ощупь довольно хлипкий - может не выдержать регулярного открывания и закрывания капота.

Реальным европейским конкурентом С8 в России может стать только Peugeot. Позиции Fiat и Lancia на нашем рынке, мягко говоря, слабоваты. Но "Пежо" все-таки проигрывает "Ситроену" тем, что его автомобиль выглядит попроще.

"Американец" подкупает своей консервативностью: строгая отделка салона, массивные добротные кресла. Да и обслуживать его легче, чем Citroen, - дилерская сеть DaimlerChrysler опутала практически всю страну. Так что в качестве "компани-кар", для активной эксплуатации каждый день, Voyager подходит лучше. Citroen C8 - прежде всего "личный" автомобиль, который доставит много радости не только владельцу, но и всей его семье.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Grand Voyager
  Citroen C8

Прочитано: 3165 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross